«Мой поселок»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим   миром «Цветик-семицветик»

 

Программные задачи:

Познавательное развитие.

- закрепить название родного поселка, знание домашнего адреса; расширить представление о родном поселке, формировать у детей чувство любви к родному поселку

Социально-коммуникативное развитие.

Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде(парк, море, детский сад.)

Речевое развитие.

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, учить вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Художественно-эстетическое развитие.

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по пройденному материалу.

Физическое развитие.

Учить детей согласовывать слова с движениями, воспитывать организованность, самостоятельность.

Обогащение словаря: достопримечательность, скульптура.

Активизация словаря: ротонда, скульптура Ихтиандра, музей, церковь.

Материал: «Цветик-семицветик» ,на котором записаны задания, цветы, микрофон, иллюстрации на тему «Поселок», письмо, игра «Кто что делает? », сердечки , аудиозапись Волшебный цветок

Ход НОД

Здравствуйте, гости дорогие!

С днем весенним мы вас поздравляем!

 Всем здоровья, радости от души желаем!

 Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея из сказочной страны цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветокЦветик-  семицветик , он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета(Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветов.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по   нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветов.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание (садимся   на стулья):

1 Мой родной поселок. Давайте вспомним стихотворения о Родине, о поселке.

Малая Родина–

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.      

Яблоня кудрявая, 
А под ней скамья – 
Ласковая малая 
Родина моя!

Стихотворения «Семья », «Родина» (рассказывают дети)

 Малая Родина – это место, где родился человек. Многие из вас родились в нашем посёлке. Вспомните, как называется наш посёлок. Кто еще хочет рассказать стихотворение о Родине? Молодцы ребятки, мы справились с первым задание . (переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 Загадки                    

Отгадайте- ка, ребятки,

О поселке вы загадки.

  Я начну стихи читать

 Вам придётся продолжать.

 В нём есть картины удивительные,

 Картины редкие и восхитительные.

 Но покупать их не позволят

   Не потому, что много стоят.

 Ведь это клад страны моей,

   Не магазин здесь, а… (музей)

 Здесь можно опустить письмо,

   Отправить телеграмму.

 По телефону позвонить

  В командировку маме.

 Ты можешь здесь купить конверт

  Послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет

 Ведь это здание- … (почта)

    Люди в белом, не скучают,

 Не сидят без дела,

  Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

 Если кто- то заболел

 Все идут лечиться

  В нашу родную,

 Детскую…  (больницу)

 Это что за чудный дом?

 Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

 Что же это?...  (детский сад)

  Если холодильник пуст,

   Кушать если нечего,

  Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей

   И бери корзину

  Покупай что по вкуснее

 В нашем…(магазине)

И с этим заданием справились! Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

 В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш посёлок ещё лучше. Дети ходят в детский сад, в школу. В нашем посёлке много улиц, домов, магазинов.

И чтобы не потеряться, каждый человек, особенно маленький ребёнок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес. Домашний адрес – это название посёлка, улицы, на которой вы живёте, номер дома и квартиры. Давайте поиграем в игру «Радиоэфир».

 

 3 Игра «Радиоэфир»

 Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в посёлке … на улице … дом № … квартира № …»

 Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения педагог помогает ребёнку правильно назвать точный адрес.

 Молодцы, ребята. Вы  знаете свой домашний адрес. А что нужно сделать, если вы вдруг потерялись в магазине или на улице?

  (Ответы детей).

 Надо подойти к взрослому человеку, назвать своё имя, фамилию и домашний адрес. Но мы будем надеяться, что с вами этого не случится. Домашний адрес необходимо знать ещё и для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать на дом врача, если вдруг заболеете.

Физкультминутка «Мы по поселку гуляем»

4 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов. И   с этим заданием мы справились. Давайте выполним упражнение(поупражняем наши язычки)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Размяли язычки, идем дальше.

5 лепесток-что же там посмотрим. Тут ваши семейные фотографии. Кто хочет рассказать о своей семье? В семье все друг друга называют ласково, нежно, любят друг друга. Давайте с вами достанем из корзины сердечко и ласково назовем маму, папу, дедушку, бабушку.

6 лепесток-поиграем в игру Кто что делает?

Нужно выбрать члена семьи, взять карточку и составить предложение.

И у нас остался последний лепесток. Какое там задание сейчас увидим.

7 лепесток

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

 Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? Нам пора возвращаться в группу, для этого произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по   нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в групе.

Давайте же, друзья,

 Любить поселок свой!

Ценить, беречь его, и украшать,

 Писать стихи о нём,

  И песни сочинять. А сказочная фея приготовила нам подарки-давайте посмотрим, что же  в коробке.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"

Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...

Проект "Малая родина поселок Даровской"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного поселка и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошко...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...