Творческое рассказывание.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Обобщающая беседа по произведениям Н.Н.Носова с элементами творческого рассказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающая беседа по произведениям Н.Н.Носова с элементами

творческого рассказывания.

Цель: Развивать интерес к произведениям художественной литературы.          

Помочь вспомнить и назвать произведения Носова; вызвать чувство   уважения к писателю.

Совершенствовать навыки связной речи, умение давать краткие и    развернутые ответы   на вопросы  по тексту.

Развивать творческое воображение.

Учить давать правильную оценку героям рассказов; воспитывать    честность, трудолюбие, товарищеские взаимоотношения, смелость.                                     Развивать чувство юмора.                                             

Совершенствовать навыки построения рассуждений.

Предварительная работа:     

Чтение произведений Носова, Толстого, Осеевой и др. писателей.    Экскурсия в детскую библиотеку.

Оборудование: Мультимедийный проектор; книги Н.Н.Носова.

Ход занятия:

- Дети! Мы с вами много читаем  книг в детском саду, дома вам читают книги мамы, папы, бабушки, сестры, братья. Кто-то из вас уже сам пытается читать. Обратите внимание на эту книжную выставку.

- А кто пишет книги? (Поэты, писатели, а для детей-детские писатели)

- Каких детских писателей вы знаете? (Барто, Михалков, Чуковский, Носов).

- Как вы думаете, для чего нужны книги? ( Они учат правильно себя вести, бережно относиться к природе, доставляют радость)  

           В группу входит мальчик:

- Ребята! Я видел из окна, как дети строили во дворе горку. Я хотел на ней покататься, но не смог забраться на нее. Помогите мне посыпать ее песочком.

- Дети, вы узнали кто это такой? (Котька Чижов)                                                      - А из какого он рассказа? («Горка» Носова)             Слайд № 3

- Он помогал ребятам строить горку?                                                                              - Что он делал, когда ребята строили горку? ( Смотрел из окошка)

 - Как бы мы  назвали  этого мальчика? (Лодырь, лентяй, врун)

                 Мальчик Котька обиженно говорит, что он не хочет быть лентяем, а хочет быть хорошим ребенком.

                                                                                           

 - Оставайся с нами, ребята расскажут тебе, как надо правильно поступать, чтобы о тебе говорили «Какой примерный ребенок!».

  – А вот на этом слайде  ребята строят горку. Что мы можем сказать о них? (Они трудолюбивые, дружные, помогают друг другу)                       Слайд № 4

 

- Как ребята проучили Котьку? (Заставили направлять горку)

- Изменился ли Котька к концу рассказа? Что изменило его? (Изменился. Ему  понравилось трудиться. Он еще и  ступеньки к горке приделал)

- Чему же учит этот рассказ? (Уважать труд других, быть трудолюбивым).

- А теперь скажите мне, из какого рассказа эти строчки:

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице. Уже было совсем темно. Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес,- решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет. Он шел по улице и плакал. Ему было страшно. («Огурцы»)          Слайд № 5

- Что нес Котька?

- Куда он их нес?

- Кто его туда отправил?

- Что же случилось?

- Почему Котька плакал?

- С каким настроением он возвращался? Почему?

- Чему учит нас этот рассказ? (Честности, смелости, правдивости, переживать за других).

-Посмотрите на эти картинки и скажите, к какому они рассказу. («Фантазеры»)                                Слайд № 6

-Почему рассказ называется «Фантазеры»?                                                            - Давайте тоже пофантазируем и покажем :

Физкультминутка.  1.Были большими, стали маленькими.

                                              2.Переплываем реку, море, океан.

                                              3. Перешагиваем через машины.

                                              4. Летаем

- Почему Мишутке и Стасику не стыдно придумывать и рассказывать небылицы?

                                                                                                                                                - Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

 - Как можно отличить ложь от игры? (Игра ото лжи отличается тем, что не приносит никому неприятностей).

- Посмотрите, что это такое? (Обратить внимание на штаны с небрежно пришитой заплаткой).

- Кто пришил эту заплатку? Из какого рассказа этот герой? («Заплатка»)

Слайд № 7                                                                                                                          

- О чем Бобка разговаривает с мамой? (Просит ее пришить заплатку)                                - Сумел он сам пришить заплатку? Почему? ( Не сумел, потому что торопился, не старался)

-Почему на этой картинке Бобка такой гордый? ( У него получилась красивая заплатка).

- Так что же нужно для того, чтобы любое дело получалось хорошо? (Усидчивость, терпение, трудолюбие)

– Из какого рассказа эти строчки?

                                                                   

Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец. («Леденец»)             Слайд № 8

- Но мы с вами не дочитали этот рассказ. Давайте превратимся в писателя и придумаем, что же могло произойти дальше.

Творческое рассказывание детей.

                                                                                                                            Предложить послушать рассказ до конца.    Слайд № 9

Итог занятия:

Ребенок Котька говорит:

-Я понял! Чтобы вырасти хорошим человеком,  нужно с детства приучаться к трудолюбию, усидчивости, быть честными, смелыми, помогать товарищам, бережно относиться к вещам, к животным.