Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Очир-Горяева Делгр Баатровна

    Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_1_kategorii.docx816.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа № 367 Отделение дошкольного образования « Ромашка» Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

    Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи в подготовительной к школе группе.

    « Путешествие в сказку»

                                                     Составитель: воспитатель ОДО «Ромашка».

    Очир-Горяева Д.Б

                                               

    Цель занятия: развитие речи ребенка

    Задачи:

    • закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
    • развивать стремление к точному словоупотреблению;
    • воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
    • развивать мелкую моторику рук.
    •  формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже; совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
    • активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
    • развитие чистоты речи посредством чисто говорок;
    • развитие внимания, памяти, логического мышления.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

    Демонстрационный материал: атрибуты к игре «Волшебный сундучок»; картинки со словами; фасоль для составления букв; презентация с элементами заданий.

    Ход занятия:

    • Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостям!
    • Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.
    • Сказочный кроссворд.

    Назовите правильные ответы.

    1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»

    2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.

    3. Доктор, который лечил зверей.

    4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.

    5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.

    6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

    Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка

    • Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

    - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

    - А что будет, если у народа не будет сказок?

    - Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

    2. Игра «Скажи наоборот»

    Грустно – весело

    Скучно – интересно

    Злой – добрый

    Серо – ярко

    Тускло - светло

    Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

    Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

    Игра «Волшебный сундучок»

    В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

    Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

    1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

    2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

    3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

    4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)

    5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

    6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

    7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

    8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

    9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

    https://a.d-cd.net/14c82aes-960.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/101c/000505a3-03126b5d/img10.jpghttp://davaiknam.ru/texts/1037/1036524/1036524_html_3efae6b4.jpghttp://img11.deviantart.net/907d/i/2015/138/d/f/mockingjay_s__arrow_by_allheartsgoboom-d8tv8uh.pnghttps://www.culture.ru/storage/images/5926dec5adfa965fb000bc1b0cef7d07/f484d3079d7ab14afe56ba532864db03.jpghttp://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/59b245ede7fee.jpghttps://hanslodge.com/images2/fairy-clipart-magic-wand/6a99813a7b8b80e66e8bed2c7002eca7_fairy-godmother-wand-wall-decal-sparkle-gold-or-silver_1446-1451.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/114944/pub_5b1044099f43477a6c509827_5b104a142f578cd2b9b22d6d/scale_1200

    - Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.

    • А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры. Какие цифры чаще всего встречаются в сказках? И я возьму в сказку тех ребят, кто сможет решить интересные сказочные задачки.

     Игра "Сказочные задачки"

    1. Шесть грибов нашел Кощей

    И еще один для щей.

    Вы ответьте на вопрос

    Сколько он грибов принес?

    6+1=7

    В: Какую последнюю цифру вы назвали?

    Д: Семь.

    2. Миша короб нес тяжелый

    И отведал пирожки.

    Он сначала съел четыре,

    А потом, аж целых три.

    4+3=7

    В: Какую первую цифру вы назвали?

    Д: Четыре.

    3. Потеряла коза козлят,

    А козлята сидят и молчат.

    За кадушкой – один,

    За подушкой – один,

    Под столом – один,

    Под кустом – один.

    Как детей поскорее найти?

    Их должно быть чуть меньше пяти.

    1+1+1+1=4

    В: Какую последнюю цифру вы назвали?

    Д: Четыре.

    4. Три медведя шли из школы.

    И вдруг на них напали пчелы.

    Два медведя спаслись едва.

    А сколько не успело?

    3 – 2=1

    В: Какую вторую цифру вы назвали?

    Д: Два.

    Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!

    Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

    А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

    Он-он-он – у меня зазвонил телефонн

    Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

    Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

    Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.                                            

    Са-са-са - в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

    Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

     Дидактическая игра «Буковка».

    Ребята, смотрите, нам только что принесли сказочный мешочек. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там находится?

    Д: Карточки со словами?

    В: Правильно! Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и прочитает, что там написано.

    Д: Имена сказочных героев.

    В: Предлагаю вам выложить первую букву имени сказочного героя из счетных палочек.

    Молодцы! Теперь выложите получившуюся букву фасолью.

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

    Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

    Составление предложений.

    /работа со словами и предлогами, данными в разброс/

    В: Ребята, перед вами лежат конверты, необыкновенные, сказочные, вскройте их и посмотрите, что лежит в каждом из них?

    Д: карточки со словами.

    В: Правильно! В каждом конверте лежат карточки со словами! Вам нужно составить предложения из слов, которые вы вынули и конверта.

    И К З А К С Ы Е Д Н А О Р Н И Е С У С К И Р

    -Дети составляют предложения с предлогами и читают их.

    РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

    -Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием

    Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:«Путешествие по стихам С.В. Михалкова»

    Цель:  Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

    Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку"

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку"...

    План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»

    Береснева Любовь  Ивановна. Конспект занятия  НОД  по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по лесу»

    Данный конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по лесу» подходит для проведения как в общеразвивающей группе, так и в логопедической.....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»

    МБДОУ Детский сад №18             Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну умных игр"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе по теме "Путешествие в страну умных игр"...