Конспект НОД "Зимнее чудо" (для конкурса педмастерства)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_chudo_konspekt.docx | 20.28 КБ |
samoanaliz_nod.docx | 26.34 КБ |
stikhi_v_kartinkakh.pptx | 763.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №40
Колпинского района
Г. Санкт-Петербурга
«Зимнее чудо»
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием нетрадиционных форм изобразительной деятельности
Средняя группа
Составила:
воспитатель высшей категории
М.Г. Чижикова
Санкт-Петербург, 2014 г.
Программное содержание:
- Расширять кругозор детей через:
- закрепление знаний о времени года – зима
- закрепление знаний о птицах,
стимулировать познавательный интерес.
- Развивать навыки общения и речь.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово , музыку.
- Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисование песком).
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Оборудование и материалы:
- компьютер
- проектор с экраном
- теневой театр
- контейнер с песком (для рисования песком)
- игрушка снегиря
- письмо от друга
- аудиозапись «голоса птиц» (снегирь)
- аудиозапись произведений классической музыки (в обработке для детей)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие
«Что бы вежливыми быть
Нежно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретили –
Это знают дети»
В-ль: ребята, хотите отправиться сегодня со мной в очень интересное путешествие и познакомиться с моими друзьями.
Сейчас вы услышите голос птицы, угадайте, кто это? А чтобы вам было легче догадаться, я загадаю вам загадку:
(звучит аудиозапись «голоса птиц» (снегирь)
«Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут»
Дети отгадывают и называют (снегирь), на ширме появляется игрушка снегиря.
Снегирь: А вот и я, здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас.
Ребята, мне по лесной почте пришло письмо и прошу мне его прочитать.
ПИСЬМО
«Здравствуй, Снегирек!
Я нарисовал картины. Но в них, что-то не так!
Помоги мне разобраться, что же я напутал! До свидания! Твой друг воробей»
Снегирь: Ребята, давайте вместе поможем, моему другу.
Дидактическая игра «Четыре желания» с объяснением ошибок. (оставить на экране последний кадр)
Снегирь: Вы замечательно справились и с этим заданием! Большое вам спасибо!
В-ль: ребята, посмотрите, здесь в конверте есть еще что-то. Да это же волшебная снежинка!
Давайте, передавая ее друг другу, вспомним красивые слова о ЗИМЕ, какая она?
Можно я начну? (Белоснежная, морозная, белая, холодная…) Какая еще бывает зима?
Если дети затрудняются дать им подсказку: Если зимой холодно – она холодная….
Мы с вами рассказали какая красивая зима, а теперь я предлагаю вам показать зиму:
Физминутка
- Снег кружится,
- Снег ложится -
- Снег! Снег! Снег!
- Рады снегу зверь и птица
- И, конечно, человек!
- Рады серые синички:
- На морозе мерзнут птички,
- Выпал снег - упал мороз!
- Кошка лапой моет нос
В-ль: Ребята, а вы знаете, что с наступлением холодов, многие птицы улетают в теплые края?
А вы можете мне подсказать, как называются такие птицы? (перелетные)
А как можно назвать тех птиц, которые остаются зимой с нами? (зимующие)
Стихи по картинкам «Стынут ветки на морозе…»
Наступила холодная зима, и птицам трудно находить корм. Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать, но зимой не только холодно, но и голодно.
А как вы думаете, чем мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей: подкармливать, сделать кормушки и развесить их)
Игровое упражнение «Сделаем кормушку сами» - воспитатель предлагает детям собрать кормушку для птиц по образцу
Дети прикрепляют изображение кормушки на фланелеграф
Теневой театр по стихотворению З. Александровой «Новая столовая»
Воспитатель читает стихотворение, дети смотрят и отвечают на вопросы о количестве птиц.
В-ль: Это замечательно, что мы с вами помогаем птицам зимой: делаем и развешиваем кормушки, подкармливаем их.
В-ль: Я предлагаю вам встретить их с угощением.
А вы знаете что больше всего снегири любят ягоды рябины
- Сережа, скажи, пожалуйста, какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
В-ль: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких, круглых, красных ягод.
