Презентация проекта "Мы-журналисты"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Проект осуществлялся с детьми имеющими фонетико-фонематические нарушения речи.
 
Цели:
—Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи.
—Включение усваиваемых детьми элементов языковой системы в непосредственное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta1.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : «Мы – журналисты. » (краткосрочный, групповой, творческий ) Участники проекта : дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Координатор проекта : учитель-логопед

Слайд 2

Актуальность темы Диалог со сверстником — новая увлекательная область педагогики сотрудничества, педагогики саморазвития . Анализ проведенных мной диагностических исследований свидетельствует: старшие дошкольники с нарушениями речевого развития отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной диалогической речи . Дети затрудняются длительно поддерживать диалог, недостаточно инициативны. При общении с такими же, как они, сверстниками возвращаются к форме «коллективного монолога». Дошкольники с нарушениями речи овладевают лишь простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации. У них наблюдается проявление интереса к сверстникам и многочисленные попытки привлечь к себе их внимание, но диалог не получается: каждый ребенок говорит о своем и не слышит партнера, не отвечает на его высказывания.

Слайд 3

Гипотеза Обучение диалогической речи традиционно протекает в форме беседы. В ее ходе происходит практическое усвоение вопросно-ответной формы, которая включает овладение простыми синтаксическими моделями фраз, формирование умения соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания. Такая ярко выраженная учебная мотивация применима только к детям, у которых достаточно хорошо развита произвольная регуляция собственной деятельности. Как известно, дети, посещающие логопункт , в большинстве случаев к таковым не относятся. Поэтому я считаю, что для решения задач развития диалогической речи целесообразно использовать игровые методы, которые органично вписываются в жизнь ребенка. При этом игровая мотивация речевой деятельности является определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет иная мотивация – учебная. Создается ситуация: чтобы продолжить игру, необходимо чему-то научиться: игровая мотивация становится обусловленной учебной и наоборот. Таким образом, организация журналистской деятельности дошкольников с применением, в частности метода интервьюирования, усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.

Слайд 4

Цели Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи. Включение усваиваемых детьми элементов языковой системы в непосредственное общение.

Слайд 5

Задачи Обучить детей построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков. Сформировать и развить умение общаться в паре, в группе, в коллективе. Обучить использованию невербальных средств общения

Слайд 6

Основные направления реализации проекта Разработка и организация режиссерской игры «Мы- журналисты» Организация взаимодействия с педагогами и родителями. Разработка и проведение цикла занятий в рамках игры по формированию и развитию связной диалогической речи. Консультирование воспитателей по вопросам организации пространства общения, развития коммуникативных навыков у детей . Виртуальная экскурсия по ГТРК "Саратов"

Слайд 7

Презентация проекта С целью активного влияния на коммуникативную деятельность детей в нашем детском саду была организована игра «Мы – журналисты», начал свою работу пресс-центр. Что же входит в него: группа педагогов-инициаторов, вооруженных кучей тем и идей, дети – «журналисты», родители – отзывчивые и активно включающиеся во все новые начинания люди, и так называемое техническое обеспечение: диктофон, магнитофон, фотоаппарат. Режиссерская игра «Мы – журналисты» завоевала детское признание своим своеобразием и многообразием атрибутики, максимальной приближенностью к действительности. Ведь журналисты, ведущие различные телепередачи и делающие репортажи, – это ежедневные гости в квартире каждого ребенка. Дети запоминают их лица, узнают по манере говорить, пытаются им подражать. Поэтому игра «Журналисты» оказалась ближе и понятнее детям, чем та же «Почта», на которой бывал не каждый ребенок.

Слайд 8

Творческая командировка в парикмахерскую

Слайд 9

Профессии: парикмахер, администратор

Слайд 10

Творческая командировка в больницу

Слайд 11

Профессии: врач, медицинская сестра

Слайд 12

Творческая командировка в магазин

Слайд 13

Профессии: продавец, кассир

Слайд 14

Творческая командировка на стройку

Слайд 15

Профессии: строитель, водитель грузового автомобиля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...