Лексическая тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лексическая тема: «Насекомые»

Артикуляционная гимнастика.

«Покусать язычок, почистим верхние зубы, почистим нижние зубы, улыбка- трубочка, часики, качели, футбол, лошадки, лопата- иголочка, болтушка, пароход, грибок»

  1. Попросите ребёнка вспомнить и назвать насекомых, которых он знает; вспомнить полезных и вредных насекомых; как размножаются насекомые; чем питаются.
  2. «Один – много»:

жук – …(жуки);                      пчела – …;                  бабочка – …;

паук – …;                                оса – …;                      гусеница – …;

стрекоза – …;             шмель – …;    муравей – …;

  1. «Назови ласково»:

жук – … (жучок);                   стрекоза – …; муравей – …;

паук – …;                                пчела – …;                  гусеница – …;

  1. «Четвёртый лишний»:

Жук, паук, воробей, пчела (воробей - птица);

Бабочка, пчела, паук, муха (паук не летает);

  1. «У меня есть, а у тебя нет…»:

У меня есть жук, а у тебя нет… (жука)

У меня есть бабочка, а у тебя нет … (бабочки)

У меня есть стрекоза, а у тебя нет… (стрекозы)

У меня есть насекомое, а у тебя нет… (насекомого)

       6 . «Кто что делает»

Бабочка – порхает

Жук- жужжит

Комар- звенит

Пчела- мед собирает

Оса- жалит

Гусеница- ползает

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekome.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Насекомые»

Артикуляционная гимнастика.

«Покусать язычок, почистим верхние зубы, почистим нижние зубы, улыбка- трубочка, часики, качели, футбол, лошадки, лопата- иголочка, болтушка, пароход, грибок»

  1. Попросите ребёнка вспомнить и назвать насекомых, которых он знает; вспомнить полезных и вредных насекомых; как размножаются насекомые; чем питаются.
  2. «Один – много»:

жук – …(жуки);                пчела – …;                бабочка – …;

паук – …;                        оса – …;                гусеница – …;

стрекоза – …;                шмель – …;        муравей – …;

  1. «Назови ласково»:

жук – … (жучок);                стрекоза – …;        муравей – …;

паук – …;                        пчела – …;                гусеница – …;

  1. «Четвёртый лишний»:

Жук, паук, воробей, пчела (воробей - птица);

Бабочка, пчела, паук, муха (паук не летает);

  1. «У меня есть, а у тебя нет…»:

У меня есть жук, а у тебя нет… (жука)

У меня есть бабочка, а у тебя нет … (бабочки)

У меня есть стрекоза, а у тебя нет… (стрекозы)

У меня есть насекомое, а у тебя нет… (насекомого)

       6 . «Кто что делает»

Бабочка – порхает

Жук- жужжит

Комар- звенит

Пчела- мед собирает

Оса- жалит

Гусеница- ползает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий речи на материале лексической темы "Насекомые"

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий языка на материале лексической темы "Насекомые" для подготовительной к школе группы детей с ОНР....

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...