НОД в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству писателей - натуралистов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

НОД  в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству   писателей - натуралистов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

НОД в

 средней группе

«Обобщающее занятие по творчеству

писателей - натуралистов»

Подготовили

Воспитатели ГБДОУ д/с № 42

Кировского района

Веселова Е.В.

                                             

Программное содержание:

1. Стимулировать интерес детей к получению новых знаний .

2. Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей, умение характеризовать героев художественных произведений. Закрепить знания произведений писателей- натуралистов.

3. Учить детей отвечать на вопросы, используя простые предложения; слушать товарищей, участвовать в коллективном разговоре.

4. Развивать у детей внимание, воображение, умение мыслить, рассуждать логически.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе. Активатизация и обогащение словаря: писатели-натуралисты, неслух.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений Н. Сладкова, В. Бианки.

2. Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.

3. Прослушивание аудиосказок о природе: « Мышонок Пик», « Медведь- рыбак»

4. Просмотр мультфильмов. « Оранжевое горлышко»,  « Высокая горка»,

5. Беседы « Как  мы  ведем себя  в лесу»,

6. Дидактические игры. « Чей малыш?», «Кто  что ест?»

7. Просмотр презентации « Правила поведения  в  лесу»

Оборудование:

разрезные картинки с животными, одноразовые пластиковые кисточки, гуашь коричневого цвета. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме. Листы бумаги, клеенка на стол, салфетки для протирания вилок, подставка под вилки.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня почтальон принес нам письма. Вам интересно узнать что здесь? Мальчики, вы узнаете, что в этом конверте, девочки - в другом. Собрав части, мы узнаем, кто спрятался в конвертах. Чье изображение получилось у мальчиков, чье - у девочек?

К нам в гости пришли белочка и медведь. -

Дети, белочка и медведь принесли нам приглашение. Давайте узнаем, куда же они нас приглашают.

«Дорогие ребята! Если вы любите слушать рассказы о небе, птицах, цветах, лесе, море и других чудесных и необычных обитателях природы? Тогда добро пожаловать в гости к писателям  которые писали о природе, о животных.».

 Есть   у них и другое название писатели - натуралисты? (Это писатели, которые внимательно наблюдают и пишут о природе).

— Ребята, мы уже познакомились  с рассказами и сказками  В. Бианки, Н. Сладков.,  М. Пришвин, Е. Чарушин.

— Ребята, чтобы вот так хорошо знать природу , и писать о ней, видеть прекрасное вокруг, нужно много наблюдать за ней, знать как поют птицы, повадки животных, насекомых, как это делали писатели- натуралисты. В. Бианки и Н. Сладков много времени провели, наблюдая за природой, поэтому у них получились такие интересные рассказы, которые мы с вами с удовольствием читаем.

-Дети, а какие произведения о природе вы помните? (… «Сова», «Первая охота», «Медведь- музыкант», «Лесные домишки», «Чей нос лучше»)

— Ребята, писатели - натуралисты используют много интересных слов в своих произведениях, давайте вспомним, что обозначают некоторые из них?

— Кого в своих произведениях авторы – Н. Сладков и В. Бианки называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

• Кого называют настовичками? (зайчат, родившихся весной)

• Птицу, истребляющую грызунов? (Сова)

• Назовите птицу – рыболова из произведения «Чей нос лучше». (Пеликан)

  • Какой зверь обманывает собак своим хвостом? (Лиса)

• Про кого так говорит В. Бианки: «По веткам скакалка, по дуплам сиделка». (Белка)

— А теперь давайте немножко поиграем.

  Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки.

 В них съедобные личинки —

 Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся. И на брёвнышке уселся. (Дети садятся).

-  А сейчас давайте посмотрим, насколько хорошо наши юные натуралисты знают произведения о природе. Поиграем в игру «Узнай произведение». Я вам буду зачитывать отрывки из произведений, а вы угадаете название и автора.

1.  «…Старик удивился: « Кто же это   в лесу  на  струне играет? А из лесу  опять: « Дзенн! – да так звонко и ласково.  Старик    встал  с пенька и пошел на звук. Видит  на опушке  разбитое  грозой дерево, из  него торчат длинные щепки.

Д: « Медведь музыкант ». В. Бианки

-  О чем это произведение?

-  О   старике охотнике и медведе. Они любят музыку.

Послушайте еще отрывок:

2. «Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, думает, -  на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману!» Удод думает: «Я его удивлю!» Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Д:  «Первая охота» В. Бианки.

3. .  «…И только Шура хотел сказать  что не боится крокодилов, как вдруг  они слышат, за дверью, в сенях,  кто- то громко  негромко   топает ногами топ... топ…шлеп … шлеп…

Д: « Страшный рассказ». Е. Чарушин

-  О чем это произведение?

-  О  детях,   которые были дома и к ним пришел ежик

-  Ребята, кто мне расскажет, о ком это произведение.

Д: О щенке, который в первый раз вышел на охоту….

-Молодцы, вы все хорошо знаете произведения о природе и их авторов

- Все писатели – натуралисты очень хорошо знают, как нужно вести себя в лесу, в природе, а вы знаете правила поведения в природе?

- Природу нужно любить и бережно к ней относиться.

А теперь я предлагаю  вам  выполнить одно   не простое  задание, давайте нарисуем  ежика  из   уже известного нам рассказа, но не кисточкой, а пластиковой вилкой.    Мы уже рисовали с вами  таким  способом   весенние  цветы.

Я приготовила  заготовки для  рисунка  и уже прорисовала   нос и глазки ежу. А вы дорисуете   иголки при помощи  вилки.  

Простым карандашом  прорисовано  контурное изображение. Тонкой кистью прорисованы  нос и глазки     ежа.

Самостоятельная работа  детей,

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ

  Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Календарно-тематическое планирование "Творчество писателей натуралистов"

Календарный план на неделю о творчестве писаталей В. Бианки, Н. Сладкова и других поможет детям через художественную литературу узнать о жизни животных в осенний период...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве. Развивать звуковое и зрительное восприятие. Развивать координацию движений с речью, мелкую мотор...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в средней группе(обобщающее) + игра-презентация

Предлагаю конспект обобщающего занятия по познавательному развитию детей в средней группе с игрой с использованием интерактивной доски (игра-презентация)...