«Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Задачи:

·        совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывок из произведений К. Чуковского;

·        побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями;

·        упражнять в согласовании слов в предложении.

Словарная работа: путешествие, произведение, писатель, волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«        »                             2017  г.

Конспект  по проектной деятельности

На тему: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Черевашенко Евгения Васильевна

Категория: в соответствии с занимаемой должностью.

Ессентуки

2017 г

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Задачи:

  • совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывок из произведений К. Чуковского;
  • побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями;
  • упражнять в согласовании слов в предложении.

Словарная работа: путешествие, произведение, писатель, волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная.

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского;
  • рассматривание иллюстраций;

Материал:

Портрет К. И. Чуковского;

Детские книги с произведениями К. И. Чукеовского.

Игры: «Собери солнышко», «Собери чемоданчик Доктору Айболиту», «Кто быстрее накроет на стол».

Воспитатель: С добрым утром детский сад, детский сад проснуться рад.

Солнцу рад, ребятам рад, с добрым утром детский сад!

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,

С добрым утром, ясным днем, вот, как славно мы живем!

айырлы тан! (дети садятся).

Воспитатель:  стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытания

Согласных храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Организационно поисковый момент:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А, что такое сказки? Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Предлагаю детям вспомнить все произведения и сказки, которые читали.

Дети называют название и автора.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил, и которого любите вы. Еще он любит животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень. Сказки он писал для маленьких детей. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Воспитатель: В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап –ап, шаривари, шаривари, ап – ап».

Но только помните – глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое – мы попадем не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка.

Открывают стол и ширму на столе расположены книги К. Чуковского, на мольберте портрет К. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, как Чуковский начал писать сказки?

Воспитатель: А вы, любите сказки?

Игра «Собери солнышко».

Замечательно. Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.

Физминутка:

Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок –поскок, скок – поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

С нами сильными стали.

Проводится игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту»

2 ребенка складывают принадлежности доктора Айболита.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста а кого Федора просила воротиться домой?

Воспитатель: Как же помочь Федоре, дети?

Воспитатель: Я, кажется, знаю. Давайте поможем Федоре и накроем для нее стол?

(Предлагают детям назвать посуду).

Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?

Также бывает посуда столовая и кухонная.

Игра: «Кто быстрее накроет на стол»

Два человека сервируют стол.

Выставить картинку «Мойдодыр»

Воспитатель: Я Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник. И мочалок командир.

Если топну я ногой. Позову моих солдат.

В эту комнату толпою умывальники влетят!

Узнали кто это?

Воспитатель: А почему он такой сердитый?

Воспитатель: А вы любите умываться и чистить зубы? (ответы детей)

Вопросы по сказкам:

Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

Чем Муха –Цокотуха угощала бабочку?

Что она говорила бабочке?

«Бабочка – красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравиться наше угощенье?

Как называется сказка, в которой все звери разбежались и попрятались?

«Тараканище».

Кто спас зверей? – воробей.

Что росло на чудо дереве? – чулки и башмаки.

Прочитать наизусть: дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К. И. Чуковского.

Рефлексия

Давайте ребята еще раз назовем все сказки, которые написал К. Чуковский.

Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

Дети называют сказки и загибают пальчики.

Путешествие подошло к концу, надо нам вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова –ап –ап шари –вари –шари –вари –ап –ап.

Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

В группе вас ждет посылка, а в ней угощенье.

Вы молодцы! Дети прощаются с гостями на русском и казахском языке и под музыку возвращаются в группу.