Ребята, я предлагаю для этих прекрасных птиц нарисовать их любимое лакомство – ягоды рябины.
А рисовать мы сегодня будем не красками, а очень необычно – песком
Я вам покажу, как это можно сделать (показ воспитателя)
Дети самостоятельно рисуют песком ветку рябины.
В-ль: Молодцы, ребята! Какие красивые веточки рябины у вас получились.
Воспитатель берет игрушку снегиря
Снегирек, и ты полюбуйся на веточки с ягодами рябины.
Посмотри, как сегодня постарались наши ребята: и кормушки мастерили, и столовую открыли, и для снегирей много ягод нарисовали.
Воспитатель ставит снегиря на ширму.
Снегирь: Спасибо вам ребята, а теперь пришла пора нам расставаться, меня ждут мои друзья, и я обязательно им расскажу о том, какие вы добрые и заботливые, как вы любите природу и помогаете тем кто, кому она нужна.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
Чижикова Марина Германовна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад комбинированного вида №40
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Тема:
«Зимнее чудо»
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Художественное творчество»
Программное содержание:
- Расширять кругозор детей через:
- закрепление знаний о времени года – зима
- закрепление знаний о птицах,
стимулировать познавательный интерес.
- Развивать навыки общения и речь.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово , музыку.
- Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисование песком).
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Оборудование и материалы:
- игрушка - снегиря
- экран с подсветкой для теневого театра «Новая столовая» (силуэты птиц и кормушки)
- оборудование для показа презентаций (проектор с экраном, ноутбук) «Что напутал художник», «Зимнее чудо»,
- оборудование для рисования песком, (песочница для рисования «Ветка для снегирей»)
- аудиозапись «голоса птиц» (снегирь),
- аудиозапись произведений классической музыки (в обработке для детей)
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: помощь птицам зимой.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности были использованы:
- персонаж (снегирь), после каждого успешно выполненного детьми задания он хвалит детей,
- проблемная ситуация (письмо)
Основная часть НОД - это деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.
Задание № 1 - «угадай какая птица поет» - направлено на развитие слухового внимания
Задание № 2 - «Что напутал художник» - направлено на развитие внимания, мышления и памяти Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Задание № 3 – игра «Волшебная снежинка» - направлена на активизацию речевой деятельности детей
Задание № 4 – физминутка «Снег кружится…» - с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления на развитие общей моторики, координации речи с движением
Задание № 5 - «Стынут ветки на морозе…» - способствовало развитию речевого слуха и памяти
Задание № 6 – задание «Сделай кормушку» - стимулировало детей на закрепление навыков моделирования (по схеме), развитие творческого мышления, тонкой моторики.
Задание № 7 – в теневом театре по стихотворению Зинаиды Александровой «Новая столовая» - закрепляла знания о зимующих птицах, порядкового счета и на развитие связной речи.
Задание № 8 - «рисование песком» было направлено на развитие мелкой моторики и творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, целеустремленности.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийных презентаций - «Стынут ветки на морозе…», «Что напутал художник» обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части НОД
По итогам были отмечены дети, проявившие смекалку и быстроту в моделировании по схеме, самостоятельность при рисовании песком
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – помогли воробью исправить ошибки в рисунках, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, проявили творческое самовыражение
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 20 минут.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стынут ветки
на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо?
На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Облепила деревце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»
Беседа с дошкольниками о народных промыслах....
Конспект НОД "Чудо-воздух"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...
Конспект НОД "Чудо ягода - рябина"
Цель: Дать представление о природе родного края.Программное содержание:Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека. Развивать у детей познавательный интерес к по...
Конспект НОД «Чудо-пуговка»
конспект занятия в старшей группе...
Конкурс педмастерства
Положениео конкурсе педагогического мастерства «По ступенькам творчества к вершинам мастерства».Цели:1. Стимулирование к профессиональному творческому росту педагогов детского сада;2. Совместный ...
Конспект занятия "Чудо в паутине"
Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...
Конспект занятия "Чудо -дерево"
Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...