НОД по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черняева (Кривошеева) Ирина Николаевна

Цель: Закреплять знания детей о лесе, формировать умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sr.gr_._-_kopiya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе.

«В гости к леснику»

Цель: Закреплять знания детей о лесе, формировать умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Задачи:   

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение.

                                                                                                                                                                

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

Ситуация: звучит музыка «Звуки леса», воздушный шарик с письмом.

Дети спрашивают: откуда он, что там?
Воспитатель - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник»

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется 
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
-
 Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу?

 Смотрите, пчелка (игрушка).  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 


Для того чтобы, пчелка показала нам дорожку, мы должны выполнить задание.  Ребята, знаете ли вы песенку комарика?
(з-з-з-з), песенку жука? (ж-ж-ж-ж), ветра? (ш-ш-ш-ш), водички? (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Пойдемте дальше (
идем по стрелке)


Смотрите, а вот и белочка (игрушка). Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"


И нам снова нужно выполнить задание от белочки:
Д/и "Назови одним словом"

Например: бабочка, жук, комар, муха, пчела - насекомые;

берёза, дуб, ель, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, василек 
– цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка -  животные  

- Молодцы! А теперь давайте поиграем со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой 
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие 
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая 
головища" 

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – прыжок, два – присядка, это заячья зарядка…

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В серенькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики-

Одевали тапочки!

 

Молодцы! Пойдемте дальше! (по стрелочке)
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"

Нам опять нужно выполнить задание:

Д/и "Назови ласково"
Например: Лист - 
листочек

 гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

Сл./и "Кто кем был?"
Например: Лиса – 
лисёнком

волк - волчонком,  медведь - медвежонком,  ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком,  мышь – мышонком.


Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идемте дальше, может быть мы еще кого-нибудь встретим?! 

- Смотрите, ёжик (игрушка). Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 


Для того чтобы ежик показал нам дорогу нужно ответить на вопросы: 
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы осенью и весной?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?


Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие, включающее в себя большое количество игровых моментов.Направлено на  обогащение речи ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых,формирование словарного запаса детей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:   1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитыват...