снежная сказка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«Снежная сказка»

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме «Зима». Учить делать снежинки из полосок бумаги. Развивать речь, воображение, творческие способности, общую и мелкую моторики, речевое дыхание и силу голоса. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материал и оборудование: слайды «Дикие животные в зимнем лесу», проектор. Бумажные снежинки, прикреплённые ниткой к потолку, белая ткань, полоски бумаги белого цвета, клей, кисти, салфетки, клеёнки. Кукла- снеговик.

Ход о.д.

Вос-ль: ребята, поздоровайтесь друг с другом и гостями.

Проводится игра-упражнение «Здравствуйте»

-здравствуйте, ладошки, хлоп,хлоп,хлоп (хлопают)

-здравствуйте, ножки, топ, топ, топ. (топают)

- здравствуй, мой носик, биб, биб. Биб. (дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа)

- здравствуйте, гости! Всем привет! (кивают головой).

Вос-ль: сегодня мне знакомая сорока рассказала, что снеговику, которого мы вчера слепили, стало скучно стоять одному во дворе. Он ушёл в лес и заблудился.

Проводится разминка

- снеговик убежал ( указательным и средним пальцами изображают бег)

- в лес дремучий он попал (поднимаю руки вверх)

- может волк его поймать? Да, (закрывают руками лицо)

- может лось испугать ? Да. (скрещивают руки над головой)

- может он в сугроб упасть? Да. ( выполняют наклоны вправо-влево)

- не дадим ему пропасть? Нет. (маршируют на  месте)

Вос-ль: надо отыскать Снеговика.  До леса далеко. Давайте поедем на лошадках.

Дети бегут по кругу, изображая бег лошадки. Вос-ль проговар. стих.

- на лошадку я сажусь и за гриву я держусь,

Как же быстро мы скакали, так, что очень мы устали.

Ох, далёк же был наш путь! Надо срочно отдохнуть!

Вос-ль: перед нами поваленное дерево, присядем, отдохнём.

( дети садятся на ковёр, вос-ль задаёт детям вопросы, загадывает загадки и показывает слайды « дикие животные в зимнем лесу»)

Вос-ль: мы оказались в зимнем лесу. Что вы видите? Кто живёт в лесу? Я загадаю загадки, если вы их отгадаете, увидите лесных обитателей.

- в сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? ( белка)

- хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт , в деревне кур крадёт? ( лиса)

- маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык? (заяц)

- кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

- летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. ( медведь).

Вос-ль: ребята, почему мы не видели медведя? ( он спит в берлоге под снегом).

Разминка «Как на горке снег, снег». Дети встают в кгуг.

- как на горке снег, снег (поднимают руки вверх)

- и под горкой снег, снег ( опускают руки)

- и на ёлке снег, снег. ( соединяют ладони над головой)

- и под ёлкой снег, снег. ( опускают руки)

- а под ёлкой спит медведь ( кладут ладони под щёку)

- тише, тише не шуметь ( грозят пальцем, говорят шёпотом).

Вос-ль: снег в лесу глубокий, сугробы высокие, а снежинки всё летят и летят. ( обращает внимание детей на снежинки, которые висят на нитках) подуйте на снежинки, посмотрите, как красиво они будут кружиться. ( дети делают глубокий вдох и продолжительный выдох).

Вос-ль:

Летают снежинки, почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку – холодную льдинку-

Поймал наконец-то рукой.

Что произойдёт, если взять снежинку в руки? (  она растает) . а я знаю, как сделать снежинки, которые не растают. ( указывает на стол, покрытый белой тканью). Это волшебный сугроб, посмотрим, что под ним. ( снимает ткань. Дети садятся за стол, на котором разложен материал для аппликации) давайте сделаем снежинки и подарим их снеговику. ( дети склеивают из полосок бумаги снежинки). Молодцы, вы славно потрудились. Снежинки холодные! Наверно, у вас руки замёрзли?

Пальчиковая гимнастика

-мы снежинки мастерили, наши пальчики застыли (сжимают и разжимают кулаки)

- будем руки растирать (растирают ладони)

- будем пальцы разминать ( массируют поочерёдно каждый палец)

Вос-ль: сложите снежинки в коробку , нам пора идти дальше, искать снеговика. Посмотрите, здесь ещё один сугроб! ( подводит детей  к стулу, на котором кукла –снеговик). Кажется, под снегом кто-то есть. ( снимает ткань). Да это наш снеговик! ( дети дарят ему коробку со снежинками).

Снеговик: ( за него говорит вос-ль): спасибо, ребята, что вы не бросили меня одного в лесу, какие замечательные снежинки вы смастерили для меня. Но мне кажется, что вы замёрзли, пусть метелица перенесёт нас обратно в детский сад. ( дети кружатся под аудиозапись вальса).

Вос-ль: вот мы и вернулись в д.с.  вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Какое у вас настроение?

( дети прощаются с гостями и выходят из групповой комнаты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».

Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....

Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.

Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...

"Снежная сказка"

Цель: Организовать совместный досуг родителей и детей. Образовательные задачи: закрепить знания о согласных и гласных звуках, их цветовом обозначении;выявить уровень знания букв алфавита;формиров...

"Снежная сказка в детском саду"

Зима - раздолье для игр и забав. Создание снежных построек на участке обогащает зимнюю прогулку, помогает рационально организовать время пребывания детей на улице, создать условия для развития их само...

Статья "Снежная сказка"

Статья, о постройке снежного городка на участке детского сада....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»

Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....

Проект "Снежная сказка"

Оформление зимних участков в детском садуДля воспитателей ДОУДополнено фотографиями...