Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Для чего нужны руки»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Оксана Николаевна Попова

Образовательная деятельность в старшей группе

по развитию речи

 «Для чего нужны руки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhny_ruki.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 32 г. Ейска МО Ейский район

Образовательная деятельность в старшей группе

по развитию речи

 «Для чего нужны руки»

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                         Попова О.Н.

Ейск 2016г.

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
  • познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
  • закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
  • упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

Воспитательные:

  • воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
  • учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
  • воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.

Развивающие:

  • развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
  • формировать предпосылки учебной деятельности;
  • развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
  • формировать самооценку;
  • - развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

  • Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
  • Иллюстрация к рассказу Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
  • Предметные картинки с действиями, выполняемыми руками.
  • Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.
  • Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо», карандаши.

Ход занятия:

Оргмомент. Сообщение темы занятия.

Дети входят в группу, встают полукругом.

В: - Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Воспитатель задаёт вопросы — загадки)

- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за…(Руки)

- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

- За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)

- А ложку? (Руками.)

- Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей...(Рукой)  Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.

 Основная часть.

- Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.

Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).

«Для чего нужны руки»

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А еще для чего? - спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать...

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Е. Пермяк.

Беседа по содержанию рассказа

- О чём спросил дедушка Петю? (Для чего нужны руки?)

- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)

- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.

(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).

В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

В: - Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)

В: - Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Слава, сколько у тебя рук? А у тебя, Кристина, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Насти? (Ответы детей).

В: - Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

Эксперимент «Значение рук»

В: -  Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

В: - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

В: - Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему? (Ответы детей)

В: - Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо? (Ответы детей).

В: - Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.

Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

В: - У вас на столе лежат карточки. На карточке по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, подготовим наши руки к работе.

         Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

В: - Какое задание вы сейчас будете выполнять? (Ответы детей).

Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.

В: - Вика, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?

В: - Настя, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?

В: - Ребята, что значит беречь руки? (Ответы детей).

В: - Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.

Д/и «Кто больше назовет действий».

В: - А что ваши руки умеют делать? (Ответы детей)

Рефлексивно - оценочный этап.

В: - Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)

В: - А ваши руки такие? (Ответы детей).

В: - Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки? (Ответы детей).

Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.

В: - Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)

В: - Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

В: - А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

- Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитие речи «Обувь разная нужна»

Конспект предназначен для воспитателей общеразвивающих групп для проведения занятия по развитию речи. Занятие полностью построено на дидактических играх....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"...