« Использование Су-Джок как нетрадиционную форму работы по коррекции речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Проектная деятельность использования Су-Джок с детьми ОНР в образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbu_mashenka_mashchuk_n.n._proekt.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Использование Су-Джок как нетрадиционную форму работы по коррекции речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Актуальность:

В последнее время повысился риск существенного снижения показателей здоровья и развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением экологических условий. Поэтому, в настоящее время все более востребованными становятся педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.

Одно из направлений педагогической деятельности в рамках проекта    “Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок в процессе коррекции речи.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок – одна из них.

Цель: использование Су-Джок: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, ловкость и координацию движений;
  • Развивать пространственную ориентировку, познавательные процессы;
  • Активизировать словарь, развивать фонематический слух.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники, воспитатели, родители.

Этапы проекта

Этапы

Задачи

Формы работы

I подготовительный

Знакомство детей с Су – Джок, правила его использования

Ситуативный разговор;

Просмотр ролика, как использовать Су - Джок

II Основной

Закрепление знаний в упражнениях, играх

Упражнение «Подбери цвет шарика по звуку».

(Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

красный - для гласных;

синий с колечком — для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка — для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком — для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка — для глухих мягких согласных).

Упражнение «Прокатим шарик».

Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

.

Игра «Узнай звук». Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков.

Д/у «Выложи слово из шариков». Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков Су-Джок

.

Пальчиковый массаж с проговариванием стихотворения «Мой послушный язычок».

Игры с перекатыванием массажёра друг другу: «Весёлая грамматика»

«Один-много», «Много — один»

«Назови ласково», «Чей? Чья? Чьи?» и т.д.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.

Упражнения: «Лево-право различаю, каждый  пальчик свой  я знаю», «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

Развитие мелкой моторики.

комплекс «Зарядка», сказка « Ёжик»;

Физминутка «Дружно с шариком мы поиграем»

III Заключительный

Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Итоговый мастер – класс «Мы покажем, что умеем и научим вас», для младших дошкольников

Предполагаемый результат:

- Улучшена мелкая моторика рук и координация движения;

- Развита пространственная ориентировка, познавательные процессы;

- Активизирован словарь, развит фонематический слух.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".

Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...

"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".

Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

«Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...

План работы по самообразованию по теме:«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованиювоспитателя  высшей квалификационной категорииподготовительной к школе группе.Пахомовой Ларисы Борисовнына 2021 – 2022 учебный год. По теме: «И...