План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: «Разбудим солнышко».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

 

Цель:  Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

общеобразовательная школа №10 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №35» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

План - конспект

логики образовательной деятельности

в группе раннего возраста.

 «Разбудим  солнышко»

Подготовил: 

воспитатель

Смирнова М.А.

2017г.

Тема: «Разбудим солнышко».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель:  Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

Познавательное развитие:

 - развивать представления о животных;

- закреплять знание у детей цвета и формы.

Речевое развитие:

- слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы;

Художественно - эстетическое:

- рисование крупой;

- учить видеть красивое в своих работах.

Физическое развитие:

- закрепить умение выполнять основные виды движений;

- профилактика плоскостопия;

- развитие мелкой моторики рук;

- развивать дыхание.

Методы и приемы:

- практические: игра, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта;
- наглядные: рассматривание, показ;

-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: ширма; игрушки – животные: петух, кот, медведь; заготовка солнца промазанная клеем, массажные дорожки, крупа желтого цвета, звуки животных.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Беседа о солнце, о животных, рассматривание животных, прослушивания криков животных.

Двигательная

Физкультурная минутка, хождение по массажным коврикам, упражнение:«Сдуй крупу».

Игровая

Игровые упражнения: «Пройди как медведь», «Ладушки»,

Рисование

Задание «Нарисуй солнце» (нетрадиционная техника: рисование крупой).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Ребята, а кто будит солнце утром, Кто громко и звонко песню поет.

Дети, сидят на стульях.

Отвечают на вопросы воспитателя

Создается  благоприятная атмосфера, рабочий настрой.

2.

Правильно это петушок.

Чтение потешки:

Петушок, петушок, золотой гребешок, масляная головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песни поешь, деткам спать не даешь.

Ребята раз петушок нас разбудил,  давайте с вами  сделаем зарядку: наши ручки проснулись и высоко потянулись, на верху мы их покрутим, наши ножки проснулись и далеко потянулись, мы ступнями сейчас по вращаем.

Проговаривают потеку вместе с воспитателем. Выполняют упражнение после потеки

Развитие речи, закрепляется умение выполнять основные виды движений.

3.

Петушок песенку пропел, а солнце не разбудил. Давайте вместе с вами отправимся солнце будить. Мы встанем и пойдем  по волшебной дорожке, вперед.

Проходят по массажной дорожке без сандалий

Профилактика плоскостопия, закрепляется ориентировка в пространстве (вперед).

4.

Ребята посмотрите а кто это сидит. А как она кричит?

Отвечают на вопросы.

Закрепляется знания животных (киска) и знания о том, как она кричит.

5.

Правильно это киска, а давайте про нее расскажем потешку:

Киска, киска, киска брысь. На дорожку не садись, а то ребятки пойдут через киску упадут.

Выполняют движения под слова, проговаривают знакомую потешку.

Развитие речи. Профилактика утомляемости.

6.

Ребята, а дорожка нас дальше ведет.

Проходят по другой массажной дорожке.

Профилактика плоскостопия.

7.

Посмотрите мы с вами к домику пришли. В этом домике живет солнце. Но оно,  почему - то не просыпается. Надо его разбудить.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко нарядись, красное покажись.

Рассказывают потешку вместе с воспитателем

Развитие речи.

8.

Ребята, солнце проснулось, оно оно не нарядное, давайте сделаем ему красивый наряд. Насыпим на солнце крупу, что бы оно стало яркое, желтое.

А теперь надо линю крупу сдуть, только дуть надо аккуратно, что бы ни чего не испачкать.

Сыпят крупу.

Сдувают.

Закрепляется знания цвета: желтый, развивается мелкая моторика рук.

Развитие дыхания.

9.

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Что делали, чем занимались? Молодцы, ребята.

Делятся своими впечатлениями.

Развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

План образовательной деятельности в группе раннего возраста, в первой младшей группе.

Аннотацияк рабочей программе I младшей группы  Цель программы – создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка,...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3 НА АПРЕЛЬ 2023 ГОДА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 25»           ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ...