Конспект НОД "Зимнее чудо" (для конкурса педмастерства)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чижикова Марина Германовна

Непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_chudo_konspekt.docx20.28 КБ
Файл samoanaliz_nod.docx26.34 КБ
Файл stikhi_v_kartinkakh.pptx763.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №40

Колпинского района

Г. Санкт-Петербурга

«Зимнее чудо»

Конспект  организованной образовательной деятельности

с использованием нетрадиционных форм изобразительной деятельности

Средняя группа

Составила:

воспитатель высшей  категории

М.Г. Чижикова

Санкт-Петербург, 2014 г.

Программное содержание:

  1. Расширять кругозор детей через:
  • закрепление знаний о времени года – зима
  • закрепление знаний о птицах,

стимулировать познавательный интерес.

  1. Развивать навыки общения и речь.
  2.  Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово , музыку.
  3. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисование песком).
  4. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

          Оборудование и материалы:

  • компьютер
  • проектор с экраном
  • теневой театр
  • контейнер с песком (для рисования песком)
  • игрушка снегиря
  • письмо от друга
  • аудиозапись «голоса птиц»  (снегирь)
  • аудиозапись произведений классической музыки (в обработке для детей)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие

«Что бы вежливыми быть

Нежно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретили –

Это знают дети»

В-ль: ребята, хотите отправиться сегодня со мной  в очень интересное путешествие и познакомиться с моими друзьями.

Сейчас вы услышите голос птицы, угадайте, кто это? А чтобы вам было легче догадаться, я загадаю вам загадку:

 (звучит аудиозапись «голоса птиц» (снегирь)

«Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут»

Дети отгадывают и называют (снегирь), на ширме появляется игрушка снегиря.

Снегирь: А вот и я, здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас.

Ребята,  мне по лесной почте пришло письмо и прошу мне его прочитать.

ПИСЬМО

«Здравствуй,  Снегирек!

Я нарисовал картины. Но в них, что-то не так!

Помоги  мне разобраться,  что же я напутал!  До свидания! Твой друг  воробей»

Снегирь: Ребята, давайте вместе поможем, моему другу.

Дидактическая игра «Четыре желания» с объяснением ошибок.  (оставить на экране последний кадр)

Снегирь: Вы замечательно справились и с этим заданием! Большое вам спасибо!

В-ль: ребята, посмотрите, здесь в конверте есть еще что-то.  Да это же волшебная снежинка!

Давайте, передавая ее друг другу,  вспомним красивые слова о ЗИМЕ, какая она?

Можно я начну?  (Белоснежная, морозная, белая, холодная…) Какая еще бывает зима?

Если дети затрудняются дать им подсказку: Если зимой холодно – она холодная….

Мы с вами рассказали какая красивая зима, а теперь я предлагаю вам показать зиму:

Физминутка

  • Снег кружится,
  • Снег ложится -
  • Снег! Снег! Снег!
  • Рады снегу зверь и птица
  • И, конечно, человек!
  • Рады серые синички:
  • На морозе мерзнут птички,
  • Выпал снег - упал мороз!
  • Кошка лапой  моет нос

В-ль: Ребята, а вы знаете, что с наступлением холодов, многие птицы улетают в теплые края?

А вы можете мне подсказать, как называются такие птицы? (перелетные)

А как можно назвать тех птиц, которые остаются зимой с нами? (зимующие)

Стихи по картинкам «Стынут ветки на морозе…»

Наступила холодная зима, и птицам трудно находить корм. Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать, но зимой не только холодно, но и голодно.

А как вы думаете, чем мы можем помочь зимующим птицам?  (ответы детей: подкармливать, сделать кормушки и развесить их)

Игровое упражнение «Сделаем кормушку сами» - воспитатель предлагает детям собрать кормушку для птиц по образцу

Дети прикрепляют изображение кормушки на фланелеграф

Теневой театр по стихотворению З. Александровой «Новая столовая»

Воспитатель  читает стихотворение, дети смотрят и отвечают на вопросы о количестве птиц.

В-ль: Это замечательно, что мы с вами помогаем птицам зимой: делаем и развешиваем кормушки,  подкармливаем их.

В-ль: Я предлагаю вам встретить их с угощением.

А вы знаете что больше всего снегири любят ягоды рябины

  • Сережа, скажи, пожалуйста, какого цвета ягоды рябины? (Красного)
  • Какой они формы? (Круглые)
  • Какого они размера? (Маленькие)

В-ль: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких, круглых, красных ягод.        

Ребята, я предлагаю для этих прекрасных птиц нарисовать их любимое лакомство – ягоды рябины.

А рисовать мы сегодня будем не красками, а очень необычно – песком

Я вам покажу, как это можно сделать (показ воспитателя)

Дети самостоятельно рисуют песком ветку рябины.

В-ль: Молодцы, ребята! Какие  красивые веточки рябины у вас получились.

Воспитатель берет игрушку снегиря

Снегирек, и ты полюбуйся на веточки с ягодами рябины.

Посмотри, как сегодня постарались наши ребята: и кормушки мастерили, и столовую открыли, и для снегирей много ягод нарисовали.

Воспитатель ставит снегиря на ширму.

Снегирь: Спасибо вам ребята, а теперь пришла пора нам расставаться, меня ждут мои друзья, и я обязательно им расскажу о том, какие вы добрые и заботливые, как вы любите природу и помогаете тем кто, кому она нужна.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

Чижикова Марина Германовна,

воспитатель

ГБДОУ детский сад комбинированного вида №40

Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

 Тема:

«Зимнее чудо»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Художественное творчество»

Программное содержание:

  1. Расширять кругозор детей через:
  • закрепление знаний о времени года – зима
  • закрепление знаний о птицах,

стимулировать познавательный интерес.

  1. Развивать навыки общения и речь.
  2.  Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово , музыку.
  3. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисование песком).
  4. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Оборудование и материалы:

  • игрушка - снегиря
  • экран с подсветкой для теневого театра «Новая столовая» (силуэты птиц и кормушки)
  • оборудование для показа презентаций (проектор с экраном, ноутбук)  «Что напутал художник», «Зимнее чудо»,
  • оборудование для рисования песком, (песочница для рисования «Ветка для снегирей»)
  • аудиозапись «голоса птиц» (снегирь),
  • аудиозапись произведений классической музыки (в обработке для детей)

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Непосредственно образовательная деятельность  была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: помощь птицам зимой.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности были использованы:

  • персонаж (снегирь), после каждого успешно выполненного детьми задания он хвалит детей,
  • проблемная ситуация (письмо)

Основная часть  НОД - это деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.  

 Задание № 1 - «угадай какая птица поет» - направлено на развитие слухового внимания

Задание № 2 - «Что напутал художник» -  направлено на развитие внимания, мышления и памяти Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание № 3 – игра «Волшебная снежинка» - направлена на активизацию речевой деятельности детей

Задание № 4 – физминутка «Снег кружится…» - с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления на развитие общей моторики, координации речи с движением

Задание № 5 -  «Стынут ветки на морозе…» - способствовало развитию речевого слуха и памяти

Задание № 6 – задание «Сделай кормушку» - стимулировало детей на закрепление навыков моделирования (по схеме), развитие творческого мышления, тонкой моторики.

Задание № 7 –  в теневом театре по стихотворению Зинаиды Александровой «Новая столовая»  -   закрепляла знания о зимующих птицах, порядкового счета и на развитие связной речи.

Задание №  8  -  «рисование песком» было направлено на развитие мелкой моторики и творческого воображения,  воспитание настойчивости, воли,  целеустремленности.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийных презентаций - «Стынут ветки на морозе…», «Что напутал художник» обеспечивало активность, высокую работоспособность,  интерес детей к содержанию  деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД

           По итогам были отмечены дети, проявившие смекалку и быстроту в моделировании по схеме, самостоятельность при рисовании песком

По  итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

-   дети успешно справились с заданиями,  решив проблемную ситуацию – помогли воробью исправить ошибки в рисунках, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

-  дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, проявили творческое самовыражение

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени -  20   минут.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стынут ветки на морозе У сосны и ели. Что за чудо? На березе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится: Стайка алых снегирей Облепила деревце. Зимнее чудо

Слайд 2

Стынут ветки

Слайд 3

на морозе

Слайд 4

У сосны и ели.

Слайд 5

Что за чудо?

Слайд 6

На березе

Слайд 7

Яблоки поспели.

Слайд 8

Подойду поближе к ней

Слайд 9

И глазам не верится:

Слайд 10

Стайка алых снегирей

Слайд 11

Облепила деревце.

Слайд 12

Облепила деревце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»

Беседа с дошкольниками о народных промыслах....

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект НОД "Чудо ягода - рябина"

Цель: Дать представление о природе родного края.Программное содержание:Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека.  Развивать у детей познавательный интерес к по...

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Конкурс педмастерства

Положениео конкурсе педагогического мастерства «По ступенькам творчества к вершинам мастерства».Цели:1. Стимулирование к профессиональному творческому росту педагогов детского сада;2. Совместный ...

Конспект занятия "Чудо в паутине"

Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Конспект занятия "Чудо -дерево"

Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...