Урок мира для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рязанцева Виктория Николаевна

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, в интеграции с познавательным развитием, физическим развитием, художественно эстетическия,речевым развитием.

Цель: воспитание у детей   чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Расширить и закрепить знания детей о родине, мире,, флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится жить дружно

 

Задачи приоритетной образовательной области:

-Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.

 - Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, интерес к своей Родине, «Малой Родине»

- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «День мира»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, в интеграции с познавательным развитием, физическим развитием, художественно эстетическия,речевым развитием.

Цель: воспитание у детей   чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Расширить и закрепить знания детей о родине, мире,, флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится жить дружно

Задачи приоритетной образовательной области:

-Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.

 - Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, интерес к своей Родине, «Малой Родине»

- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий .

Задачи образовательной области в интеграции:

Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира,  умение анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.

 Речевое  развитие:

-развивать  элементарые навыки речевого общения, развивать слуховое, зрительное восприятие.

Физическое развитие:

развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.

Художественно эстетическое развитие:

Предпосылки учебной деятельности: интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в беседу, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий; эмоционально откликаются на диалог, предложенный взрослым, принимают игровую задачу, проявляют интерес к сверстникам, подражают им.

Материал и оборудование:  гелевые  шарики, бумажные голуби, презентация «Моя малая Родина-город Михайловск», слайды с символами нашей России (флаг, гимн), гимн России.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие

Беседа

чтение стихотворения

создание положительного настроя на совместную деятельность; формировать умение отвечать на вопросы; расширить и закрепить знания детей о родине, мире,, флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится жить дружно

с интересом участвует в беседе;  отвечает на вопросы;

Содержание ННОД

Ведущая. Ребята, вот и закончилось лето и наступила осень! За лето все вы подросли, стали взрослее, умнее, набрались сил для нового учебного года.

Сегодня мы отмечаем с вами самый

главный детский праздник – день Знаний! Во всех школах

сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,

и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете

много нового и интересного.

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики

познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое развитие;

беседа; вопросы;  игровая деятельность; чтение стихов; рассматривание картинок с символами России; слушание гимна страны; просмотр презентации.

развитие свободного общения, устной речи; побуждать детей к познавательной активности, любознательности; развивать интерес отвечать на вопросы педагога;

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.

у ребенка развита эмоциональная отзывчивость;  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними в опытнической деятельности; отвечает на вопросы воспитателя;

 умеет выразительно читать стихи

Этот день для нашей страны,  как радостный и волнительный,  так и грустный, потому что связан с трагическими событиями в Беслане, когда боевики, 1 сентября, захватили одну из городских школ и удерживали  там детей и взрослых, несколько дней. В результате  этого теракта в школе  погибло очень много людей, в том числе и детей.

 

Оборвались ребячьи жизни

И жизни их учителей

 О, люди! Вы должны служить отчизне,

 А не губить ее детей!

Каждый из нас мечтает, о том  чтобы на земле был мир,  не было никаких войн и бед.

 Как вы думаете, что  для этого нужно делать? ( любить  и беречь свою Родину, помогать друг другу, уважать взрослых)

А что такое Родина? (ответы детей)

Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.

- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Земля, которую наши предки защищали от врагов.

- Родина – это наш край, город, поселок.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

Правильно ребята, наша родина называется Россией и значит мы с вами россияне

Чтение стихов о России

Ну а сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Молодцы, все делали хорошо и правильно!

У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы. Символы нашей страны это: флаг, герб и гимн.

Ребята, а как выглядит наш Российский флаг? (ответы детей, слайд )

А что означают цвета на флаге расскажет нам, Никита.

Чтение стихотворения

Давайте посмотрим, как выглядит герб  нашей страны? (слайд)

(на фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр (жезл, в левой держава (золотой шар с крестом на верху). Над головами корона. На груди орла красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон — это символ зла, он побежден героем, а конь топчет дракона копытами.)

Следующий символ нашей страны, это гимн! Как вы думаете, что такое гимн?

(это торжественная песня о нашей Родине.)

А как слушают гимн?

( Гимн всегда слушают стоя. Ребятки, давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. (Дети стоя слушают гимн).)

Мы знаем, что наша родина- Россия. Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много городов.

 Ребята, а в каком городе мы живем? ( мы живем в Михайловске)

Михайловск – наш родной город в котором мы родились и растем, это маленький кусочек нашей огромной страны, это наша «малая Родина». ( презентация «Город

Михайловск»)

наш город большой, очень уютный и красивый. В котором много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Чтобы в  нашем городе было чисто и красиво, что не нужно делать?

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

беседа;

 вопросы к детям;

сюрпризный момент.

воспитывать эмоциональную отзывчивость;

развивать элементарные навыки речевого общения;

общается в диалоге с воспитателем; эмоционально отзывчивый, любознательный, активный; умеет отвечать на вопросы.

Содержание ННОД

Рефлексия.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

 Ребята, вот видите, сколько много нового и интересного вы сегодня узнали и вспомнили.

Так что же нужно делать, чтобы на земле ни когда не было войны?

Правильно, молодцы!

С древнейших времён, голубя считают птицей мира. И сегодня в память о жертвах террористического акта в городе Беслан, мы с вами запустим в небо вот таких белых голубей  (дети выходят на улицу и запускают в небо водушные шары на нитке которых прикреплены белые бумажные голуби)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «Урока вежливости» для детей средней группы

Проводят: творческая группа – Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.Дата проведения 22.01. 14.Время проведения: 09.30.Место проведения, участники:  дети  группы  № 4., в группе № 4.Программн...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Беседы «Уроки безопасности» для детей средней группы 2019

Пояснительная запискаЦикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычай...

Сценарий тематического развлечения к дню Здоровья "Уроки МОЙДОДЫРА" (для детей средних групп)

Получив письмо с приглашением, дети отправляются в гости к Мойдодыру. Там они в весёлой игровой форме показывают свои знания культурно-гигиенических правил, отгадывают загадки и выполняют различные за...

Конспект занятия по ПДД "Уроки ПДД для детей средней группы"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать набл...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...