Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Балдина Любовь Геннадьевна

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 года), соответствующих уровню развития второго раннего возраста.

Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Подготовили воспитатели группы №1

Балдина Любовь Геннадьевна,

      Ленина Ольга Александровна

Г. Урай

2017г.

Конспект занятия.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу» - итоговое занятие.

Цель: Показать  знания, умения, навыки детей, полученные в течение года  во время образовательной деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Закрепить знания детей о весне.

Закрепить знания детей о цвете.

Уточнить понятия одни-много, высокое-низкое, длинная-короткая.

Закрепить знания дикие животные, птицы, классификация овощей-фрукты.

Развивающие задачи:

Развивать речь.

Развивать интерес к игровым импровизациям, развивать мыслительное умение: сравнить анализировать, классифицировать, обобщать, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатством нашей планеты.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.

Материал:

Дорожки разной величины и цвета, деревья разной высоты, мнемотаблица «Весна»;  игрушки: зайчик, медвежонок, ежик, дидактические игры: полянка с цветами и бабочками; овощи-фрукты, корзины, картины сада и огорода; шапочки ежат; материал для продуктивной деятельности; лэпбук - тематическое дидактическое пособие «В мире животных»; ноутбук для ИКТ в форме презентации.

Словарная работа:

Весна, берлога, норка, медведь, заяц, ежик, дорожки.

                            Организационный момент:

Воспитатель: (Надевает на голову весенний венок) Здравствуйте ребята!  Меня зовут  Весна - красна! 

Слайд №2

Посмотрите, какое на улице солнышко! (активизация в речи прилагательных: лучистое, теплое, ласковое, весеннее, яркое).  Посмотрите, какие у солнышка  веселые глазки, что оно делает?

Дети: Улыбается.

Восп-ль: Дети,  какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Восп-ль: Правильно, весна!

По каким признакам вы определили, что сейчас весна? Давайте вспомним.

(Мнемотаблица “Весна”)

Ответы детей:

  1. Ласково светит солнышко.
  2. Появляются и тают сосульки.
  3. Тает снег, появляются ручейки.
  4. Талую водичку пьют деревья.
  5. На веточках набухают почки.
  6. Прилетают из теплых стран птицы, весело  щебечут, радуясь  весне.

Слайд №4

Раздается  звук пения птиц - аудиозапись.

 Восп-ль.: Какие птицы самые первые прилетают с теплых стран весной?

(грачи)

Слайд №5

  В-ль.: А какие еще птицы прилетают с юга? (скворцы)

Слайд №6

Дид/и “Части тела птицы” 

Восп-ль.: Ребята, а давайте вспомним, какие части тела есть у птички.

(накладывание частей тела на контур птицы, называние)

Восп-ль.:  Молодцы! А теперь я приглашаю вас  на прогулку по весеннему лесу, но прежде, чем мы пойдем на прогулку, давайте вспомним, какую одежду мы одеваем весной. Перед вами картинки. Соня, ты кто, девочка или мальчик? Костя, а ты кто? (мальчик) Давайте выберем весеннюю одежду. Соня, одежду для девочки, Костя для мальчика. (детям предлагаются картинки летней и демисезонной одежды для девочек и мальчиков)

Дид/ и (Классификация одежды весна-лето)

Восп-ль.: Вот мы оделись на прогулку. Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какая одежда осталась у нас. (платье, шорты и футболка, панамки, сандалии). В какое время года мы будем ее носить? (летом). Какая это одежда? (летняя).

А сейчас давайте отправимся в весенний лес. Посмотрите, перед вами дорожки. Дорожки одинаковые или разные?

Дети: Разные: одна широкая, другая узкая.

Восп-ль: Какого цвета широкая дорожка? Какого цвета узкая дорожка?

Дети называют: Одна красная, другая синяя.

Восп-ль: Чтобы попасть в весенний лес нам нужно пройти по широкой дорожке. Пойдемте по широкой дорожке.

Восп-ль: Ребята вот и попали мы с вами в весенний лес.

Слайд№7 (Звук ревущего медведя)

Восп-ль: Кто это ревет?

Дети: Медведь.

Восп-ль достает игрушечного медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети: здороваются.

Восп-ль.:  Медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Вылез из своего домика.  Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

  Восп-ль:                              Мишка, мишка лежебока,

                                            Спал он долго и глубоко,

                                             Зиму целую проспал.

                                             А пришла весна он проснулся

                                              и хочет с нами поиграть.

Мишка: Ребята, а вы любите сказки? Хочу, чтоб вы вспомнили сказки с моим участием.

Слайды №9- №12: картинки со  сказками:

“Три медведя”, “Маша и медведь”,  “Колобок”, “Теремок”

Дети называют сказки.

Воспитатель от имени медведя: Молодцы, ребята! Все сказки назвали правильно. А теперь давайте с  мишкой попрощаемся, нам пора идти дальше.

