Итоговая ООД по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Пилипенко Ольга Владимировна

Конспект ООД поможет выявить уровень речевого развития и изобразительных навыков детей на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_razvitiyu_r.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Буратино в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень речевого развития и изобразительных навыков детей на конец учебного года.

Задачи:

 Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.    

Систематизировать умение правильно согласовывать слова в предложении.

Закреплять умение подбирать существительные к прилагательным, слова с  противоположным значением.

Упражнять в образовании однокоренных слов, правильном употреблении несклоняемых существительных.

Формировать умение составлять сложные, развернутые предложения.

Развивать фонематический слух,  внимание, память.

Совершенствовать технические навыки рисования акварельными красками; умение отбирать, из опыта, интересное содержание для своего рисунка; воплощать задуманное, размещая изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего); передавать различия в величине изображаемых предметов.

Воспитывать интерес к произведениям живописи, дружелюбие, уверенность в своих силах.

Материал: кукла Буратино, блокнот, мяч, картина И. Грабаря «Березовая аллея», наборы для рисования красками.

Содержание ОД:

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и силы, закроем глаза и повторим все вместе.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

- Посмотрите, даже солнечный лучик радостно заглянул к нам в группу.

ГДГ «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду! (Моргают глазами. Делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево. Отводят взгляд вправо)

 Сюрпризный момент – появление куклы Буратино с блокнотом.

- А я уже готов идти в школу, и все знаю и умею! И ничего не забываю, потому что все, что происходит -  записываю в своем блокноте.

Воспитатель: давай посмотрим твои записи.

Дидактическая игра «Предложение рассыпалось»

(дети из слов составляют предложения)

Лена, лимонад, Лиза, и, любят.

Люда, пластилина, лепит, из.

У, колено, Лени, болит.

Поливает, из, Коля, цветы, лейки.

Кирилл, липу, полез, на.

Буратино: ещё я много могу рассказать о себе и моем друге Незнайке.

Игра «Поможем Буратино» (несклоняемые существительные).

(Буратино «говорит» разные предложения с несклоняемыми существительными, ошибаясь, дети его исправляют).

- Я пришёл в пальтЕ;

- Я люблю ездить на метрЕ.

- Мы с Незнайкой были в кинЕ.

- Я люблю играть на пианинЕ.

- Я мечтаю об эскимЕ.

- Незнайка облил себя кофеМ.

Приглашаем Буратино остаться с нами.

Воспитатель: Буратино, папа Карло сделал тебя с длинным носом, значит ты у нас какой? (длинноносый)

Дидактическая игра «Сложные слова» (с мячом)

Длинные уши - длинноухий, глаза голубые - голубоглазый, седые волосы – седоволосый, длинные ноги - длинноногий лед колет - ледокол, лес рубит - лесоруб, листья падают – листопад, снег идет – снегопад, и т. д.

Воспитатель: засиделся, Буратино, пора тебе позаниматься с нами физкультурой.

Физминутка «Физкультура»
Физкультурой заниматься нам не лень.

Упражнения выполняем каждый день:
Руки в - стороны и вверх,

Руки в – стороны вниз.

Влево, вправо повернись.

А теперь  присядем и на стулья сядем.

Воспитатель: отгадайте  загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна).

- О каком времени года говорится в загадке?

- Подберите родственные слова к слову «весна» (весенний, веснушки, веснянка)

- О чем можно сказать весенний, весенняя, весеннее.

- С приходом весны в природе все меняется, преображается.

Зимой дни были короткие, а весной …

Зимой было пасмурно, а весной …

Зимой было холодно, а весной …

Зимой солнце было низко, а весной …

Зимой в дождливую погоду было грустно, тоскливо, а весной в ясный солнечный день …

Воспитатель: ребята, закройте глаза… (выставляется картина И. Грабаря «Березовая аллея»)

Воспитатель: вы узнали картину? Вспомните автора и название картины…

Придумайте предложения  о весне по этой картине.

(дети составляют предложения о весне, получается рассказ)

Воспитатель: я, думаю, каждому из вас хотелось бы отобразить  прекрасные моменты весны в своих рисунках.  Закройте глаза и представьте свою будущую картинку…

- Наташа, что ты увидела в своей весенней картине?

- Егор, что ты услышал?

- Теперь можно начинать рисовать.

(дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика «Любим рисовать».

И в десять лет, и в семь, и в пять            (сжимают и разжимают пальцы)
Все дети любят рисовать.                        
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.                          
(встряхивают кисти рук)
Всё вызывает интерес:
Весенний день, дремучий лес,                  
(загибают пальцы)
Цветы, деревья, солнце, сказки...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,                          
(хлопают в ладоши)
Да мир в семье и на Земле.

Воспитатель: кажется Буратино что – то хочет шепнуть мне на ухо… Оказывается, что он не ходил в детский сад и не научился рисовать акварельными красками. Давайте ему покажем, как правильно нужно держать кисточку. (между тремя пальцами ( большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно)

- Что нужно сделать с красками, перед тем как ими пользоваться? (смочить, стряхивая с ворса кисточки по капле чистой воды на каждую краску, чтобы они стали мягче)

- Буратино интересно, для чего у вас на столах лежат маленькие салфетки? (чтобы осушить кисть после промывания и проверить, чисто ли она вымыта и можно ли набирать краску другого цвета)

- Можете приступать к рисованию…

Работа детей за столами.

Анализ детских работ:

- Какая картина вам понравилась больше?

- Почему?

 - Что объединяет все эти картины? (изображена природа)

- Как можно назвать эти картины, одним словом? (пейзаж)

- Хотели бы вы оказаться в таком месте, которое изображено на картине?

- Почему?

Прощание с Буратино.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Данная разработка может быть использована на последнем занятии по развитию речи. Составлена с учетом ФГОС....

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, привить любовь детей к сказкам, развить воображение, творчество, всё это можно с помощью разработанного конспекта занятия по изо...

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой реч...

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить зна...