Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать образную речь.
умения подбирать образные выражения.
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
актуализация словаря по теме;
совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
развивать речь, память.
образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать высказывания  товарищей.
Формировать умение работать в команде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svidetelstvo_o_publikatsii.docx50.65 КБ

Предварительный просмотр:


Свидетельство о публикации

У нас вы можете получить Свидетельство о публикации бесплатно

Заявка на получение Свидетельства о публикации

Конспект математического развлечения в подготовительной группе

Конспект КВН по математике в подготовительной группе

Автор: Шипилова ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ № 100 г. Астрахани

Описание материала: Предлагаю вам конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять  знания  о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического  мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки  «Танграм»-2 комплекта, простые карандаши, белые листы  бумаги.

Ход развлечения.

Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН-это игра  весёлых  и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали  «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

 

Вед. Ребята,  нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как  к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем  баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН- это игра  весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам  весёлые задания на смекалку.

1. Сколько хвостов  у двух  ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько  ног  у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки  внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно  достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько  диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе? (нисколько, на  берёзе яблоки не растут)

Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята,  к  нам  в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается  с детьми и предлагает им свои задания)

Ворона: Ребята, я прилетела к вам  из леса. В  своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю,  где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и  где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете  это узнать. Если вы правильно  выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу  3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу  нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем  углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу  нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте  овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Вед. Спасибо  тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а  мне пора домой, до свиданья, ребята.

Вед. Ребята, ворона улетела  в лес, давайте  и мы немного разомнёмся.

                  (Танец маленьких утят)

Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс,-конкурс капитанов.

1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды  «Умники»  собрать из них 2 прямоугольника, а  капитану команды «Знатоки» собрать из них  2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую фигуру по образцу (предложить каждому  карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Вед. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание  называется «Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает  тот, кто  справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 +    = 4                                  7 +   = 8

5 -     =3                                  6 -     =5

5 + 1 =                                    5 +  2 =            

5 + 2  =                                   8 +  1 =                 

Жюри подводит итоги конкурса.

Вед. Ребята, а  теперь  игра  «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники»  будет давать ответ, но на  1 больше, чем это число, а  команда «Знатоки» на 1 меньше.

Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо  решали, считали, думали, вы все  молодцы. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим  командам  медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Aормирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Формирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

НОД по развитию речи предназначен для  подготовительной группы с интеграцией образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие&raq...