Занятие по развитию речи "Весна" ( итоговое
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ерофеева Надежда Викторовна

Занятие   для  проверки полученных  знаний  у  детей  за  год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_aprel.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие.

«Времена  года – Весна»

Цель:  Систематизировать   знания   детей  о  весне,    уточнить  ее  приметы,   расширять  знания  детей о  народных  названиях  весенних  месяцев. Обогащать и  пополнять словарь  детей, Развивать  познавательную    деятельность. Умение  сравнивать. Устанавливать  связи.  Продолжить  знакомство  детей  с  опытной  деятельностью. Совершенствовать умение  оценивать  свои  работы  и  работы  своих товарищей

Материалы: Картина  «Весна» ,  небольшие  иллюстрации  на  весеннюю  тему, схема -  солнца,  неба,  дерева,цветов.  Для опытов с водой  – растительное  масло,  песок,  земля, фильтр  краски.

Ход  занятия:  Дети стоят  в  кругу. Улыбаются  друг  другу.

В. « Что за  чудо-чудеса

         Раз  рука и  два  рука

         Вот  ладошка  правая

         Вот  ладошка  левая

         И  скажу  вам  не  тая

          Руки  всем  нужны  друзья!

 Дети  берут  за  руки  рядом  стоящего. Идут  по  кругу и  ощущают тепло  друга.                                             В. Посмотрите  ребята,  что  у  меня  есть. Картинки,  А  что  на  них  изображено?  Когда  это  бывает?  А  кто  знает  как  называются  весенние  месяцы?          (  Ответы  детей)

А  еще   весенние  месяцы  можно  назвать по-  другому.  Так  придумал  народ по  их предназначению. Вот  март  называют-  протальник. А  апрель-  снегогон. Май -  травник.  Как  вы  думаете, а  почему  их  так  называют?  ( Ответы  детей)

В.  Молодцы!  А  я  предлагаю  вам  поиграть!   Я  буду  говорить  весеннее   слово,  а  выбудете  говорить о  том,  каким  оно   бывает . Солнышко  какое? (   Яркое,  желтое,  доброе,  теплое)  Небо  какое? (  голубое, ясное,  синее,  с  облаками)   деревья  какие? (  Большие,  проснувшиеся,  с  листиками),  ребята  какие?  (веселые,  смешные,  радостные) Растения  какие? ( цветущие,  зеленые,  красивые) Правильно  весной  просыпается  природа -  растения,  жучки,  прилетают  птицы,  распускаются  цветы.   Предлагаю  вам  поиграть.

 Физминутка: 

На зарядку становись

Вверх рука,  другая  вниз,

Раз -  вперед  наклонимся

Два назад  прогнемся

И наклоны  в сторону

Делать  мы  возмёмся,

Приседания  опять

 Будем  дружно выполнять.

1-2-3-4-5

Кто  там  начал отставать?  

На  ходьбу  мы  перейдем

Заниматься  вновь  начнем.

В. А  как  вы  думаете,  что  нужно  делать, чтобы   цветы  и  растения цвели  и  хорошо  росли?  Правильно  поливать.  А  чем  мы  будем  поливать?  А  какой  водой  можно  поливать  растения?  Что  нужно  делать  чтобы  вода  была  чистая? (  ответы  детей)

О П ЫТ Ы

 1 В  воду  налить  растительное  масло. ( Что  будет?  Почему? )

2 Вводу  добавить  землю  и песок.(  Почему  нельзя  загрязнять воду?)

3 В  воду  с  маслом добавить  краску.( Что  произойдет?)

Взять  фильтр  и  процедить  воду.    

 Смотрите  ребята, а  вода  опять  чистая.  Так  у  нас  на  больших  заводах  очищают  воду. Я  предлагаю  и  нам  поиграть  в  ручеек. Чистый  и   веселый.

 «Ручеек  журчит  – жур – жур

    А вода  бежит – буль – буль,

   И водичка все  польет,

 Все   весною  расцветет

Руки  вверх  мы  понима

Головою  мы  качаем,

Как цветы  мы  расцветаем!

 Подведение  итога занятия-   Чем  занимались? что  понравилось? О  каком  времени   года  мы говорили?