Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе ОНР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Плотникова Марина Николаевна

 Планирование на основе методик: Л.Е. Кыласова «Развитие речи», Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» в соответсвии с лексическими темами Нищевой Н. В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_po_razv.rechi_.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Лексическая тема и тема од

Программное содержание

Октябрь

1 неделя - «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

 Тема: «Осень»

(Л.Е. Кыласова «Развитие речи», №13,14 ст.41)

Цели: закрепить знания об основных признаках осени, учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц, синонимы к глаголам.

2 неделя - «Огород. Овощи»

Тема: «Овощи»

(№5,6, ст.32)

Цели: познакомить детей с названиями овощей, внешним признаками, обобщающим словом «овощи»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений.

3 неделя - «Сад. Фрукты»

Тема: «Фрукты»

(№7,8 ст.34)

Цели: учить составлять описательные  рассказы о фруктах, закрепить знания основных цветов и геометрических форм.

4 неделя - «Лес. Грибы. Ягоды»

Тема: «Грибы»

(№11,12 ст.39)

Цели: закрепить знание названий грибов, где растут, какие бывают; обобщающее слово «грибы»; закрепить знание о строении гриба и окраске шляпки; учить согласовывать числительные с существительными; развивать координацию и темп движений.

Ноябрь

1 неделя - «Одежда»

Тема: «Одежда»

(№21 ст.51)

Цели: закрепить знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»; учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя\ учить детей образовывать множественное число существительных и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать синонимы; развивать слуховое внимание.

2 неделя - «Обувь»

Тема: «Обувь»

(№22 ст.53)

Цели: учить детей понимать и выполнять сложные инструкции; подбирать признак к предмету; составлять описательные рассказы; развивать внимание и память.

3 неделя - «Игрушки»

Тема: «Игрушки»

(№17,18 ст.47)

Цели: закрепить обобщающее слово «игрушки»; активиз вать словарь; учить образовывать относительные прилагатель учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; вивать зрительную и слуховую память, координацию движений Оборудование: игрушки.

4 неделя - «Посуда»

Тема: «Посуда»

(№64, 65 ст.103)

Цели: учить детей правильно употреблять в речи существительные в родительном падеже с предлогами без, из, у и составлять с ними простые распространенные предложения; развивать мышление.

Декабрь

1 неделя - «Зима. Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»№15 ст.40)

Цели: закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь, внимание.

2 неделя - «Домашние животные зимой»

Тема: «Домашние животные»

(№41 ст.75)

Цели: закрепить знания детей о домашних животных, о названиях детенышей и семье; учить образовывать существительные множественного числа и существительные с уменьшительноласкательными суффиксами; подбирать синонимы.

3 неделя - «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные»

(№47,48 ст.82)

Цели: закрепить знания детей о животных; их названиях,  внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются,  где живут и т. д.; названиях детенышей диких животных; закрепить в речи детей словосочетания: короткий хвост, длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка, учить подбирать синонимы, определения; развивать внимание, память.

4 неделя - «Новый год».

Тема: «Зима. Зимние забавы»

(№33,34 ст.66)

Цели: закрепить знания о характерных признаках зимы званиях зимних месяцев; учить детей пересказывать небольшой рассказ; развивать внимание, память.

1 неделя - Зимние каникулы

 2 неделя - «Мебель. Части мебели»

Тема: «Мебель»

(№28 ст.59)

Цели: закрепить обобщающее слово «мебель», учить составлять описательный рассказ

 3 неделя - «Грузовой и пассажирский транспорт»

Тема: «Транспорт»

(№56,57 ст. 95)

Цели: закрепить знания детей о транспорте, о деталях тт. порта; учить подбирать признаки и действия к предметам составлять простые распространенные предложения.

4 неделя – «Профессии»

Тема: «Женские профессии»

(№58,59 ст.96)

Цели: упражнять в понимании значения предлога над, учить правильно пользоваться в речи  предлогом над, познакомить с разными женскими профессиями, развивать внимание и память.

