Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зимнее чудо»
методическая разработка по развитию речи на тему

Чижикова Марина Германовна
Непосредственно образовательная деятельность построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, развивающих дидактических пособий, совершенствование навыков нетрадиционного изображения предмета (рисование песком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Зимнее чудо»

Программное содержание:

  1. Расширять кругозор детей через:
  • закрепление знаний о времени года – зима
  • закрепление знаний о птицах,

стимулировать познавательный интерес.

  1. Развивать навыки общения и речь.
  2.  Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово , музыку.
  3. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисование песком).
  4. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Оборудование и материалы:

  • игрушка - снегиря
  • экран с подсветкой для теневого театра «Новая столовая» (силуэты птиц и кормушки)
  • оборудование для показа презентаций (проектор с экраном, ноутбук)  «Что напутал художник», «Зимнее чудо»
  • оборудование для рисования песком, (песочница для рисования «Ветка для снегирей»)
  • аудиозапись «голоса птиц» (снегирь),
  • аудиозапись произведений классической музыки (в обработке для детей)

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью…………………………………………………………….

Непосредственно образовательная деятельность  была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: помощь птицам зимой.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности были использованы:

  • персонаж (снегирь), после каждого успешно выполненного детьми задания он хвалит детей,
  • проблемная ситуация (письмо)

Основная часть  НОД - это деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.  

Задание № 1 - «угадай какая птица поет» - направлено на развитие слухового внимания

Задание № 2 - «Что напутал художник» -  направлено на развитие внимания, мышления и памяти Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание № 3 – игра «Волшебная снежинка» - направлена на активизацию речевой деятельности детей.

Задание № 4 – физминутка «Снег кружится…» - с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления на развитие общей моторики, координации речи с движением

Задание № 5 -  «Стынут ветки на морозе…» презентация для запоминания стихотворения - способствовало развитию речевого слуха и памяти

Задание № 6 – задание «Сделай кормушку» - стимулировало детей на закрепление навыков моделирования (по схеме), развитие творческого мышления, тонкой моторики.

Задание № 7 –  в теневом театре по стихотворению Зинаиды Александровой «Новая столовая»  -   закрепляла знания о зимующих птицах, порядкового счета и на развитие связной речи.

Задание №  8  -  «рисование песком» было направлено на развитие мелкой моторики и творческого воображения,  воспитание настойчивости, воли,  целеустремленности.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийных презентаций - «Стынут ветки на морозе…», «Что напутал художник» обеспечивало активность, высокую работоспособность,  интерес детей к содержанию  деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД

           По итогам были отмечены дети, проявившие смекалку и быстроту в моделировании по схеме, самостоятельность при рисовании песком

По  итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

-   дети успешно справились с заданиями,  решив проблемную ситуацию – помогли воробью исправить ошибки в рисунках, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- дети усовершенствовали навык ……………………………..;

-  дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, проявили творческое самовыражение

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени - ……  минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее чудо-снежинка

Интеграция областей: рисование (нетрадиционная техника - рисование на зеркале), музыка, познание, коммуникация....

НОД с детьми младшей группы "Зимнее чудо"

НОД по ознакомлению с природой (области ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО) с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД "Зимнее чудо" (для конкурса педмастерства)

Непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий...

Зимнее чудо

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"342"}}]]...

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Образовательная область: Творчество Тема: «Зимнее чудо – снежинка»

Задачи:  1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками ...