Памятка для родителей "Вот предлог простой"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Дуденкова Наталья Владимировна

На 5-6 году жизни ребенка особое внимание нужно обратить на активизацию слов, характеризующих пространственные отношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc530 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Мы часто просим ребёнка: «Принеси, пожалуйста, куклу. Она лежит на диване (в шкафу, на кровати) Достань носочки из шкафа. Сними книжку с полки» Такие ситуации возникают в жизни естественно. И это имеет важные последствия: ребёнок обращает внимание на то, как расположены предметы в пространстве, учится словесно обозначать их местонахождение и использует для этого пространственные предлоги, сначала самые простые – в, на, с, из, а затем и более сложные – над, около (у), перед, посередине.

На 5-6 году жизни ребенка особое внимание нужно обратить на активизацию слов, характеризующих пространственные отношения. Кроме повседневных жизненных ситуаций, пространственные предлоги можно употреблять и в особых - дидактических – играх. Затевая их нужно помнить, что ребёнку хорошо бы не только понимать, где находятся предметы, но и уметь верно обозначать словом их местонахождение. Предложите ему сыграть в игру «Я спрячу, а ты найди». Спрячьте какой-нибудь предмет (мячик, мишку, зайку куклу, конфету), а ребёнок будет его искать. По ходу игры задавайте ребёнку вопросы типа: «Где...? Откуда...?». Он будет искать и отвечать: «Мишка под столом». «Стул за столом», «Шляпа на столе», «Конфета в коробке».

Играть можно и по-другому, используя любимую игрушку малыша. Поговорите о том, где живёт кукла (мишка). После ответов ребенка спросите, какая мебель нужна игрушке. Предложите ребёнку поставить посередине кукольной комнаты большой стол (игрушечный или просто сделанный из коробки), около стола – стул и на стул посадить куклу (мишку). Для машины соорудите гараж.

Побеседуйте с малышом хотя бы вот так. «Зачем нужен стол?» («Кухонный стол нужен для того, чтобы за ним есть, а письменный стол – чтобы писать и рисовать»), «Куда нужно поставить стул?» («Около стола»); «На чём еще сидят?» («На кресле, на диване»); «Чем отличается кресло от стула?» («У кресла есть подлокотники»).

Вводите ситуации с предлогами в самые разные игры с детьми, придумывайте шутки и путаницы («Что не растёт на ёлке? Что в стакане за стеклом?»).

Успехов Вам и Вашему малышу

в освоении предлогов и хорошей ориентировки в пространстве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование схем при изучении простых предлогов В, НА, ПОД

Тема изучения пространственных отношений  дошкольниками с ОНР непростая, но довольно интересная. Я использую в своей работе схемы,изготовленные своими руками, которые помогают в овледении предлож...

Памятка для родителей "Несколько простых советов"

Памятка разработана учителем-логопедом: Пичужкиной М.С. и вопитателем Бобковой Н.А. Буклет  предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста. В памятке родителям предлагается игры и...

Памятка для родителей «10 простых правил безопасного пикника на природе»

Памятка о том, что можно делать на природе во время пикника, а чего делать нельзя....

Конспект занятия в логопедической группе по теме Употребление в речи простых предлогов.

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Комнатные растения". Совершенствование грамматического строя ...

Памятка для родителей: «12 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ, КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ ГАДЖЕТЫ В ДОСУГ РЕБЕНКА»

Правила для интеграции гаджетов в досуг ребенка. Как распознать зависимость гаджетами...