"На лужайку мы пойдём"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жукова Любовь Геннадьевна

Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас ещё маленькие, но уже ловкие да умелые. А ещё все пальчики у нас очень разные и у каждого есть своё имя. Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.

Пальчиковая игра «Утречко»

Утро настало,                                                Дети потягиваются, разводя руки

                                                                                           в  стороны.

Солнышко встало.                                           Скрещивают кисти рук, расставив

 - Эй, братец Федя,                                         пальцы – «лучики».

Разбуди соседей.                                              Ставят на раскрытую ладонь правый                           

                                                                                      кулачок  с отогнутым большим пальцем.

Вставай, Большак!                                          Левой рукой дважды легким щелчком

                                                                                      касаются большого пальца правой руки.

Вставай, Указка!                                             Повторяют действия с указательным

                                                                                         пальцем правой руки, остальные       

                                                                                         пальцы зажаты в кулачок.

Вставай, Середка!                                          Повторяют действия со средним

                                                                                         пальцем правой руки.

Вставай, Сиротка!                                         Повторяют действия с безымянным

                                                                                         пальцем.

И крошка Митрошка!                                   Повторяют действия с мизинцем,

                                                                                         правая ладонь полностью раскрыта.

Привет, Ладошка!                                         Левой ладонью хлопают по правой 2     

                                                                                                раза.

Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с её пальчиками  (игра проводиться ещё раз).

Наши пальчики проснулись,                              Дети шевелят пальцами обеих рук.

Потянулись, потянулись                                     Поднимают руки вверх.

И друг другу улыбнулись.                                  Повернувшись друг к другу,

А теперь они хотят                                             улыбаются и разводят руки

Вместе с нами поиграть!                                     в стороны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_luzhayku_my_poydyom.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

На лужайку мы пойдём

Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас ещё маленькие, но уже ловкие да умелые. А ещё все пальчики у нас очень разные и у каждого есть своё имя. Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.

Пальчиковая игра «Утречко»

Утро настало,                                                       Дети потягиваются, разводя руки

        в  стороны.

Солнышко встало.                                           Скрещивают кисти рук, расставив

 - Эй, братец Федя,        пальцы – «лучики».

Разбуди соседей.                                              Ставят на раскрытую ладонь правый                            

                                                                                      кулачок  с отогнутым большим пальцем.

Вставай, Большак!        Левой рукой дважды легким щелчком

                                                                                      касаются большого пальца правой руки.

Вставай, Указка!        Повторяют действия с указательным

        пальцем правой руки, остальные        

        пальцы зажаты в кулачок.

Вставай, Середка!        Повторяют действия со средним

        пальцем правой руки.

Вставай, Сиротка!        Повторяют действия с безымянным

        пальцем.

И крошка Митрошка!        Повторяют действия с мизинцем,

        правая ладонь полностью раскрыта.

Привет, Ладошка!        Левой ладонью хлопают по правой 2      

                                                                                                раза.

Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с её пальчиками  (игра проводиться ещё раз).

Наши пальчики проснулись,        Дети шевелят пальцами обеих рук.

Потянулись, потянулись        Поднимают руки вверх.

И друг другу улыбнулись.        Повернувшись друг к другу,

А теперь они хотят        улыбаются и разводят руки

Вместе с нами поиграть!        в стороны.

Пальчиковая игра «Пальчик мой»

Пальчик мой, пальчик мой,        Дети показывают правую руку,

        затем левую.

Поиграй – ка ты со мной.                        Вращают кистями рук – «фонарики».

Пальчик раз, пальчик раз -                           Показывают выставленные указательный

        и средний пальцы правой руки,

                                                                         остальные сжаты в кулак, повторяют

                                                                                                    движения левой рукой.

Вышел заинька у нас.        Приставляют пальцы рук к

        голове – «ушки».

Ушки длинные у зайки        Прыгают на двух ногах, руки -

Из кустов они торчат,        «лапки» перед грудью.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчик мой,        Показывают правую руку, затем

Пальчик мой,        левую.