 Ребята, чувствуете, как  пахнет? Посмотрите, какая красивая цветочная полянка! (элементы дыхательной гимнастики - вдох носом, выдох ртом АХ).

Какого цвета эти цветы? Костя, посчитай, сколько красных цветов. И т.д. (желтые, синие). Костя, скажи: “Три красных цветка”

Дид/и “Посади бабочку на цветок ” (по инструкции педагога)

Ребята, посмотрите, на цветочную полянку прилетели бабочки. Соня, посади красную бабочку на желтый цветок. Костя, посади две синие бабочки на цветок такого же цвета. На какой цветок ты хочешь посадить желтую бабочку? (на синий).

Восп-ль.: Пойдемте дальше. Смотрите, перед нами два дерева. Какое это дерево? Дети: Высокое и низкое.

Восп-ль: А под деревьями кто-то спрятался.

Дети находят зайчиков.

Восп-ль: Какой зайчик  прячется под высоким деревом? (маленький) А под низким? (большой)

Дети: здравствуйте  зайчики!

Заяц:  Здравствуйте ребятки

Восп-ль: Давайте погладим с вами зайчика.

Воспитателем задаются вопросы, дети отвечают.

Восп-ль:  Какой зайчик ( пушистый, мягкий, трусливый)

Ушки у зайчика какие? (длинные)

А хвостик у зайки (короткий, маленький)

Какого цвета зайчик зимой (белый), а весной (серый). Почему зимой зайчик был белый, а весной серый?

Молодцы! А что зайчик любит кушать? (морковку, капусту)                          Ребятки у меня полная корзина овощей и фруктов, но они все смешались. Поможете мне разобрать овощи и фрукты?

У меня есть две корзинки (показать)  одна красная другая зеленая.

Где растут фрукты? (в саду на дереве) Овощи? (на грядке)

Давайте разложим плоды в корзинки, фрукты в красную, а овощи в зеленую. (с наглядной подсказкой картинками сада и огорода).

Дид/и (Классификация «Овощи - фрукты»)

Восп-ль: Давайте покормим зайчика морковкой и капустой.

Кормим зайчика

Прощаемся с зайчиком

Идем дальше.

Восп- ль: Посмотрите, еще чей-то домик стоит, чей же это домик?

Слайд№13

Звук ежика (звукоподражание фы-фы)

Восп-ль: Это же ежик!

А как его домик называется? (норка)

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся.

Еж: Здравствуйте ребятки! Когда я просыпаюсь, всегда делаю зарядку.

Восп-ль:  Ребята, давайте мы тоже превратимся в ежиков и сделаем зарядку вместе  (надевает на детей шапочки ёжиков).

Слайд№14

Физкультминутка под музыку.

Восп- ль: Вот такие чудесные мы с вами были ежики.

Восп-ль:  Ребята, а сейчас мы с вами расскажем историю про ёжика, хорошо? Смотрите на картинки и говорите, что вы видите.

Слады №15- №25

(дети с помощью воспитателя сочиняют рассказ о ёжике – используются элементы сторителлинга)

Ребята, посмотрите, а ежик-то у нас грустный.

Почему ты грустный, ежик?

Еж: У моих маленьких ежат нет иголочек.

Восп-ль. Давайте поможем ежикам, нарисуем им иголочки.

                                       (Продуктивная деятельность)

Слайд №26 (звучит спокойная музыка)

Иголки для ежика (нетрадиционная техника рисования вилкой).  Во время продуктивной деятельности работа со словарем (ёж колючий, иголки длинные).

Попрощаемся с ежиком нам пора возвращаться в группу

                              Проблемная ситуация “Корова в лесу”

Слайд №27 (мычание коровы)

Восп-ль: Ой! Ребята, кто же это?(корова) Где живет корова? Как называется домик коровы?

Разве  можно корову оставить в лесу? (нельзя).  Кого мы встретили в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). А корова дикое животное? (домашнее) Давайте уведем корову на ферму, там ее ждет хозяин.

                                Классификация «Дикие - домашние животные».

“Лэпбук” – Тематическое дидактическое пособие.

Восп-ль:  Посмотрите, перед вами картинка, на которой нарисован лес и картинка, на которой нарисован домик. Давайте распределим животных, диких поместим на картинку с нарисованным лесом, домашних на картинку с домиком.

Итог занятия.

Восп-ль: Понравилась вам прогулка по весеннему лесу?

Что вам понравилось?

Кто живет в лесу? (дикие животные)

Кто живет во дворе? (домашние животные).

Корова благодарит вас за помощь и угощает вас вкусным йогуртом.

- Конспект занятия составлен в соответствии с задачами адаптированной образовательной программы дома ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)

Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и об...

Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Зкрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необ...

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....