НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Пёрышки для петушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Вялова

Конспект НОД по речевому развитию в рамках проекта "Потешки читаем - книжку собираем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект

          Н.О.Д. по речевому развитию

                во 2 младшей группе

                          на тему:

          «Пёрышки для Петушка»

                   в рамках проекта:

    «Потешки читаем – книжку собираем»

  • Програмное содержание:

 - Воспитывать у детей нравственные качества, чувство

   взаимопомощи, сопереживания, любви к животным.    

 - Развивать речевое дыхание; умение произносить слова, фразы,

   потешки чётко и громко.  

 - Учить детей рассматривать и описывать игрушки.

 - Учить различать основные цвета.

 - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

 - Активизировать употребление в речи прилагательных.

  • Материал и оборудование: фланелеграф, большое изображение петушка (картинка), пёрышки для петушка (картон) разноцветные по количеству детей, игрушки – кошка, зайчик.
  • Взаимодействие с другими видами деятельности:
  • до занятия:      -рассматривание иллюстраций в книжках-

                                   потешках;

                            -рассматривание, обследование игрушек,

                                       игра с ними;            

                                      -двигательные и голосовые подражание

                                       животным;

                                      -чтение потешек;

                                      - пение потешки «Петушок, петушок…»

  • после занятия: -самостоятельные игры с игрушками;

                                  -дидактические игры «Собери петушку

                                   хвост», «Угадай, чей хвост?»;

                                  - раскрашивание изображений петушка

                                   цветными карандашами, мелками;

                                  - лепка «Пёрышки для петушка»(налепы).

  • Взаимодействие с семьёй:
  • до занятия:     -чтение дома потешек;

                                -принесение в группу новых книг;

                                -помощь в изготовлении материала для

                                 занятия и свободной  изодеятельности;

  • после занятия: -выставка детских работ;

                                  -рассказывание знакомых потешек;

                                  -закрашивание раскрасок.

   этапы        

               Содержание деятельности

время

1.Проб

лемная

ситуация

(вовлече

ние).

    Перед приходом детей утром внести в игровой уголок картонные разноцветные

пёрышки петушка.

Когда дети обнаружат их, удивиться: что это? где нашли? чьи это пёрышки? Так как хозяин пёрышек не обнаружен – повесить их на видное место, в надежде появления хозяина.

утром

до

завтра

ка

2.Целепо

лагание.

    Удивиться, что пёрышки так никто и не нашёл. Спросить детей, что же нам с ними делать? (нужно отыскать хозяина)

3-4 мин.

3.Выдви

жение

гипотезы.

    Выслушать мнения детей. Обобщить их предложения (взять пёрышки и пойти всем вместе искать хозяина; по дороге спрашивая всех, не они ли потеряли пёрышки).

4 мин.

4.Провер

ка  гипо

тезы

(осущест

вление

влана)

    Все вместе «отправляются» в путь (обыгрыва-

ем потешку «По ровненькой дорожке…»). «Встречают»  кошечку (игрушку).

- Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (ответ детей).

- Правильно, это кошечка. Какая шубка у неё мягкая, пушистая (дети гладят игрушку, повторя-

ют за воспитателем прилагательные).

- А ведь мы знаем про киску потешку, давайте ей расскажем (рассказывают потешку «Киска, киска, киска, брысь…»).

- А как вы думаете, это её пёрышки? Нет? У неё шёрстка, значит пёрышки потерял кто-то другой.

До свидания, киска!

- А мы опять пойдём по ровненькой дорожке…

- Вот кустик на пути, а кто прячется под ним, кто дрожит и нас боится? (ответы детей)

- Да это зайка! Маленький зайка! Какая шубка у зайчика пушистая, мягкая. Не бойся нас, зайчик (дети гладят игрушку, повторяют прилагатель-

ные), мы тебе потешку расскажем (рассказывают потешку «Заинька, зайка…»)

- И поиграем с тобой (п/игра «По лесной лужайке скачут, скачут зайки…»)

- Ребятки, а не зайкины ли это пёрышки? Нет? У него хвостик маленький, круглый, пушистый. Вот какой. Значит, зайка тоже пёрышки не терял.

- Пойдём дальше по ровненькой дорожке…

- Ой, ребятки, кто-то кричит? (ку-ка-ре-ку) Кто это? (ответы детей)

- Да, это петушок, давайте рассмотрим, какой он.( дети описывают картинку)

- Петушок большой, красивый, на голове гребе-

шок. А у петушка шёрстка или пёрышки? А где же твой хвостик, петушок? (потерял)

- Дети, так значит чьи это пёрышки? Кто их потерял? Отдадим ему пёрышки. (дети вместе с воспитателем прикрепляют на фланелеграф хвостовые пёрышки , петушок «благодарит» их)

- А ещё, петушок, наши ребятки споют тебе песенку. (исполняют песенку «Петушок, петушок»)

 

10-12 мин.

5.Форму

лирова

ние

вывода.

- Ребятки, пора нам возвращаться в детский сад. Кого мы сегодня встретили на ровненькой дорожке? (ответы детей) А нашли мы того, кто потерял разноцветные пёрышки? Кто это? (ответы детей)

- Хорошо вы ему помогли. Молодцы! Какие вы добрые и заботливые!

- До свидания, петушок. А мы пойдём по ровненькой дорожке…

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста

Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Проблема речи во всем ее видов...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...