«Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Задачи:
· совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывок из произведений К. Чуковского;
· побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями;
· упражнять в согласовании слов в предложении.
Словарная работа: путешествие, произведение, писатель, волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 2017 г. |
Конспект по проектной деятельности
На тему: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Черевашенко Евгения Васильевна
Категория: в соответствии с занимаемой должностью.
Ессентуки
2017 г
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Задачи:
- совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывок из произведений К. Чуковского;
- побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями;
- упражнять в согласовании слов в предложении.
Словарная работа: путешествие, произведение, писатель, волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная.
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского;
- рассматривание иллюстраций;
Материал:
Портрет К. И. Чуковского;
Детские книги с произведениями К. И. Чукеовского.
Игры: «Собери солнышко», «Собери чемоданчик Доктору Айболиту», «Кто быстрее накроет на стол».
Воспитатель: С добрым утром детский сад, детский сад проснуться рад.
Солнцу рад, ребятам рад, с добрым утром детский сад!
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,
С добрым утром, ясным днем, вот, как славно мы живем!
айырлы тан! (дети садятся).
Воспитатель: стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша.
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытания
Согласных храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Организационно поисковый момент:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А, что такое сказки? Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Предлагаю детям вспомнить все произведения и сказки, которые читали.
Дети называют название и автора.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил, и которого любите вы. Еще он любит животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень. Сказки он писал для маленьких детей. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Воспитатель: В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.
Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап –ап, шаривари, шаривари, ап – ап».
Но только помните – глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое – мы попадем не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка.
Открывают стол и ширму на столе расположены книги К. Чуковского, на мольберте портрет К. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, как Чуковский начал писать сказки?
Воспитатель: А вы, любите сказки?
Игра «Собери солнышко».
Замечательно. Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.
Физминутка:
Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок –поскок, скок – поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
С нами сильными стали.
Проводится игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту»
2 ребенка складывают принадлежности доктора Айболита.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста а кого Федора просила воротиться домой?
Воспитатель: Как же помочь Федоре, дети?
Воспитатель: Я, кажется, знаю. Давайте поможем Федоре и накроем для нее стол?
(Предлагают детям назвать посуду).
Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?
Также бывает посуда столовая и кухонная.
Игра: «Кто быстрее накроет на стол»
Два человека сервируют стол.
Выставить картинку «Мойдодыр»
Воспитатель: Я Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник. И мочалок командир.
Если топну я ногой. Позову моих солдат.
В эту комнату толпою умывальники влетят!
Узнали кто это?
Воспитатель: А почему он такой сердитый?
Воспитатель: А вы любите умываться и чистить зубы? (ответы детей)
Вопросы по сказкам:
Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?
И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
Чем Муха –Цокотуха угощала бабочку?
Что она говорила бабочке?
«Бабочка – красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравиться наше угощенье?
Как называется сказка, в которой все звери разбежались и попрятались?
«Тараканище».
Кто спас зверей? – воробей.
Что росло на чудо дереве? – чулки и башмаки.
Прочитать наизусть: дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К. И. Чуковского.
Рефлексия
Давайте ребята еще раз назовем все сказки, которые написал К. Чуковский.
Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»
Дети называют сказки и загибают пальчики.
Путешествие подошло к концу, надо нам вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова –ап –ап шари –вари –шари –вари –ап –ап.
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
В группе вас ждет посылка, а в ней угощенье.
Вы молодцы! Дети прощаются с гостями на русском и казахском языке и под музыку возвращаются в группу.