Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по народным промыслам"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен конспект непосредственно образовательной  деятельности для детей средней группы "Путешествие по народным промыслам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh.po_narod._promyslam-sent.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Путешествие по народным промыслам»

Цель: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Оборудование: иллюстрации с изображением предметов и предметы  расписанные узорами разных народны промыслов (дымка, филимоновская, городец),  маска «собачка», платочки по количеству детей, МР 3 диск с русскими народными мелодиями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

Результаты

1

Воспитатель приглашает детей пройти в группу, и предлагает рассмотреть представленные иллюстрации с изображением предметов и предметы  расписанные узорами разных народны промыслов

Дети рассматривают.

Создать интерес к народному декоративно – прикладного искусству.

2

Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрёшку, описать городецкую роспись.

Дети рассматривают, описывают.

Вызвать интерес к народной игрушке. Воспитывать умение гордиться символами русского наследия.  

3

Воспитатель предлагает детям  стать матрёшками (раздать и повязать платочки, девочкам на голову, мальчикам на шею) приглашает  детей на танец матрёшек.
Мы матрешки 
Вот такие крошки 
Танцевать, танцевать 
Вышли мы немножко 2 раза 
Мы матрешки 
Вот такие крошки 
А у нас, а у нас 
Чистые ладошки 2 раза 
Мы матрешки 
Вот такие крошки 
А у нас, а у нас 
Новые сапожки 2 раза 
Мы матрешки 
Вот такие крошки 
Танцевать, танцевать 
Вышли мы немножко 2 раза

Танец «Мы - матрёшки!»

Обеспечить детей двигательной активностью. Развивать у детей способность придавать движениям характер, связанный с музыкальным образом. Закреплять умение выполнять движения в такт музыки.

4

Воспитатель предлагает рассмотреть филимоновскую роспись.

Дети рассматривают.

Вызвать интерес к народной игрушке. Воспитывать умение гордиться символами русского наследия.  

5

Воспитатель предлагает детям  послушать, как звучит свистулька.

Дети слушают.

Воспитывать умение слышать звуки народных инструментов.

6

Воспитатель предлагает изобразить игру на свистульке.

Игра – имитация «Музыканты»

Создать хорошее настроение.

7

Воспитатель предлагает рассмотреть дымковскую роспись.

Дети рассматривают.

Вызвать интерес к народной игрушке. Воспитывать умение гордиться символами русского наследия.  

8

Воспитатель предлагает детям стать «лошадками»

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Чёрный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой,

Их посчитаем ещё раз с тобой:

Чёрный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Физминутка «Кони».

Способствовать расслаблению и успокоению организма.

Развивать умение шагать «как лошадки».

 9

Воспитатель предлагает детям посмотреть на все игрушки и назвать виды росписи.

Дети называют.

Вызвать устойчивое желание и дальше узнавать народные промыслы.

Конспект составил: Ельшова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Тамбовская народная игрушка"

Народная игрушка в детском саду – больше, чем просто игрушка. Народная игрушка в детском саду выполняет еще ряд дополнительных функций: воспитывает любовь к традициям, сближает с народным материалом, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Тамбовская народная игрушка"

Народная игрушка в детском саду – больше, чем просто игрушка. Народная игрушка в детском саду выполняет еще ряд дополнительных функций: воспитывает любовь к традициям, сближает с народным материалом, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности .Тема "Народная игрушка"

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности предназначен для воспитателей подготовительной к школе груупы. Это интересное путешествие по городам России с Феей игрушек, где в мастерских дети п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "День народного единства"

Данный материал знакомит детей с праздником "День народного единства"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».

Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...