Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аполонова Ольга Петровна

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ украинской народной сказки «Колобок» с использованием театрализации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа средняя

Тема НОД: «Пересказ украинской народной сказки «Колобок» с использованием театрализации»

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие)

Цель:  создать условия для развития театрально-игровой деятельности , обучать детей участвовать в инсценировке сказки, передавая характерные черты героев сказки, с помощью простейших движений, жестов, мимики.

Задачи:

  1. Обучающая: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Закрепить у детей знания цветов, используя элементы ТРИЗ.
  1. Развивающая: Развивать речь, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
  2. Воспитательная: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей,  интерес к театрально-игровой деятельности.

Виды деятельности: театрально-игровая деятельность

Оборудование: 4 домика разного цвета (белого, серого, коричневого, оранжевого), 4 картинки с изображениями зверей (заяц, волк, медведь и лиса), 4 карточки разного цвета (белого, серого, коричневого и оранжевого), Колобок, маски для детей – зайца, волка, медведя, лисы, дедушки и бабушки.

Предварительная работа: рассматривание изображений сказки «Колобок»; чтение сказки «Колобок».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

-Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то догадаетесь, кто еще у нас в гостях:

На окошке стужен, на сметане мешен

Он от бабушки ушел и от дедушки ушел

-Правильно. Это Колобок. Поздоровайтесь с ним

-Дети, Колобок убежал от бабушки с дедушкой для того, чтобы увидеть много интересного. Давайте отправимся в путешествие вместе с Колобком. Вот и  волшебная дорожка, по которой мы пойдем…

-Здравствуйте.

-Колобок

-Здравствуй, Колобок

-Давайте

Основная часть

-Покатился Колобок по волшебной дорожке, видит стоит домик. Как вы думаете, какого он цвета?

-Правильно, домик белого цвета (показываю 4 картинки с изображениями животных – зайца, волка, медведя и лисы). Дети, как вы думаете, кто из зверей живет в домике белого цвета?

- Правильно, заяц. А почему вы так думаете?

- Правильно, потому что у зайца шубка белого цвета….

- Вкатился Колобок в белый домик, и вдруг весь мир стал белым (показать картину, где все предметы белого цвета). Как вы думаете, это красиво, когда весь мир белого цвета?

- Конечно же не красиво. Мир должен быть разноцветным. Попросил Колобок у зайчика немного белой краски и покатился дальше по волшебной дорожке. Аналогичная работа проводится с остальными 3 домиками и Колобок у каждого животного брал кусочек краски.

-И вот… Прикатился Колобок на «Поляну сказок». Посмотрите, ребята, как красив и разнообразен разноцветный мир.

-А сейчас, садитесь на полянку вместе с Колобком. Давайте мы вспомним, в какой последовательности Колобок встречается со зверями и расставим карточки по порядку…Помогут нам в этом краски, которые Колобок брал из каждого домика…Кого обозначает белая краска?

Аналогичная работа с остальными цветами

-С помощью карточек мы с моими помощниками расскажем и покажем вам сказку «Колобок» (показываем сказку)

-Белого цвета

-Заяц

-У зайца шубка белого цвета

-Нет, не красиво

Дети рассматривают поляну..

Заключительная часть

- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

- Молодцы, ребята! За то, что мы помогали Колобку в сегодняшнем путешествии, он приготовил для нас сюрприз – это шарики.

-А теперь, давайте мы с вами поблагодарим Колобка попрощаемся с ним. Ему пора уходить…Его ждут дела…

- И сейчас мы с вами пойдем в группу. Скажите всем до свидания!

Дети высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....