Конспект занятия "Чудо -дерево"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Чудо-дерево

Цели занятия:

  • Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги;

  • Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);

  • Учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и инструменты: 20 полосок зеленой бумаги, 3 полоски коричневой бумаги, полоски цветной бумаги , цветной картон или упаковочная бумага для фона, ножницы, клей, зубочистки, линолеум, стека с закругленным концом для проглаживания.

Ход занятия

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А иголки, иголки

Пушистые!

Воспитатель. В наших лесах растут самые разные деревья. У одних есть листья, их называет – лиственные деревья. У других вместо листочков хвоя, их называют – хвойные деревья. Давайте с вами поиграем: кто больше назовет лиственных деревьев, хвойных (за каждый правильный ответ ребенок получает фишки). А мы сегодня на занятии будем делать необычное дерево, оно может расти у нас дома. (Показывает детям картину с изображением бонсай).

Такие небольшие деревья выращивают в Японии, в домах, и называют их «бонсай». Вырастить такое дерево очень сложно, за ним нужно много ухаживать, обрезать его ветки, чтобы ствол дерева имел необычную, причудливую форму. Посмотрите какое это дерево: лиственное или хвойное? Японцы считают, что такое дерево приносит в дом счастье. Мы сегодня такое дерево сделаем из бумаги, чтобы поучить такую пушистую хвою? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, полоску нужно надрезать, сделать на полоску бахрому. Крону дерева мы сегодня будем делать все вместе.

Изготовление дерева. 1. Возьмем полоску зеленой бумаги и будем ножницами надрезать ее, делая на ней бахрому.

2. Аккуратно скрутим поученную ленту.

3. Приклеим конец детали

4. Пальцем аккуратно выдавим середину детали и изнутри промажем деталь клеем.

 

Изготовление ствола. Для изготовление ствола дерева возьмем коричневую бумагу.

  1. Отрезаем тонкую полоску

  2. Промазываем полоску клеем и скручиваем ее по спирали. Изготавливаем 3 таких детали.

  3. Переплетаем между собой полоски, изгибаем их , даем высохнуть.

Физкультминутка

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают, Не идет ли волк.

Раз – согнуться. Разогнуться, Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Создание композиции.

  1. На фон укладываем и приклеиваем ствол дерев (воспитатель помогает расположить дерево на листе).

  2. Берем зеленые заготовки кроны, промазываем клеем и приклеиваем к стволу (предварительно крону нужно выложить на стеке).

Обычно «бонсай» выращивают в горшочках. Для этого:

    • По шаблону вырезаем горшок;

    • Проглаживаем его с изнаночной стороны на линолеуме стекой, придавая ему объемную форму;

    • К изнаночной стороне горшка приклеиваем двухсторонний скотч;

    • «сажаем» дерево в горшок (накладываем горшок на нижнюю часть ствола).

Можно украсить картину цветочками и листьями, выполненными из цветной бумаги для оригами «кручением».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-derevo.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР №40 г. Смоленска

Обучение старших дошкольников технике бумагопластики

Чудо-дерево

Цели занятия:

  • Продолжать учить  детей нарезать и скручивать полоски бумаги;
  • Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);
  • Учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и инструменты: 20 полосок зеленой бумаги, 3 полоски коричневой бумаги, полоски цветной бумаги , цветной картон или упаковочная бумага для фона, ножницы, клей,  зубочистки, линолеум, стека с закругленным концом для проглаживания.

Ход занятия

 Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А иголки, иголки

Пушистые!

Воспитатель. В наших лесах растут самые разные деревья. У одних есть листья, их называет – лиственные деревья. У других вместо листочков хвоя, их называют – хвойные деревья. Давайте с вами поиграем: кто больше назовет лиственных деревьев, хвойных (за каждый правильный ответ ребенок получает фишки). А мы сегодня на занятии будем делать необычное дерево, оно может расти у нас дома. (Показывает детям картину с изображением бонсай).

Такие небольшие деревья выращивают в Японии, в домах, и называют их «бонсай». Вырастить такое дерево очень сложно, за ним нужно много ухаживать, обрезать его ветки, чтобы ствол дерева имел необычную, причудливую форму. Посмотрите какое это дерево: лиственное или хвойное? Японцы считают, что такое дерево приносит в дом счастье. Мы сегодня такое дерево сделаем из бумаги, чтобы поучить такую пушистую хвою? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, полоску нужно надрезать, сделать на полоску бахрому. Крону дерева мы сегодня будем делать все вместе.

Изготовление дерева. 1. Возьмем полоску зеленой бумаги и будем ножницами надрезать ее, делая на ней бахрому.

2. Аккуратно скрутим поученную ленту.

3. Приклеим конец детали

4. Пальцем аккуратно выдавим середину детали и изнутри промажем деталь клеем.

Изготовление ствола. Для изготовление ствола дерева возьмем коричневую бумагу.

  1. Отрезаем тонкую полоску
  2. Промазываем полоску клеем и скручиваем ее по спирали. Изготавливаем 3 таких детали.
  3. Переплетаем между собой полоски, изгибаем их , даем высохнуть.

Физкультминутка

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают, Не идет ли волк.

Раз – согнуться. Разогнуться, Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Создание композиции.

  1. На фон укладываем и приклеиваем ствол дерев (воспитатель помогает расположить дерево на листе).
  2. Берем зеленые заготовки кроны, промазываем клеем и приклеиваем к стволу (предварительно крону нужно выложить на стеке).

Обычно «бонсай» выращивают в горшочках. Для этого:

  • По шаблону вырезаем горшок;
  • Проглаживаем его с изнаночной стороны на линолеуме стекой, придавая ему объемную форму;
  • К изнаночной стороне горшка  приклеиваем двухсторонний скотч;
  • «сажаем» дерево в горшок (накладываем горшок на нижнюю часть ствола).

Можно украсить картину цветочками и листьями, выполненными из цветной бумаги для оригами «кручением».

Воспитатель МДОУ ЦРР № 40

Маркелова Вера Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...