Творческое рассказывание.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обобщающая беседа по произведениям Н.Н.Носова с элементами творческого рассказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающая беседа по произведениям Н.Н.Носова с элементами
творческого рассказывания.
Цель: Развивать интерес к произведениям художественной литературы.
Помочь вспомнить и назвать произведения Носова; вызвать чувство уважения к писателю.
Совершенствовать навыки связной речи, умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
Развивать творческое воображение.
Учить давать правильную оценку героям рассказов; воспитывать честность, трудолюбие, товарищеские взаимоотношения, смелость. Развивать чувство юмора.
Совершенствовать навыки построения рассуждений.
Предварительная работа:
Чтение произведений Носова, Толстого, Осеевой и др. писателей. Экскурсия в детскую библиотеку.
Оборудование: Мультимедийный проектор; книги Н.Н.Носова.
Ход занятия:
- Дети! Мы с вами много читаем книг в детском саду, дома вам читают книги мамы, папы, бабушки, сестры, братья. Кто-то из вас уже сам пытается читать. Обратите внимание на эту книжную выставку.
- А кто пишет книги? (Поэты, писатели, а для детей-детские писатели)
- Каких детских писателей вы знаете? (Барто, Михалков, Чуковский, Носов).
- Как вы думаете, для чего нужны книги? ( Они учат правильно себя вести, бережно относиться к природе, доставляют радость)
В группу входит мальчик:
- Ребята! Я видел из окна, как дети строили во дворе горку. Я хотел на ней покататься, но не смог забраться на нее. Помогите мне посыпать ее песочком.
- Дети, вы узнали кто это такой? (Котька Чижов) - А из какого он рассказа? («Горка» Носова) Слайд № 3
- Он помогал ребятам строить горку? - Что он делал, когда ребята строили горку? ( Смотрел из окошка)
- Как бы мы назвали этого мальчика? (Лодырь, лентяй, врун)
Мальчик Котька обиженно говорит, что он не хочет быть лентяем, а хочет быть хорошим ребенком.
- Оставайся с нами, ребята расскажут тебе, как надо правильно поступать, чтобы о тебе говорили «Какой примерный ребенок!».
– А вот на этом слайде ребята строят горку. Что мы можем сказать о них? (Они трудолюбивые, дружные, помогают друг другу) Слайд № 4
- Как ребята проучили Котьку? (Заставили направлять горку)
- Изменился ли Котька к концу рассказа? Что изменило его? (Изменился. Ему понравилось трудиться. Он еще и ступеньки к горке приделал)
- Чему же учит этот рассказ? (Уважать труд других, быть трудолюбивым).
- А теперь скажите мне, из какого рассказа эти строчки:
Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице. Уже было совсем темно. Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес,- решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет. Он шел по улице и плакал. Ему было страшно. («Огурцы») Слайд № 5
- Что нес Котька?
- Куда он их нес?
- Кто его туда отправил?
- Что же случилось?
- Почему Котька плакал?
- С каким настроением он возвращался? Почему?
- Чему учит нас этот рассказ? (Честности, смелости, правдивости, переживать за других).
-Посмотрите на эти картинки и скажите, к какому они рассказу. («Фантазеры») Слайд № 6
-Почему рассказ называется «Фантазеры»? - Давайте тоже пофантазируем и покажем :
Физкультминутка. 1.Были большими, стали маленькими.
2.Переплываем реку, море, океан.
3. Перешагиваем через машины.
4. Летаем
- Почему Мишутке и Стасику не стыдно придумывать и рассказывать небылицы?
- Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
- Как можно отличить ложь от игры? (Игра ото лжи отличается тем, что не приносит никому неприятностей).
- Посмотрите, что это такое? (Обратить внимание на штаны с небрежно пришитой заплаткой).
- Кто пришил эту заплатку? Из какого рассказа этот герой? («Заплатка»)
Слайд № 7
- О чем Бобка разговаривает с мамой? (Просит ее пришить заплатку) - Сумел он сам пришить заплатку? Почему? ( Не сумел, потому что торопился, не старался)
-Почему на этой картинке Бобка такой гордый? ( У него получилась красивая заплатка).
- Так что же нужно для того, чтобы любое дело получалось хорошо? (Усидчивость, терпение, трудолюбие)
– Из какого рассказа эти строчки?
Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец. («Леденец») Слайд № 8
- Но мы с вами не дочитали этот рассказ. Давайте превратимся в писателя и придумаем, что же могло произойти дальше.
Творческое рассказывание детей.
Предложить послушать рассказ до конца. Слайд № 9
Итог занятия:
Ребенок Котька говорит:
-Я понял! Чтобы вырасти хорошим человеком, нужно с детства приучаться к трудолюбию, усидчивости, быть честными, смелыми, помогать товарищам, бережно относиться к вещам, к животным.