Конспект занятия "Умный ежик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Чеботарева Светлана Александровна

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_serii_syuzhetnyh_kartinok.docx149.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Умный ежик».

          Цели:

            Коррекционно - образовательные:

 учить составлять связной рассказ по серии картинок, изображающих основные моменты сюжетного действия; формировать навык соблюдения последовательности изложения;

            Коррекционно-развивающие:

развивать навыки анализа изображенного сюжета, умений воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок; развивать логическое мышление; развивать зрительное внимание;

           Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

Оборудование: наглядный материал серия сюжетных картинок «Умный ежик».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Посадка по заданию.

- Ребята, сейчас сядет тот, кто назовет фрукты.

Основная часть.

Загадка.

Круглое, красное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

- Скажите, ребята, где растут яблоки?

- На каком дереве растут яблоки?

Под соснами, под елками

Бежит комок с иголками. (ежик)

- А кто скажет, где живет еж?

Работа над содержанием картинок.

- Сегодня мы рассмотрим картинки, с интересным случаем из жизни одного ежика.

-Давайте рассмотрим 1 картинку.

Что вы видите на этой картинке? Какие деревья здесь растут? Кто изображен на картинке? Что делает ежик? Что он делает с яблоками?

- Обратите внимание на 2 картинку.

 Что сделал ежик? Куда забрался ежик? (на дерево). А где лежат яблоки? (под деревом)

3 картинка - Что сделал ежик? (спрыгнул) Как спрыгнул ежик?

 Вводятся словоформы - «на спину», «спиной» - Куда спрыгнул ежик?  (на яблоки)

4 картинка- Что изображено на картинке? Куда пошел ежик?  

Вводятся слова («наколоты», «нанизаны»)

В заключении дается ряд общих вопросов: Почему яблоки лежат на земле? (созрели)

Какое время года здесь изображено?  

Дети раскладывают картинки последовательно.

Дополнение предложений подходящим словом.  

Яблоки лежат на ... (траве), под (деревом). Ежик собрал яблоки в ... (кучку). Ежик залез на ... (дерево). Ежик прыгнул на ... (яблоки). Яблоки накололись на ... (колючки, иголки) и т. д.

Физминутка.

Обучение детей составлению рассказа на основе содержания картинок по вопросам:

Что мы видим в дали? Где жил ежик? Что было рядом с лесом? Что однажды решил сделать ежик? Дается образец начала рассказа.

Однажды ежик пошел на прогулку. Вышел из ... (дома), перешел дорогу и увидел сад, где росли большие ... (яблони). Ежик добежал до ... (сада) и увидел, что под яблонями лежат большие румяные ... (яблоки). Ежику захотелось принести домой ... (яблок). Но как унести яблоки он не знал. Задумался ежик. Думал, думал и придумал.

Составление рассказа детьми.

Составление рассказа по цепочке.

Составление рассказа одним ребенком.

Ежик жил в дальнем лесу. Как-то раз вышел ежик погулять. Шел, шел и заел в деревню. А там яблоки лежат на земле. Захотелось ему яблоки домой забрать. Сложил яблоки в кучку, а взять их не может. Думал, думал и придумал. Залез на дерево и спрыгнул, колючей спинкой вниз. Яблоки прицепились на колючки. Встал ежик и радостный побежал в лес.

Итог занятия.

Подбор слов-признаков к слову ежик.

Ребята, а ежик какой?

Ежик догадался, что ему нужно сделать. Значит он ... какой? - Догадливый

А теперь скажем по-другому. Ежик думал, думал, как ему нужно поступить и наконец придумал. Значит, ежик какой? - Сообразительный.

- Ежик нашел выход из положения. Значит, ежик какой? - Находчивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Умные пальчики"

Цель: развитие мелкой моторики рукЗадачи:Развитие мелкой моторики с ипользованием массажа пальцев рук, пальчиковой гимнастики.Развитие мышления, речи, внимания, фантазии, творческой активности.Развити...

Конспект занятия «Поможем Ежику»

Конспект занятия  по математическому развитию «Поможем Ежику»Цель: Освоение детей умения различать фигуры круг, квадрат и прямоугольник.            ...

Конспект занятия «Умные пальчики»

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

План – конспект занятия «Маленький ежик – четверо ножек» по лепке в первой младшей группе.

Цель: Учить скатывать пластилин между ладонями, придавая ему округлую форму.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствамиучить детей моделировать образ ёжика.Развив...

конспект занятия "Осенний ежик"

В помощь воспитателю конспект занятия по аппликации...