Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Устименко Ольга Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andrsen.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»

                                                                      Воспитель:

Ольга Сергеевна Устименко

МБДОУ ДС ОВ №2

г.Темрюк 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

-чтение художественной литературы;

-коммуникация;

-здоровье;

-социализация.

Цели:

- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена.

- Повторить знакомые детям сказки и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».

Программные задачи.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

- Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

Образовательные:

- Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивающие:

- Развивать любознательность.

- Развивать умение отвечать на задаваемые вопросы, высказывать свое мнение.

Оборудование:

Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.

Реализуемые технологии:  здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная.

Подготовительная работа:

Знакомство со сказками: «Снежная королева», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине» (чтение, пересказ, просмотр).

Ход занятия:

Сегодня мы продолжим знакомство с писателем Г. Х. Андерсеном.

Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаете, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. Мальчик рос очень мечтательным, любил придумывать сказки и разыгрывал небольшие представления дома. В детстве папа читал Андерсену книгу "1000 и одна ночь", а ещё отец мечтал о путешествиях в разные страны. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. И когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и милую Дюймовочку, и доброго Соловья, и капризную принцессу на горошине. А какие еще сказки знаете вы?

Сейчас я покажу вам иллюстрации к сказкам Андерсена а вы постарайтесь угадать эти сказки.

Дидактическая игра «Угадай из какой сказки»

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.

(Снежная королева.)

- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина.

(Принцесса на горошине.)

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.

(Дюймовочка.)

- Принц, океан, немая девушка.

(Русалочка.)

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.

(Новое платье короля.)

- Король, крапива, Элиза, двенадцать братьев.

(Дикие лебеди.)

- Утки, лебеди, курица, кот.

(Гадкий утенок.)

- Император, соловей, придворные

(Соловей)

А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

- Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка.

(Дюймовочка.)

- Становилось уже поздно, но она глаз не могла оторвать от корабля и от красавца принца. Разноцветные огоньки потухли, ракеты больше не взлетали в воздух, не слышалось и пушечных выстрелов, зато загудело и застонало само море.

(Русалочка.)

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.

(Новое платье короля.)

- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза.

(Дикие лебеди.)

- Не выдержал утёнок, перебежал двор и — через изгородь! Маленькие птички испуганно вспорхнули из кустов. «Они испугались меня, такой я безобразный!» — подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. (Гадкий утенок.)

- А неподалеку в дремучем лесу жил соловей. Он пел, заливался, рассыпал звонкие трели. (Соловей)

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

(Снежная королева.)

Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.

Физкультминутка

Если называю сказку Андерсена - хлопаем в ладоши над головой, если нет - приседаем.

"Соловей. Колобок. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Три медведя. Русалочка. Зимовье зверей. Новое платье короля. Калоши счастья. Морозко. Стойкий оловянный солдатик. Заяц - хваста. Дикие лебеди. Оле-Лукойе. Свинопас. Гуси-лебеди. Гадкий утёнок. Ель. Снежная королева. Штопальная игла. Царевна-лягушка. Старый уличный фонарь. Домовой у лавочника. Иванушка-дурачок. "

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)

Как сложилась судьба горошин?

Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?

Какую пользу принесла эта горошина?

На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Г. Х. Андерсена продолжится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».

Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе не тему: "Волшебный ларец с русскими народными сказками".

Конспект занятия разработан с целью совершенствования речи детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"

Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»

Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»

Цели: — Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. — Повторить знакомые детям сказки и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка&r...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Сказка ложь да, в ней намек!»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Сказка ложь да, в ней намек!»...