Конспект по развитию речи "Сказка о Снежной Королеве и солнечном лучике"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Грешнова Наталья Павловна

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «ресурсы». Поупражнять в составлении характеристики места действия, используя образные сравнения. Продолжать развивать умение сочинять сказки, используя обобщённую схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_snezhnoy_koroleve_i_solnechnom_luchike.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА О СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ И СОЛНЕЧНОМ ЛУЧИКЕ

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «ресурсы». Поупражнять в составлении характеристики места действия, используя образные сравнения. Продолжать развивать умение сочинять сказки, используя обобщённую схему.

Дети входят в студию, где много картин, где изображено большое снежное пространство, замерзшие водные просторы, белые медведи, зайцы, олени и упряжки, яранга.

В. – Как вы думаете, в какое царство вы попали?

Версии детей.

В. – Нашим царством управляет королева. В ее владениях много…? Да, снега. Как можем назвать эту королеву?

Д. – Снежная королева.

В. – А как вы думаете, где может находиться ее царство? (Ищут на карте). Если сказка будет про Снежную королеву, то попробуем определить, кто у нее был враг, который бы хотел растопить ее снежное царство? Хорошо, это будет Солнце.

Королева жила в стране, где было много снега и льда. Как вы думаете, из какого материала она возводила дворцы, строила города? Нужно найти самый дешевый строительный материал или бесплатный.

Версии детей.

В. – Вы предлагаете возводить ледяные и снежные города. Ребята, когда мы можем взять из окружающего нас мира что-то, что поможет нам решить какую-то загадку, это называется найти ресурс. Сейчас вы нашли такой ресурс – это снег и лёд, которого очень много на севере. Если вдруг Снежной королеве нужно сохранить какие-то продукты, а холодильника нет, что бы вы ей предложили? Конечно же, можно сделать холодильник из льда, снега. А на чем может покататься ее королевское величество, если у нее нет санок? Да, можно это сделать, используя большую льдинку. Молодцы! И ледяной холодильник, и ледяные санки или льдинка – всё это можно назвать…? Да, ресурсы. Поиграем в игру «Кто больше?». У нас будет 2 команды. Надо найти слова, которые бы описали, какой снег и какой лед. Но постарайтесь не повторять те слова, которые были сказаны.

Снег – белый, хрупкий, сверкающий, округлый и т.д.

Лёд – твердый, прозрачный, гладкий, холодный и т.д.

А теперь попробуйте описать место действия нашей сказки, используя слова, которые сказали. Не забудьте, какими словами можно начать сказку.

Д. – В некотором царстве, в снежном государстве, недалеко от Северного полюса, жила-была Снежная королева. Она построила огромный ледяной город, который был прозрачным, холодным и гладким, сверкающим миллионами огоньков. Город был белоснежный, т.к. в нем не было ничего, кроме снега. В нём жили снежные люди, их заколдовала Снежная королева. Они спали на снежных перинах, на ледяных коврах, ели снежный хлеб, играли в снежки. У всех у них было ледяное сердце, которое ничего не чувствовало: ни страха, ни печали, ни боли, ни радости.

В. – Откуда взялись люди у королевы?

Д. – Она их похитила из соседнего города.

В. – Как выглядел город, где постоянно кто-то из близких людей исчезал: мать или отец, брат или сестра, а может дядя или тётя?

Д. – Люди жили в постоянном страхе, поэтому город покинула радость.

В. – Кого возьмем защитником?

Д. – Можно взять малыша по имени Бесстрашное Сердце.

В. – Давайте возьмем в помощники волшебную дорожку и подумаем, кого на ней разместим. Это должны быть те герои, с которыми малыш встретится в поисках Солнца.

Предложения детей. Воспитатель рисует схематично тех героев, которых называют дети.

В. – Расскажите, что случилось с малышом.

Рассказы детей о том, как малыш встретился с Луной, Речкой, с какими просьбами обращался к ним.

В. – С кем встретился малыш ранним утром?

Д. – Утром, когда взошло Солнышко, малыш бросился к нему со словами: «Красное Солнышко, помоги мне найти похитителя людей. Я хочу вернуть их в город.» А Солнышко ответило: «Вот тебе мой лучик, отправляйся с ним в Снежное королевство. Увидишь Снежную Королеву, попроси принять от меня подарок. Королева растает, а люди освободятся от её чар и вернутся домой. А теперь иди, но возьми шкатулку с лучиком».

В. – Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Какие события произошли дальше?

Д. – Долго шел мальчик и, наконец, вступил в царство Снежной Королевы. Грозная королева хотела заморозить малыша. Но он попросил сначала взять у него подарок, а потом замораживать. Увидев шкатулку, Королева не смогла не открыть её. Но как только она её приоткрыла, лучик сверкнул и Снежная Королева легким облачком поднялась в небо. Исчезло и снежное королевство. Растаяли ледяные сердца людей и они вновь превратились в обычных людей. Вместе с малышом они отправились в город, где царила печаль. Вернувшись, люди принесли с собой радость. Все благодарили малыша.

В. – Можно ли сказку закончить словами: «Кто чести ищет, честь и получит?» Почему?

А теперь запишем нашу сказку в книжку, чтобы не забыть и попробуем её рассказать дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)

Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика,  Пальчиковая гимнастика,  Двигательный речетренинг, Логопедическа...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существите...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: уп...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Дети солнечные лучики собирали"

Дети помогают солнышку собрать лучики выполняя задания.Театрализация сказки " Репка", дидактические игры....

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....