Картотека дидактических игр в средней группе
картотека по развитию речи (средняя группа) на тему

Агафонова Ирина Викторовна

Картотека дидактических игр в средней группе

1. «Какой цветок».

2. «Что делает»?

3. «Громкая и тихая музыка».

4. «Игрушки».

5. «Подбери пару».

6. «Назови одним словом».

7. «Лебедушка».

8. «Из чего сделана посуда»?

9. «Радуга».

11. «Магазин».

12. «Почтальон приносит письма».

13. «Каждую бусинку - в свою нитку».

14. «Найди своего товарища».

15. «Ласковые слова».

16. «Магазин».

17. «Какое небо».

18. «Овация».

19. «Разноцветные обручи».

20. «Горячо – холодно».

21. «Неразбериха».

22. «Вчера, сегодня, завтра».

23. «Разведчики».

24. «Разбери посуду».

25. «Что предмет может рассказать о себе».

26. «Какой ветер».

27. «Подбери себе товарищей».

28. «Домино фигур».

29. «Назови геометрические фигуры».

30. «Шары».

31. «Кто что слышит».

32. «Узнай дерево по листочку».

33. «Угадай, что это»?

34. «Найди такой же по форме».

35. «Гусь и гусята».

36. «Детки в клетке».

37. «Что кому»?

38. «Разные краски».

39. «Что лежит в мешочке»?

40. «Кто знает»?

41. «Из чего сделано?».

42. «Какое небо?»

43. «Чайный сервиз».

44. «Угадай, что изменилось?».

45. «Геометрическое лото».

46. «Кто что слышит?»

47. «Пройди в ворота».

48. «Парные картинки».

49. «Как «говорит ….?»

50. «Назови одним словом».

51. «Кто выше».

52. «Найди то, что покажу».

53. «Отгадай загадку».

54. «Когда это бывает?»

55. «Угадай звук».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр в средней группе

1. «Какой цветок».

2. «Что делает»?

3. «Громкая и тихая музыка».

4. «Игрушки».

5. «Подбери пару».

6. «Назови одним словом».

7. «Лебедушка».

8. «Из чего сделана посуда»?

9. «Радуга».

11. «Магазин».

12. «Почтальон приносит письма».

13. «Каждую бусинку - в свою нитку».

14. «Найди своего товарища».

15. «Ласковые слова».

16. «Магазин».

17. «Какое небо».

18. «Овация».

19. «Разноцветные обручи».

20. «Горячо – холодно».

21. «Неразбериха».

22. «Вчера, сегодня, завтра».

23. «Разведчики».

24. «Разбери посуду».

25. «Что предмет может рассказать о себе».

26. «Какой ветер».

27. «Подбери себе товарищей».

28. «Домино фигур».

29. «Назови геометрические фигуры».

30. «Шары».

31. «Кто что слышит».

32. «Узнай дерево по листочку».

33. «Угадай, что это»?

34. «Найди такой же по форме».

35. «Гусь и гусята».

36. «Детки в клетке».

37. «Что кому»?

38. «Разные краски».

39. «Что лежит в мешочке»?

40. «Кто знает»?

41. «Из чего сделано?».

42. «Какое небо?»

43. «Чайный сервиз».

44. «Угадай, что изменилось?».

45. «Геометрическое лото».

46. «Кто что слышит?»

47. «Пройди в ворота».

48. «Парные картинки».

49. «Как «говорит ….?»

50. «Назови одним словом».

51. «Кто выше».

52. «Найди то, что покажу».

53. «Отгадай загадку».

54. «Когда это бывает?»

55. «Угадай звук».

1. «Какой цветок».

Задачи:Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

2. «Что делает»?

Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.

3. «Громкая и тихая музыка».

Задачи:Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки.

4. «Игрушки».

Задачи:Развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. «Подбери пару».

Задачи:Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

6. «Назови одним словом».

Задачи:Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов«овощи»«фрукты»«ягоды»«цветы».

7. «Лебедушка».

Задачи:Развивать умение использовать знания о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закреплять названия цветов спектра, воспитывать наблюдательность.

8. «Из чего сделана посуда»?

Задачи:Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличаютматериалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.

9. «Радуга».

Задачи:Знакомить с последовательным расположением цветов в спектре, упражнения ребят в сопоставлении предметов по цвету, воспитывать внимание.

10. «Зоологическое лото»

Задачи:Уточнить названияживотных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

11. «Магазин».

Задачи:Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.

12. «Почтальон приносит письма».

Задачи:Развивать связную речь детей, формировать уважительное отношение к взрослым, воспитывать внимание.

