Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.15 КБ | |
| 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Образовательная область: Речевое развитие (Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие).
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии профессий, их значимости в жизни общества, а также развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять и конкретизировать представления о различных профессиях (врач, учитель, повар, строитель, и т.д.), орудиях труда и трудовых действиях.
- Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Профессии» (названия профессий, инструментов, действий).
- Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессии», «инструменты», «спецодежда».
- Развивающие:
- Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о профессиях, используя план-схему.
- Развивать внимание, память, мышление, речевой слух и зрительное восприятие.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование слов, образование сложных слов).
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
- Формировать интерес к миру профессий и желание трудиться.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий.
- Набор предметных картинок с орудиями труда (ножницы, шприц, половник, мастерок и т.д.).
- Мяч для игры.
- План-схема для составления описательного рассказа (например, 1. Название профессии, 2. Что делает, 3. Что нужно для работы, 4. Где работает).
Ход НОД:
I. Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель: (Собирает детей вокруг себя)
Ребята, сегодня мы поговорим об очень важном и интересном. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли домой...
Дети: О профессиях!
Воспитатель: Верно, речь пойдет о профессиях. На занятии мы вспомним различные профессии и выполним несколько заданий.
II. Основная часть
НОД включает несколько игровых заданий:
- «Кто что делает?»: Дети называют действия, связанные с различными профессиями. Например, Врач (лечит), Повар (варит).
- «Кому что нужно для работы?»: Дети определяют, к какой профессии относится представленный инструмент. Например, Шприц – врачу.
- Физкультминутка «Мы в профессии играем». Дети выполняют движения под текст: Мы в профессии играем...
- Игровое упражнение “Исправь ошибку” (с мячом)
- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку”
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
Маляр рисует, а художник красит;
- Составление описательного рассказа о профессии: Дети рассказывают о выбранной профессии по плану.
- Следующая игра «Четвёртый лишний». Послушайте слова, выделите лишнее, объясните, почему оно лишнее.
-Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
-Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.)
-Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.)
-Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.)
Дети, пока я вас учила, все профессии забыла. Поможете мне вспомнить профессии? (Да)
Дрессирует животных? Дрессировщик
На барабане играет? Барабанщик
Кто управляет краном? (Крановщик)
Кто стеклит окна? Стекольщик
Кто чинит часы? часовщик
Кто кладёт кирпичи? Каменщик
III. Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Подводится итог занятия. Обсуждается значимость различных профессий. Дети приходят к выводу, что все профессии нужны и важны.
Профессий много в мире есть.
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны и актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай, профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Давайте ещё раз вспомним, что такое профессия? Мы сегодня говорили о многих профессиях. Одна другой интереснее. Вспомните, с какими профессиями мы встретились по пути?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Образовательная область: Речевое развитие (Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие).
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии профессий, их значимости в жизни общества, а также развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять и конкретизировать представления о различных профессиях (врач, учитель, повар, строитель, и т.д.), орудиях труда и трудовых действиях.
- Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Профессии» (названия профессий, инструментов, действий).
- Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессии», «инструменты», «спецодежда».
- Развивающие:
- Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о профессиях, используя план-схему.
- Развивать внимание, память, мышление, речевой слух и зрительное восприятие.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование слов, образование сложных слов).
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
- Формировать интерес к миру профессий и желание трудиться.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий.
- Набор предметных картинок с орудиями труда (ножницы, шприц, половник, мастерок и т.д.).
- Мяч для игры.
- План-схема для составления описательного рассказа (например, 1. Название профессии, 2. Что делает, 3. Что нужно для работы, 4. Где работает).
Ход НОД:
I. Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель: (Собирает детей вокруг себя)
Ребята, сегодня мы поговорим об очень важном и интересном. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли домой...
Дети: О профессиях!
Воспитатель: Верно, речь пойдет о профессиях. На занятии мы вспомним различные профессии и выполним несколько заданий.
II. Основная часть
НОД включает несколько игровых заданий:
- «Кто что делает?»: Дети называют действия, связанные с различными профессиями. Например, Врач (лечит), Повар (варит).
- «Кому что нужно для работы?»: Дети определяют, к какой профессии относится представленный инструмент. Например, Шприц – врачу.
- Физкультминутка «Мы в профессии играем». Дети выполняют движения под текст: Мы в профессии играем...
- Игровое упражнение “Исправь ошибку” (с мячом)
- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку”
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
Маляр рисует, а художник красит;
- Составление описательного рассказа о профессии: Дети рассказывают о выбранной профессии по плану.
- Следующая игра «Четвёртый лишний». Послушайте слова, выделите лишнее, объясните, почему оно лишнее.
-Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
-Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.)
-Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.)
-Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.)
Дети, пока я вас учила, все профессии забыла. Поможете мне вспомнить профессии? (Да)
Дрессирует животных? Дрессировщик
На барабане играет? Барабанщик
Кто управляет краном? (Крановщик)
Кто стеклит окна? Стекольщик
Кто чинит часы? часовщик
Кто кладёт кирпичи? Каменщик
III. Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Подводится итог занятия. Обсуждается значимость различных профессий. Дети приходят к выводу, что все профессии нужны и важны.
Профессий много в мире есть.
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны и актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай, профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Давайте ещё раз вспомним, что такое профессия? Мы сегодня говорили о многих профессиях. Одна другой интереснее. Вспомните, с какими профессиями мы встретились по пути?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".
Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...
Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленностиНа тему: «Все профессии важны, все профессии ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;&m...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