Февраль

1 неделя - «Детский сад. Профессии в детском саду»

Тема: «Детский сад»

(№1,2 ст.28)

Цели: познакомить с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду; закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате; повторить имена, отчества  воспитателей и помощника воспитателя, заведующей и т.д.; развивать слуховое внимание детей.

 2 неделя - «Ателье. Швея. Закройщица»

Тема: «Чудо-вещи вокруг нас»

(№81,82 ст.122)

Цели: закрепить знания детей о чудо-вещах (электроприборы), обобщающее слово «электроприборы», о назначении основных электроприборов в доме; как с ними обращаться; сформировать у детей представление о том, что чудо-вещи сделаны людьми; учить детей образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

3 неделя - «Стройка. Профессии»

Тема: «Дом и его части»

(№24,25 ст. 55)

Цели: учить образовывать множественное число слов, обозначающих предметы и действия (глаголы настоящего времени 3-го лица множественного числа) и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными один-два; развивать слуховое внимание и речевой слух.

4 неделя – «Наша армия».

Тема: «День Защитника Отечества»

(№53,54 ст.89)

Цели: закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; отработать навыки употребления предлогов  в, на, под.

Март

1 неделя - «Весна. Приметы весны. 8 марта»

Тема: «Весна»

(№66,67 ст.105)

Цели: закрепить знания о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках ранней весны; закрепить мение образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами; образовывать существительные множественного числа; развивать внимание и память.

2 неделя - «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

(№79,80 ст.119)

Цели: познакомить детей с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки, на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений; упражнять в согласовании числительных с существительными, в изменении глаголов по временам, числам и родам.

3 неделя - «Речные, озерные и аквариумные рыбы»

Тема: «Продукты питания»

(№60,61ст.98)

Цели: закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина; названия продуктов, из которых готовят первые, вторые, третьи блюда; активизировать предметный, глагольный Речевой материал и слова- определения по теме; развивать внимание и память

4 неделя - «Мой край. Моя станица»

Тема: «Моя станица»

(№71 ст.112)

Цели: учить составлять рассказ о своей станице, развивать внимание и память.

Апрель

1 неделя - «Весенние сельскохозяйственные работы»

Тема: «Весна»

(№7,5 76 ст.116)

Цели: учить понимать предлоги с, со;  образовывать глаголы про помощи приставок, развивать внимание, память.

2 неделя «Космос»

Тема: «Космос»

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»№31 ст.80)

Цели: закрепить знания о космосе, космонавтах, образовывать существительные множественного числа, развивать словарь.

3 неделя - «Откуда хлеб пришел?»

Тема: «Хлеб»

(Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»№32 ст.82)

Цели: закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме.

4 неделя - «Почта»

Тема: «Семья»

(№29,30 ст.60)

Цели: расширить знания по теме «Семья», закрепить понятие о родственных отношениях в семье, учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно употреблять притяжательные прилагательные, образовывать антонимы и синонимы, развивать память и внимание.

Май

1 неделя - Весенние каникулы. «День Победы»

Тема: «День Победы»

(№83,84 ст.125)

Цели: познакомить детей с праздником День Победы, рассказать о героях Великой Отечественной войны; упражнять в образовании множественного числа существительных родительного падежа; учить согласовывать числительные с существительными.

2 неделя - «Правила дорожного движения»

Тема: «Перелетные птицы»

(№72 ст.113)

Цели: закрепить знания о птицах, понятия «перелетные, водоплавающие»;  учить пересказу, развивать внимание, мышление

3 неделя - «Лето. Насекомые»

Тема: «Насекомые»

(№86,87 ст.128)

Цели: учить детей употреблять все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе; понимать логико-грамматические конструкции; согласовывать числительные с существительными; подбирать признаки к предметам.

4 неделя - «Лето. Полевые цветы».

Тема: «Цветы»

(№88,89 ст.131)

Цели: учить детей составлять описательные рассказы о цветах; воспитывать любовь к окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы

Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в ствршей группе детского сада....

перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам

МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада

Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в старшей группе детского сада...