Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Формирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_r.rechi_v_poiskah_sokrovishcha.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Цели: формирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные;
  • Формировать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • Закреплять умения составлять рассказ по картинке;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Упражнять в составление предложений по схеме , членении предложений на слова с указанием их последовательности.
  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.
  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания  товарищей.

           Ход НОД

Воспитатель.  Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети.  Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?

Дети.  Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети.  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель.  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Обратить внимание детей на монитор.

Воспитатель. Что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель:  Интересно кто его нам прислал. Я тоже думаю ,что пират. Давайте его откроем.

Воспитатель: Читает письмо.

Ребята, попугай, мой добрый друг, рассказал, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А ещё, что вы умные, трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще - смелые и дружные ребята! Поэтому я решил подарить вам сокровище, которое пригодится вам в школе. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете это сокровище. Письмо с заданиями я оставил у вас в группе. Желаю удачи!

Воспитатель. А где же письмо? Да вот же оно! Смотрите, здесь еще что – то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 5, и у вас получится слово».

                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед.  Посмотрите вот и  первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

 Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задания – вопросы:

  1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
  2. Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
  3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
  4. У 3-х братьев по 1- ой сестре.  Сколько всего детей в семье? (4)

Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой.  А вот  третьим задание.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Смотрим что в нашем задании.  Загадка.

Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку и по цветку

Она проходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Ребята вот у нас картинки с изображением весны. Нужно по ним составить рассказ.

Воспитатель.   Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель.   Вот  четвертое  заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание.    Вот, задание, а в ней игра «Придумай предложение по схеме». Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. 

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания пирата. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга». Вот она и пригодится вам в школе.

     

     Воспитатель: Ребята вам понравились задания пирата? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Перед вами лежат смайлики , если вам было трудно справиться с заданием может было плохое настроение, берем грустные смайлики.

Если у вас сложилось хорошее впечатление о занятии, вы справились со всеми заданиями, берем веселые смайлики. Покажите гостям, какого смайлика вы выбрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое разв...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Aормирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Поз...