Конспект НОД в средней группе по развитие речи «Обувь разная нужна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шпанова Олеся Сергеевна

Конспект предназначен для воспитателей общеразвивающих групп для проведения занятия по развитию речи. Занятие полностью построено на дидактических играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obuv.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи «Обувь разная нужна» (средняя)

Задачи: Расширить представления детей об обуви: домашняя, уличная, спортивная; по сезонам.

Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».

Обогатить словарь детей: подошва, шнуровка, язычок, каблук.

Упражнять в образовании единственного и множественного числа имен существительных по теме «Обувь»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, закрепление звука «ш» (работа с чистоговорками)

Воспитывать бережное отношение к обуви.

1.Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Как у нашей Манечки

Коричневые тапочки,

Теплые красивые,

Самые любимые.

-О чем это стихотворение? (о тапочках)

-Где мы носим тапочки? (дома)

-Тапки – это домашняя одежда.

-Где мы еще носим обувь? (на улице)

2. Игровые упражнения.

Игра с обручами.

Воспитатель выкладывает 4 обруча. В каждый выкладывает картинку с временем года.

На мольберте картинки с обувью: ботинки, резиновые сапоги, валенки, кожаные сапоги, босоножки, туфли). Дети выбирают картинку и помещают в нужный обруч.

-Как называется обувь, которую мы носим летом/осенью/зимой/весной)?

Игра «Один – много»

-Если я назову один предмет обуви, то вы стоите на одной ноге. Если назову оба предметы обуви, вы стоите на двух ногах.

  • Валенок (это один, а много – это? Дети: валенки)
  • Сапоги (это много, а один – это? Дети: сапог)
  • Туфля
  • босоножки
  • Ботинок
  • Тапки

Дети садятся на стульчики.

Игра «Какая?»

-Обувь для дома называется… (домашняя)

-Обувь для улицы называется… (уличная)

-Обувь для спорта называется… (спортивная)

-Назовите, какую вы знаете спортивную обувь. (кроссовки, кеды)

-У нашей Маши есть и домашняя, и уличная и спортивная обувь.

Игра «Найди пару»

Воспитатель читает стихотворение.

Наша Маша – растеряша,

Раскидала все кругом.

И сапожки, и ботинки,

Не желает прибирать.

-Предлагаю помочь Маше прибрать обувь.

Сосчитайте. Сколько у куклы ног?

Значит и обувь должна быть по две, в таком случае говорят «пара».

Дети находят пару и встают рядом, держась за руки ----        называют обувь

-Вот мы и навели порядок. Но обувь нужно не только держать в порядке, за ней нужно еще ухаживать. Что нужно делать, чтобы обувь была чистая? (чистить, смазывать кремом, просушивать).

-Ребята, если бы не вы, сбежала бы от Маши вся обувь. Как от грязнули сбежала и одежда, и постельное белье.

-Как вы думаете, куда бы сбежала вся Машина обувь?

-Она сбежала бы к начальнику обуви – Командиру Ботинку. (показ картинки ботинка)

-Предлагаю Командира Ботинка внимательно рассмотреть.  Из каких частей состоит ботинок? (подошва, носок, язычок, шнуровка).

Проговаривание чистоговорок.

-Вы научили Машу беречь обувь, а она хочет вам рассказать чистоговорки про обувь.

  • Ша-ша-ша Маша в туфлях хороша.
  • Шу-шу-шу зимой валенки ношу.
  • Шо-шо-шо в теплых тапках хорошо.

3. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Для чего нужны руки»

Образовательная деятельность в старшей группепо развитию речи «Для чего нужны руки»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...