Мир домашних животных
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_domashn_zhivotn.docx76.25 КБ

Предварительный просмотр:

                         Департамент образования САО г. Москвы

                Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                       Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича                  

               (дошкольное отделение) улица Черняховского, дом 15, корпус 3

                              ПРОЕКТ

               «Мир домашних животных»


C:\Users\Лена\Desktop\hqdefault[1].jpg

Выполнили: воспитанники старшей группы, учитель-логопед Рахманова Е.С., воспитатели Хохлова С.С., Малахова И.А., родители детей старшей группы

                                                                                     

                                                        Москва, 2017 год           

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Тип проекта: информационно-экологический

Возраст: старшая группа

Участники: дети, дефектолог, родители, воспитатели.

Срок проведения: 2 недели (16-31 января 2017 года)                                                                                                                              

АКТУАЛЬНОСТЬ: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Многие ребятишки с детства имеют возможность контактировать с такими домашними животными, как кошки, собаки, птицы и другие. В результате такого общения у детей имеется большой запас представлений об особенностях и повадках домашних питомцев, пробуждается интерес и любознательность к животному миру, формируются навыки взаимодействия с животными.

Но, как правило, дети в основном знакомы с кошками, собаками, птицами. А какие же еще бывают домашние животные? Для решения этого вопроса и пополнения знаний ребят о представителях животного мира и возник проект «Мир домашних животных».

ЦЕЛЬ: Обогащение и углубление знаний детей о домашних животных, способах общения и правилах ухода за ними.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2) Выявить отличительные особенности жизни диких и домашних животных.

РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас.

2) Формировать простейшие навыки по уходу за домашними животными.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать бережное отношение к домашним животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и поделок на тему: «Разнообразный мир домашних животных».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  дети научатся узнавать домашних животных, смогут рассказывать о значении домашних животных в жизни людей и приобретут навык правильного ухода за домашними питомцами.

                   ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1 этап – подготовительный.   16-20 января 2017 года.

Составление плана работы с родителями и воспитателями.

Подбор художественной литературы, мультфильмов, дидактических игр.

Разработка конспектов цикла занятий по домашним животным.

Консультация для родителей по теме: «Роль домашнего животного в жизни ребенка».

Создание мотивационной основы для совместного участия родителей с детьми в проекте – фоторепортаж «Невероятная история из жизни моего домашнего питомца».

2 этап – основной. 23-27 января 2017 года

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:  

Кто такие домашние животные и почему их так называют?

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что случится, если домашних животных выпустить в дикую природу?

Верные друзья или помощники?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Как ухаживать за домашними животными?

Что мы можем дать домашним животным?

В каких сказках говорится о домашних животных?

3 этап – заключительный.  31 января 2017 года.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».

           

              Интеграция образовательных областей

                по теме «Мир  домашних животных»

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Разнообразный мир домашних животных»

Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Животные в сказках и рассказах»

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедий о домашних животных

К.Ушинский «Спор животных»

Л.Толстой «Пожарные собаки»

Т.Шорыгина «Кнопка» и другие

Р.Киплинг «Слоненок»

Просмотр мультфильмов о домашних животных

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о домашних животных

Чтение и пересказ небольших рассказов о домашних животных

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин

Познавательно-речевое развитие

Решение проблемных вопросов:

«Какие они, домашние животные?»

«Какую пользу приносят домашние животные людям?»

Дидактические игры:

«Магазин игрушек»

«Отгадай животное и выбери картинку»

«Собери картинку»

«Добавь словечко»

«Будь внимателен»

«Кто где живет?»

«Чей малыш?»

«Узнай животное по описанию»

«Кто какую пользу приносит?»

«Нарисуй животное и составь о нем рассказ»

Отгадывание загадок «В мире домашних животных»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мое любимое домашнее животное»

Рисование «Приключения котят»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Буян и котята», «Не ребята, а зверята»

Безопасность

Беседы «Правила поведения при встрече с незнакомыми животными», «Правила безопасности для своего организма после оказания помощи животным»

      ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Изучение энциклопедий.

2. Беседа с детьми о разнообразии домашних животных и их пользе для человека.

3. Просмотр телепередач о домашних животных.

4. Фоторепортаж «Невероятная история из жизни моего любимого питомца».

5. Изготовление макета «Домик для животных своими руками».

                  ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 1. Повысился уровень знаний по теме «Домашние животные и их детеныши».

2. Дети стали более внимательно и бережно относиться к домашним животным.

3. Приобрели первичные навыки по уходу за домашними животными.

4. Улучшился навык составления описательных рассказов о животных.

                     ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? М. Гном и Д, 2009 г.

Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Р-н-Д. Феникс, 2007 г.

Энциклопедии. Все о животных

Л.Толстой. Пожарные собаки

К.Ушинский. Спор животных

Т.А.Шорыгина. Кнопка

В.Сутеев. Кот-рыболов

Видеотека мультфильмов:

Кошкин дом. Котенок по имени Гав. Кот, который гулял сам по себе. Волк и семеро козлят. Кот в сапогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...