13. «Каждую бусинку - в свою нитку».

Задачи:Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость.

14. «Найди своего товарища».

Задачи:Развивать речь, внимание, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, воспитывать сосредоточенность.

15. «Ласковые слова».

Задачи:Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

16. «Магазин».

Задачи:Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.

17. «Какое небо».

Задачи:Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

18. «Овация».

Задачи:Закреплять знания об овощах и их названиях, пользе, развивать выразительность речи, воспитывать усидчивость.

19. «Разноцветные обручи».

Задачи:Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

20. «Горячо – холодно».

Задачи:Способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость.

21. «Неразбериха».

Задачи:Развивать речь, закреплять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть её, воспитывать внимание.

22. «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи:Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера»«сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.

23. «Разведчики».

Задачи:Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

24. «Разбери посуду».

Задачи:Знакомить детей с классами, на которые делят предметы, объединённые понятием «посуда», уточнять название отдельных предметов, воспитывать внимание.

25. «Что предмет может рассказать о себе».

Задачи:Учить детей составлять по плану описания предметов, выделять характерные признаки.

26. «Какой ветер».

Задачи:Организовать обсуждение каким может быть ветер, как определять какой ветер сегодня, учить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.

27. «Подбери себе товарищей».

Задачи:Упражнение в сопоставление, группировать по цвету, воспитывать находчивость.

28. «Домино фигур».

Задачи:Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание.

29. «Назови геометрические фигуры».

Задачи:Учить правильно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность.

30. «Шары».

Задачи:Упражнение в порядковом счёте, определением количества предметов, развивать меткость, воспитывать координацию движений.

31. «Кто что слышит».

Задачи:Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание, воспитывать находчивость.

32. «Узнай дерево по листочку».

Задачи:Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев, воспринимать смекалку.

33. «Угадай, что это»?

Задачи:Учить различным способам обследования, знакомство геометрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая, воспитывать умение называть фигуры.

34. «Найди такой же по форме».

Задачи:Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами, воспитывать зрительное внимание.

35. «Гусь и гусята».

Задачи:Упражнение в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность к самоконтролю, воспитывать выдержку.

36. «Детки в клетке».

Задачи:Активировать знание детей о деревьях и их плодах, развивать речь, воспитывать внимание.

37. «Что кому»?

Задачи:Знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых.

38. «Разные краски».

Задачи:Различать и правильно называть цвета, соотносить цвет, развивать внимание, логическое мышление.

39. «Что лежит в мешочке»?

Задачи:Учить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость.

40. «Кто знает»?

Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей различных профессий, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий.

41. «Из чего сделано?».

Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; пояснять свои действия, активировать речь.

42. «Какое небо?»

Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.

43. «Чайный сервиз».

Задачи: Развивать детей с тёплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно, воспитывать сосредоточенность.

44. «Угадай, что изменилось?».

Задачи: Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения, воспитывать внимание.

45. «Геометрическое лото».

Задачи: Учить детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу, формировать зрительную память, воспитывать внимание.

46. «Кто что слышит?»

Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.

47. «Пройди в ворота».

Задачи: Учить использовать умения детей, связанные с порядковым счётом, количественными представлениями, развивать ловкость, воспитывать внимание.

48. «Парные картинки».

Задачи: Учить находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принципы группировки, воспитывать усидчивость.

49. «Как «говорит ….?»

Задачи: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, чётко проговаривать отдельные звуки, точно подражать голосу заданного животного.

50. «Назови одним словом».

Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание.

51. «Кто выше».

Задачи: Активизировать в речи детей понятия «вверху»«внизу»«выше»«ниже», формировать умение соотносить расположения предметов, развивать наблюдательность, воспитывать внимание.

52. «Найди то, что покажу».

Задачи: Находить предмет определённой формы с использованием геометрической фигуры – образцов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

53. «Отгадай загадку».

Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, выбирать предметы и явления, воспитывать внимание, развивать память.

54. «Когда это бывает?»

Задачи: Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и явления определёнными частями суток, учить пояснять свой выбор, воспитывать внимание.

55. «Угадай звук».

Задачи: Знакомить с правилами игры, развивать фонематический звук, воспитывать к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр в средней группе.

Каждая карточка содержит цель и ход дидактической игры....

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Картотека дидактических игр для средней группы

1. Дидактическая игра «Найди ошибку»        Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание....

2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе

Картотека дидактических игр в средней группе...

Картотека дидактических игр в средней группе.

Картотека дидактических игр по образовательным областям....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...