Главные вкладки

    «Упражнения и игры на развитие навыков общения дошкольников»
    картотека по развитию речи на тему

    «Упражнения и игры на развитие навыков общения дошкольников»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry.obshchenie.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Упражнения и игры на развитие навыков общения дошкольников»

    «Найди отличие»

    Цель: развитие коммуникативных навыков.

    Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей).

    Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши).

    Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями.

    Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.

    В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так ив медленном темпе.

    После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

    «Ау!»

    Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

    Количество играющих: 5-6 человек.

    Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

    Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

    «Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые»

    Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

    Количество играющих: любое.

    Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

    Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей  хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.

    Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.

    «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»

    Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

    Количество играющих: 2 или более человек.

    Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

    «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

    «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».

    «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

    «Давай поговорим»

    Цель: развитие коммуникативных навыков.

    Количество играющих: 2 или больше человек.

    Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игрусловами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение изавязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, нонельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочетпо каким-либо причинам признаться.

    Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.

    На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

    Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.

    «Клубочек»

    Цель: развитие коммуникативных навыков.

    Количество играющих: группа детей.

    Необходимые приспособления: клубок ниток.

    Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотавна палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (кактебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматываетнитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубокследующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубокведущему.

    Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.

    Ведущим может быть выбран и ребенок.

    Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"

    Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...

    Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками

    Цель: развитие навыков общения, путем взаимодействия и взаимопонимания сверстников, умения распределять роли, принимать правила игры....

    Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками

    Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда бы не стал цивилизованным, культурно и нравственно развитым. Умение общаться формируется прижизненно и является результат...

    Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»

    Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ракшина Василина Васильевна, воспитатель ГБДОУ №59 г. Санкт – ПетербургОписан...

    Упражнения и игры на развитие навыков общения

    Упражнения и игры на развитие навыков общения дошкольников»...

    Статья «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»

    Статья «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»...

    Упражнения и игры на развитие навыков общения дошкольников"

    Упражнения и игры на развитие навыков общения дошкольников. Рекомендуется для игр с детьми 4 - 5 лет....