Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мусурманова Ирина Павловна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в логопедической  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

Конспект открытого интегрированного  НОД
по развитию речи в  логопедической группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

                                                               Разработала  воспитатель  Мусурманова И.П

Сургут- 2016г.

Конспект открытого интегрированного  НОД по развитию речи

 в старшей  логопедической группе (5-6 лет)
«Все профессии важны, все профессии нужны»


Задачи.
     Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
     Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
     Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий.                                                                                                          

    Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. 
   Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. 
  Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. 
   Познакомить детей с видом искусства – дизайн,  с профессией   декоратор. Учить декорировать предметы, используя: цветы, ленточки, сердечки, пуговицы.                                                                                                                                      

 Умение слушать и выполнять действия взрослых.                                 Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита. Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением.                                          Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Обогащение словаря: ввести в речь детей новые слова: декоратор
.

Наглядный материал:
 демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки  для составления рассказов; мяч; микрофон; фотографии, рамочки, элементы для декорирования, клей, салфетки.

        Предварительная работа 

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта» 
Чтение В.Маяковский «Кем быть?» 

 Загадки о профессиях.
Игры «Как сказать иначе», « Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко» и другие. 

Чтение познавательной литературы.

Ход занятия 


1. Организационный момент. 

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к  нам сегодня пришли гости. Давайте  пожелаем им доброго дня. 

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.  На свете есть много профессий.

 1. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”.
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий. 

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) 
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) 
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер) 
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар) 
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) 
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер) 
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель ) 

2. Игра с мячом “Кто, где работает? ” 

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

3. Игра “Кому, что нужно для работы?”  (разрезные картинки)
Цель: Закрепить представление детей о профессиях и предметах необходимых для работы. Составить связный рассказ.
        

4. Игровое упражнение “Исправь ошибку” 

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. 

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

5.  Физминутка.  «Разные профессии нужны».

Я шофер - помыл машину    (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.      ( ши – ши – ши)
         Подметает дворник двор
         Убирает дворник сор.  (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.  (поворот вправо – влево, приставляя ладонь
        А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
        К сапогам прибьет подковки
        И пляши без остановки.
       Наш и летчики – пилоты
       Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
      Веселей смотри вокруг:
     Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

6. Вот это да! Пока мы с вами отдыхали и набирались сил, мы оказались в мастерской фотографа-декоратора. Он не просто делает фотографии он делает к фотографиям красивые рамки. Украшает обычные рамки различными элементами , то есть декорирует их (показ рамочки).

Декоратор - это человек, который украшает предметы различными деталями и они становятся очень необычными и яркими.

- Давайте повторим это слово и запомним его.

- Чем занимаются декораторы?

- А вы хотите попробовать себя в роли декораторов?

   Я очень рада, что вы согласились! Потому что в ваших мастерских вас ожидает сюрприз! Посмотрите, какие красивые фотографии подарил вам фотограф,  и вы будете украшать рамочки для  фотографий. Проходите к столам и занимайте места.

--- Вы видите перед собой рамочку с  фотографией и элементы украшений. Эти элементы нужно будет наклеить на рамочку, красиво расположив их.

( есть украшения крупные  и мелкие, те которые больше по размеру, старайтесь наклеивать на нижнюю часть рамки, а меньшие по размеру на боковые части рамки).

Но прежде чем приступить к работе маленькие декораторы должны поработать пальчиками.

7. Пальчиковая гимнастика:

У меня есть две руки

Есть и десять пальчиков

Десять ловких и веселых

Быстрых чудо-Мальчиков

Будут-будут наши мальчики трудиться

Не пристало чудо - Мальчикам лениться.

- Куда, мы будем наклеивать крупные по размеру элементы украшений?

- А более мелкие по размеру?

-Приступаем к работе.

(Во время работы следить за осанкой, индивидуальная  работа).

- Мастерская работу заканчивает!  Кем мы были, когда украшали рамочки?

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?


8. Игра “Кем ты будешь, когда вырастишь?”. (Интервью)

Дети отвечают предложением: 
– Я буду строителем, построю дома, школы. 
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д. 

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

 

 А теперь мы на прощанье

Скажем дружно  «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд»Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать р...

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....

Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленностиНа тему: «Все профессии важны, все профессии ...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....