Конспект НОД "Чудо-воздух"
материал по теме

Сергеенко Наталья Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sergeenko.docx904.47 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чудо-воздух»

Конспект разработала:

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с № 2»

Сергеенко Н.Н.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей умения обследовать объекты, выделять признаки (воздух-невидимка, бывает холодный, тёплый; не имеет цвета, запаха, вкуса и т.д.).
  2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей (наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать связи между исследуемыми объектами).
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической, доказательной формы речи.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, добиваться результатов.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, добиваться результатов.

Оборудование и материалы:

Воздушный шар, стаканы с водой, трубочки, листы бумаги, апельсин, дудочки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Дети подготовительной группы просили  передать вам воздушный шарик. Хотите полетать на воздушном шаре? Беритесь все за ниточку, приготовились, полетели. Аккуратно приземляемся на стульчики. Вот мы и прилетели. Шарик воздушный я  отпущу.

 - Что случилось с шариком? (он улетел)

 - Серёжа, принеси нам шарик.

Ребята, а что случилось с шариком? (Из воздушного шарика вышел воздух.)

 А куда вышел воздух?

Где он?

Воздух  находится вокруг нас.

Сегодня, ребята,  мы с вами поговорим о воздухе. (воспитатель раздаёт листы бумаги)

Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой.

Что вы почувствовали? (ветерок)

Как он получился? (это движется воздух)

А вы видите воздух? (нет)

Воздух -  невидимка, но мы его сегодня и увидим, и услышим, и почувствуем.

Давайте попробуем вдохнуть воздух.. и надуться, как шарики.

А теперь выдохните на ладошку. Чувствуете воздух? Он холодный или тёплый?

А теперь давайте подуем на ладошку. Какой воздух? Теплый или холодный? Если выдохнуть открытым ртом – он будет тёплым, а если губы сложить трубочкой – холодным.

Какой воздух в холодильнике? В печке? Зимой? Летом?

Что мы узнали о воздухе? (воздух бывает тёплый и холодный)

Физ. минутка.

Ребята, представьте, что вы самолёты. Здесь у нас будет взлётная площадка, а приземляться мы будем за столы. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива) вдохнули? А теперь полетели. Дышим. Крылья самолётов покачиваются. Летим плавно и красиво. Но вот топливо кончается, и мы приземляемся на аэродром (дети садятся на стульчики за столы).

Ребята, мы знаем, что воздух невидимка, а хотите я вам его покажу?

  Возьмите в руки трубочки. Подуйте на ладошку.. Что вы почувствовали?  (Струю воздуха) А видите вы воздух? (нет)

А теперь опустите трубочки в стакан с водой и подуйте в трубочку.

Что вы видите? (пузыри)

Что такое пузыри?

Что внутри пузырей?

Подуйте ещё сильнее.

Больше или меньше стало пузырей?

А откуда взялись пузырьки в стакане?  (Мы выдыхаем воздух).

Из трубочки в воду выходит воздух.

Воздух вокруг нас, он есть везде, и у вас дома и на улице.

А какого цвета воздух? (бесцветный)

Вдохните носом воздух. Есть запах? (нет)

 - Да чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.

Теперь закройте глаза (воспитатель трёт корку  апельсина).

Вы чувствуете запах?

Чем пахнет? (апельсином)

Это пахнет воздух или апельсин? (апельсин)

Правильно, это пахнет апельсин. По воздуху к нам переносятся разные запахи.

Что мы уже с вами узнали о воздухе?

Сегодня мы воздух увидели, а ещё воздух можно услышать.

Я сейчас вам загадаю загадку, но не простую, а музыкальную. Закрывайте глаза и слушайте. (дети слышат звучание дудочки)

Ребята, а какой музыкальный инструмент вы услышали? (дудочку)

А вот  на разносе тоже лежат дудочки, но они не поют. Почему? (надо подуть и мы услышим песенку воздуха).

Воздух может звучать по-разному. Сейчас мы это услышим. Давайте по очереди в них подуем. (воспитатель комментирует каждое звучание).

Теперь наберите побольше воздуха и подуйте все вместе. Молодцы! Оказывается воздух можно, и услышать.. и звучит он на разные голоса.

А теперь мы отправляемся к морю. Превращаемся опять в самолёты. Расправляем крылья и плавно летим. (дети присаживаются возле бассейна).

Оказывается, воздух бывает ещё и помощником.

Он помогает кораблям плыть по морю. Возьмите бумажные кораблики и опустите их на воду, и мы все вместе подуем на них. Попутный ветер помогает плыть нашим корабликам.

Теперь вытирайте руки и проходите на стульчики.

Ребята, а  о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).

На прощание я хочу вам подарить  мыльные пузыри. Давайте с  помощью воздуха и мыльных пузырей, устроим маленький праздник.

Звучит весёлая музыка. Дети пускают пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....