Игры со словом
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Утешева Елена Вячеславовна

 

Большая роль в работе по развитию речи принадлежит подвижной игре, созданной на основе стихотворного текста, то есть «играем со словом». Эти игры способствуют решению многих коррекционных задач, но в первую очередь координации движения со словом, что очень трудно дается детям с нарушениями речи, но что в свою очередь очень способствует её развитию.

     Выбирая ту или иную игру со словом логопед должен быть уверен, что дети справятся не только с текстом, но и с движением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_slovom.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Большая роль в работе по развитию речи принадлежит подвижной игре, созданной на основе стихотворного текста, то есть «играем со словом». Эти игры способствуют решению многих коррекционных задач, но в первую очередь координации движения со словом, что очень трудно дается детям с нарушениями речи, но что в свою очередь очень способствует её развитию.

     Выбирая ту или иную игру со словом логопед должен быть уверен, что дети справятся не только с текстом, но и с движением.

СОВУШКА-СОВА

Совушка-сова                                             Проговаривая каждую строчку дети

Большая голова                                         медленно поворачивают голову то

На колу сидела                                           вправо, то влево (один поворот на

Головой вертела.                                       строку).

Так-так,                                                          Говоря весело и звонко, продолжают

Так-так,                                                           делать повороты, но гораздо быстрее.

Так-так,

Так-так.

ЛИСА ПО ЛЕСУ ХОДИЛА

Лиса по лесу ходила                                   Подражая лисе, дети идут друг за

Лиса голосом вопила                                  другом по кругу.

Лиса лычки драла                                        Поворачиваются и идут в противопо-

Лиса лапти плела                                          ложную сторону.

Мужу-трое, себе-двое,                               Двигаются на месте, но уже топаю-

А детишкам по лаптишкам.                      щим шагом в ритме потешки.

ШАЛТАЙ-БАЛТАЙ

Дети стоят, свободно опусти руки, сняв излишнее напряжение в плечах и корпусе, слегка расставив ноги.

Шалтай-Болтай                                           На каждое слово поворачивают тело

Сидел на стене                                          то вправо, то влево. Руки при этом об-

Шалтай-Болтай                                          виваются вокруг корпуса.

Свалился во сне.                                                Наклоняются вперед, уронив голову и                              

                                       вниз (расслабляются).

И вся королевская конница,                        Выпрямившись, шагают на месте высо-

И вся королевская рать                            ким и твердым шагом.

Не может Шалтая,                                     Поставив одну ногу вперед и вытянув

Не может Болтая                                        обе руки, переносят центр тяжести то

Шалтая-Болтая,                                       вперед, то назад.

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая

С-о-о-брать                                                   Наклоняются вперед, уронив голову

                                                        и руки вниз (расслабляются). 

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ.

Мой веселый, звонкий мяч                     Дети, встав в одну шеренгу, делают

Ты куда помчался вскачь?                       «пружинки».

Красный, синий, голубой                          Дети продолжают говорить, прыгая

Не угнаться за тобой!                                  на двух ногах вперед, стараясь

                                                                                 Преодолеть как можно большее расстояние

МЕДВЕДЬ.

Дети стоят по кругу. В центре его сидит ребенок с закрытыми глазами. Это «Медведь».

Как под горкой снег, снег,                    Дети идут в центр, сужая круг.

И на горке снег, снег.                              Отходят назад, расширяя круг.

И под ёлкой снег, снег                            Идут в центр, сужая круг.

И на елке снег, снег.                                 Отходят назад, расширяя круг.

- Тише, тише не шуметь!

Последнюю строчку говорит кто-то из детей. «Медведь», не открывая глаз, пытается узнать по голосу, кто его позвал.

ДУЙТЕ ВЕТРЫ.

Дети стоят врассыпную, широко расставив ноги.

Дуйте, дуйте ветры в поле,       Покачиваются из стороны в сторону, перенося                                                        

        центр тяжести с одной ноги на другую и пе-

        реводя обе руки то в одну сторону, то в                        

        другую.

Чтобы мельницы мололи.          Делают мельницу.

Чтобы завтра из муки,                 «Пекут» пирожки.

Испекли мы пирожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многозначные слова. Обучающающая игра "Угадай слово"

Данный материал позволяет научить ребенка  навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение;  закрепляет  навык ...

Дидактическая игра "Найди слово в слове"

В игре «Слово в слове» предлагается слово, которое содержит другое, более короткое слово. Ребята  должны найти его, объяснить значение. Презентация сопровождается яркими картинками, иллюстрирующи...

Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)

Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...

Презентация -игра "Родственные слова к слову "ЛЕС"

Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....

Презентация-игра "Родственные слова к слову "ГРИБ"

Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....

Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».

Формировать понимание слов-синонимов, антонимов, омонимов. Учить связывать существительные с соответствующими глаголами. Закреплять умение группировать предметы. Закреплять умение проводить звуковой а...

Занятие по грамоте "Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги"

Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.Задачи:  Обучающая задача: Формировать понимание слов-синонимо...