Мы дружные ребята
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 Ахметханова Гульсия Адгамовна

Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ Ахметхановой Гульсии Адгамовны

 

Цель: ативизация у детей навыков развитие речи; закрепление умений составлять связные высказывания, используя знакомые слова в нужной форме и знакомые средства связи между предложениями.

Речевая деятельность организуется по темам: «Детский сад», «Комната», «Я и мои друзья», «Светофор», «Животные», «Осень», «Игрушки».

Вводятся новые слова: «справа», «слева», «сзади», «впереди».
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster-klass.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы дружные ребята»

Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ Ахметхановой Гульсии Адгамовны

Цель: ативизация у детей навыков развитие речи; закрепление умений составлять связные высказывания, используя знакомые слова в нужной форме и знакомые средства связи между предложениями.

Речевая деятельность организуется по темам: «Детский сад», «Комната», «Я и мои друзья», «Светофор», «Животные», «Осень», «Игрушки».

Вводятся новые слова: «справа», «слева», «сзади», «впереди».

Пособия: теремок; маски: петушок, мышка, лягушка, зайчик, лиса; светофор; игрушки: матрешка, кукла, собака, мишка, кошка.  

Ход занятия:

Петушок: Ку – ка – ре – ку (3 раза)

Воспитательница: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитательница: Что ты делаешь петушок?

Зачем так громко кричишь?

Петушок: Что я делаю? Пою.

                  В детский сад детей зову.

Воспитательница: Петушок, ты уже опоздал. Наши дети давно пришли в детский сад. Вот они сидят и ты с нами садись. У нас будет занятие русского языка. К нам пришли гости.

Петушок: Хорошо. Я сяду, спасибо.

Воспитательница: А мы начинаем занятие. Давайте дружно поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитательница: А теперь познакомим наших гостей и петушка с нашим детским садом, расскажем о групповой комнате, о нас, что мы делаем, чем занимаемся в садике.

(Рассказы детей о садике, о комнате, о своих друзьях, стихотворение о детском садике.)

  1. Это наш детский сад. Называется «Солнышко». Он большой и красивый. Я очень люблю свой детский сад.
  2. А это наша комната. Она большая, светлая, чистая. Мы тут играем, рисуем, занимаемся, поем. Мне тут нравиться.
  3. Это наша воспитательница. А это мои друзья. Мы вместе играем. Мы живем дружно и весело.
  4. Мы любим детский сад,

Большой наш светлый дом.

Мы здесь растем, играем

Мы весело живем.

Воспитательница: Вот какой он наш детский сад. Вот так мы живем.

Петушок: Спасибо вам дети. А теперь и я хочу познакомить вас с моими друзьями. Пойдемте со мной.

Воспитательница: Дети, пойдем в гости? (ответ детей). А где ты живешь,петушок?

Петушок: Я живу далеко, в теремке. А теремок стоит в поле.

Воспитательница: Значит, это далеко. Чтобы мы быстрее оказались там, нам поможет вот этот волшебный лепесток. Этот волшебный лепесток уже не раз нам помогал. Дети, посмотрите, почему он пожелтел (желтый). Он же был зеленым.

Дети: Потому что осень пришла. А осенью листья желтеют и падают на землю.

Воспитательница: Да дети, на дворе  осень. Лето закончилось давно. Скоро наступает и зима. Давайте сегодня попрощаемся с осенью и расскажем стихотворения об осени, которые мы знаем. (2-3 стихотворения)

А теперь пойдем в гости. Закройте глаза. Вы будете кружиться, а я скажу волшебные слова.

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы оказались

Около теремка.

(Макет теремка, маска животных).

Петушок: вот это мой дом, теремок. Здесь мы живем.

Воспитательница: Какой хороший, красивый теремок. Дети давайте споем песенку про теремок.

       Дети поют:   Стоит в поле теремок

          Он не низок, не высок.

          А кто в теремке у нас живет

          Нам расскажет петушок.

Петушок: Тут живет зайчик – побегайчик.

Зайчик: Это я.

Петушок: Мышка – нарушка.

Мышка: Это я.

Петушок: лягушка – квакушка.

Лягушка: Это я.

Петушок: И я – петушок – золотой гребешок. Дружно живем, не ссоримся.

Воспитательница: Вот познакомились. Дети, скажите, где стоит теремок (в поле). Какой он теремок? (не высокий, не низкий). Кто живет в теремке? (петушок – золотой гребешок, зайчик – побегайчик, мышка – нарушка, лягушка - квкушка). Как они живут? (дружно). Дети, смотрите, кто-то по полю сюда бежит. Кто это? (лиса).

Дети поют:  Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

А вот по полю лисичка бежит

Увидев теремок остановилась и стучит.

Лиса:  Терем, терем, теремок

 Кто в теремке живет?

- Я петушок – золотой гребешок

- Я зайчик – побегайчик

- Я мышка – нарушка

- Я лягушка – квкушка

- А ты кто?

- Я лисичка – сестричка. Возьмите меня.

- Нет. Мы не возьмем тебя в теремок.

- Мы знаем, ты хитрая.

- Беги туда, в темный лес.

- Там живут волк и медведь.

- И ты там живи.

  Воспитательница: Не пустили звери лису в теремок. И лиса убежала в лес. Дети, скажите, почему звери не впустили лису в теремок? (она злая, хитрая).

Вот мы и узнали, если придет не знакомый человек ,его нельзя пустить в дом.

Нам уже пора домой. Домой пойдем пешком.

Вместе шагают:  Я иду, и ты идешь

Ноги топают

Топ, топ

Я пою, и ты поешь

Руки хлопают

Хлоп, хлоп.

   Воспитательница: Стойте, дети, не идите.

                      Что стоит впереди?

Дети: Светофор.

Воспитательница: И горит там какой свет? (красный). О чем говорит нам красный свет? (не иди). Да, дети, когда горит красный свет нельзя переходить улицу. После красного света загорится какой свет? (желтый). Что мы должны делать? (готовиться). А вот горит какой свет? (зеленый). Что говорит зеленый свет? (иди). И мы можем идти дальше.

Дети:  Ровным кругом

Друг за другом.

Все идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Воспитательница: вот мы и пришли в детский сад.

Дети к нам в гости пришли игрушки: кукла, мишка, кошка, собака, матрешка. Посмотрите, где они стоят? Вот стоит Мишка. Справа от нее стоит кошка, а слева собака, впереди кукла, сзади матрешка.

А теперь я переставлю игрушки, а вы отгадайте, что измениться.

Где сейчас стоит кукла, матрешка, собака, кошка?

(ответы детей)

А теперь скажи мне Алина, кто стоит справа от тебя, слева, впереди, сзади? (отвечают 2-3 ребенка)

Воспитательница: на этом и закончилось наше занятие. Вы вели себя очень хорошо, показали какие вы молодцы, хорошие дети. Вы тоже живете дружно? Да ведь?

Дети: Да.  Мы дружные ребята

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята

Скажите это всем.

Воспитательница: Вот и будьте всегда такими умными, добрыми друг к другу, к людям окружающим вас.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...