Главные вкладки

    НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Пёрышки для петушка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Татьяна Владимировна Вялова

    Конспект НОД по речевому развитию в рамках проекта "Потешки читаем - книжку собираем"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx27.3 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Конспект

              Н.О.Д. по речевому развитию

                    во 2 младшей группе

                              на тему:

              «Пёрышки для Петушка»

                       в рамках проекта:

        «Потешки читаем – книжку собираем»

    • Програмное содержание:

     - Воспитывать у детей нравственные качества, чувство

       взаимопомощи, сопереживания, любви к животным.    

     - Развивать речевое дыхание; умение произносить слова, фразы,

       потешки чётко и громко.  

     - Учить детей рассматривать и описывать игрушки.

     - Учить различать основные цвета.

     - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

     - Активизировать употребление в речи прилагательных.

    • Материал и оборудование: фланелеграф, большое изображение петушка (картинка), пёрышки для петушка (картон) разноцветные по количеству детей, игрушки – кошка, зайчик.
    • Взаимодействие с другими видами деятельности:
    • до занятия:      -рассматривание иллюстраций в книжках-

                                       потешках;

                                -рассматривание, обследование игрушек,

                                           игра с ними;            

                                          -двигательные и голосовые подражание

                                           животным;

                                          -чтение потешек;

                                          - пение потешки «Петушок, петушок…»

    • после занятия: -самостоятельные игры с игрушками;

                                      -дидактические игры «Собери петушку

                                       хвост», «Угадай, чей хвост?»;

                                      - раскрашивание изображений петушка

                                       цветными карандашами, мелками;

                                      - лепка «Пёрышки для петушка»(налепы).

    • Взаимодействие с семьёй:
    • до занятия:     -чтение дома потешек;

                                    -принесение в группу новых книг;

                                    -помощь в изготовлении материала для

                                     занятия и свободной  изодеятельности;

    • после занятия: -выставка детских работ;

                                      -рассказывание знакомых потешек;

                                      -закрашивание раскрасок.

       этапы        

                   Содержание деятельности

    время

    1.Проб

    лемная

    ситуация

    (вовлече

    ние).

        Перед приходом детей утром внести в игровой уголок картонные разноцветные

    пёрышки петушка.

    Когда дети обнаружат их, удивиться: что это? где нашли? чьи это пёрышки? Так как хозяин пёрышек не обнаружен – повесить их на видное место, в надежде появления хозяина.

    утром

    до

    завтра

    ка

    2.Целепо

    лагание.

        Удивиться, что пёрышки так никто и не нашёл. Спросить детей, что же нам с ними делать? (нужно отыскать хозяина)

    3-4 мин.

    3.Выдви

    жение

    гипотезы.

        Выслушать мнения детей. Обобщить их предложения (взять пёрышки и пойти всем вместе искать хозяина; по дороге спрашивая всех, не они ли потеряли пёрышки).

    4 мин.

    4.Провер

    ка  гипо

    тезы

    (осущест

    вление

    влана)

        Все вместе «отправляются» в путь (обыгрыва-

    ем потешку «По ровненькой дорожке…»). «Встречают»  кошечку (игрушку).

    - Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (ответ детей).

    - Правильно, это кошечка. Какая шубка у неё мягкая, пушистая (дети гладят игрушку, повторя-

    ют за воспитателем прилагательные).

    - А ведь мы знаем про киску потешку, давайте ей расскажем (рассказывают потешку «Киска, киска, киска, брысь…»).

    - А как вы думаете, это её пёрышки? Нет? У неё шёрстка, значит пёрышки потерял кто-то другой.

    До свидания, киска!

    - А мы опять пойдём по ровненькой дорожке…

    - Вот кустик на пути, а кто прячется под ним, кто дрожит и нас боится? (ответы детей)

    - Да это зайка! Маленький зайка! Какая шубка у зайчика пушистая, мягкая. Не бойся нас, зайчик (дети гладят игрушку, повторяют прилагатель-

    ные), мы тебе потешку расскажем (рассказывают потешку «Заинька, зайка…»)

    - И поиграем с тобой (п/игра «По лесной лужайке скачут, скачут зайки…»)

    - Ребятки, а не зайкины ли это пёрышки? Нет? У него хвостик маленький, круглый, пушистый. Вот какой. Значит, зайка тоже пёрышки не терял.

    - Пойдём дальше по ровненькой дорожке…

    - Ой, ребятки, кто-то кричит? (ку-ка-ре-ку) Кто это? (ответы детей)

    - Да, это петушок, давайте рассмотрим, какой он.( дети описывают картинку)

    - Петушок большой, красивый, на голове гребе-

    шок. А у петушка шёрстка или пёрышки? А где же твой хвостик, петушок? (потерял)

    - Дети, так значит чьи это пёрышки? Кто их потерял? Отдадим ему пёрышки. (дети вместе с воспитателем прикрепляют на фланелеграф хвостовые пёрышки , петушок «благодарит» их)

    - А ещё, петушок, наши ребятки споют тебе песенку. (исполняют песенку «Петушок, петушок»)

     

    10-12 мин.

    5.Форму

    лирова

    ние

    вывода.

    - Ребятки, пора нам возвращаться в детский сад. Кого мы сегодня встретили на ровненькой дорожке? (ответы детей) А нашли мы того, кто потерял разноцветные пёрышки? Кто это? (ответы детей)

    - Хорошо вы ему помогли. Молодцы! Какие вы добрые и заботливые!

    - До свидания, петушок. А мы пойдём по ровненькой дорожке…

    3 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

    Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

    Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

    Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

    Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста

    Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Проблема речи во всем ее видов...

    Журнал учета реализации образовательных областей программы "Познавательное развитие", "Речевое развитие" ребенком младшего дошкольного возраста

    В представленном журнале учета раскрыты основные компоненты, по которым оценивается усвоение образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" по ФГОС ребенком 2 младшей группы, ...

    "В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

    quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...