Поиграй – ка ты со мной.                               Вращают кистями рук – «фонарики».

Пальчик раз, пальчик раз -         Показывают ладонь правую,

        затем левую.

Вышла курочка у нас.        Делают «крылышки».

Курочка по улочке                                         Свободно гуляют по залу, помахивая

 ходит, ходит,ходит.        «крылышками».

Курочка – хохлатушка        присев на корточки, соединяют

зернышки находит.        ладони – «клювики» и клюют.

Курочка – хохлатушка        Подпрыгивают на двух ногах,

прыг на крыльцо.        взмахивая «крыльями».

Курочка – хохлатушка        Соединяют ладони - несут

снесла тебе яйцо.        «яйцо».

Пальчик мой, пальчик мой,        Показывают правую руку, затем

                             левую.

Поиграй – ка ты со мной.                                   Вращают кистями рук – «фонарики».

Пальчик раз, пальчик раз -         Выставляют указательный палец

        правой руки, затем – левой.

Вышла козочка у нас.        Приставляют пальцы к голове –

        «рожки».

У козы торчат рога,        Наклонив голову, покачивают

У козы торчат рога,        «рожками».

Может забодать она!        «Бодают» друг друга, разбегаются

Ме – е – е…        по всему залу.

 - Наши пальчики играли,

Наши пальчики плясали.

А теперь нам, детвора,

Отдохнуть пришла пора.

На лужайку мы пойдем,

Цветик маленький найдем,

Дыхательная гимнастика

 - Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре закрыв глаза. И вдыхают аромат цветов. Носом вдыхают, а ртом выдыхают.

- Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Жужжит, изображая полет жучка, смотрю вместе с детьми вверх, а сама незаметно достаю спрятанного заранее игрушечного жучка.

Прямо на ладошку

Села эта крошка!

Протягиваю вперед раскрытую ладонь, на которой лежит маленький жучок – «божья коровка».

Здравствуй, маленький жучок,

Ты, как яркий огонёк,

А на спинке точки –

Черные кружочки.

 - Вы, знаете, как называется этот жучок?

Дети отвечают.

 - Верно, его называют «божьей коровкой».

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко,

Это – «божья коровка»!

 - А давайте сейчас мы с вами станем… «божьими коровками»! Хотите? Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так. (Встаю, опускаю руки, быстро перебираю пальцами рук – это «крылышки жучка», дети повторяют мои действия.)  Наши ножки станут «лапками» (поднимаются на носочки). А на голове усики (качаю головой). Посмотрите, теперь мы настоящие жучки! Полетели!

Речевая игра «Жучок»

Мы немного пожужжим: ж –ж –ж…        Дети летают и жужжат.

На цветочках посидим, жим – жим.            Стоят и приседают – качаются на цветке.

Всюду яркие цветы!        Вдыхают носом аромат цветов.

Сколько всюду красоты!        Разводят руки в стороны.

А теперь нам есть пора!        Поглаживают животы.

На обед у нас кора:                                  Активно произносят слоги – словно жуют.

«Ням – ням - ням».

Теплый день, он так хорош!        Поднимают руки в стороны.

Поневоле запоешь, запоешь!                  Улыбаются друг другу, раскрывая ручки.

Мы споем свою жужжалку:                        Поют три звука гаммы вверх и вниз.

жу – жу – жу.

А теперь нам спать пора,        Потягиваются.

Будем спать мы до утра,        Зевают и ложатся на ковер.

Тс – с – с…        Подносят палец ко рту, закрывают

        глаза, руки под щеку.

Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре закрыв глаза. В это время ставлю большую яркую коробку в ней лежат игрушечные жучки по числу детей.

По ресничкам бегают

Солнечные зайчики,

Просыпайтесь, девочки,

Просыпайтесь, мальчики.

Дарю каждому ребенку по жучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».

В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"

Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...

"Путешествие на лужайку"

Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы....

Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».

Интеграции образовательных областей.    Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...

Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»

Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...