Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники «Лесной гость»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Юлия Яновна Баран

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;

- расширять знания детей о диких животных; закреплять начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются); воспитывать интерес и любознательность о жизни диких животных.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_ml.gruppe_lesnoy_gost.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка детский сад «Аленький цветочек»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники

«Лесной гость»

 (вторая младшая группа)

Подготовила:

воспитатель Баран Юлия Яновна

г. Пыть-Ях

Цель: Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники

«Лесной гость»

Задачи: 

- развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей;

- способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;

- расширять знания детей о диких животных;

- закреплять начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются);

- воспитывать интерес и любознательность о жизни диких животных.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: фланелеграф; игрушка - медведь, игрушки-муляжи– бочонок меда, рыба, грибы, шишки, косточки, насекомые, морковка;

дидактические игры на фланелеграф«Кто спрятался за елкой»«Кто лишний»«Чей домик».

Ход:

Дети входят в группу и видят, что справа от фланелеграфа сидит на стуле игрушка-медведь.

Воспитатель.

Хмурый мишенька-медведь

В группу к нам пришел.

Он не хочет песни петь,

Он сегодня зол.

Он рычит, он ворчит,

Топает ногами.

Почему наш мишка злой?

Мы не знаем сами.

Мишенька, почему же ты такой сердитый?

Медведь. Был теплый, солнечный день. Я гулял со своими друзьями - лесными зверями по лесу, вдруг прилетела сорока - белобока и сказала, что дети в детском саду не знают о жизни лесных зверей. Мне стало грустно и обидно, и я решил сам узнать, правду ли мне сказала сорока?

Воспитатель. Мишенька, и ты поверил сороке – болтунье? Дети, давайте Мише расскажем, что мы знаем о жизни лесных зверей, а ты, мишенька, посиди и послушай нас.

Игра «Кто спрятался за елкой?»(ТРИЗ)

На фланелеграфе рисунки с изображением трех елок. За одной елкой видно голову медведя, за второй – хвост лисы, за третьей – уши зайца.

Дети называют зверей и объясняют, почему тот или иной зверь спрятался за елкой.

Воспитатель: Миша, правильно дети называют зверей?

Медведь. Да молодцы дети, узнали зверей.

Воспитатель. Мишенька, наш художник прислал нам портреты твоих зверей, но мне кажется, что он что – то напутал.

Дети, что напутал художник, чей портрет лишний, почему?

Игра «Кто лишний?»

На телевизоре  появляются рисунки трех диких животных и одно домашнее животное. Дети должны назвать одного лишнего животного.

Медведь. Молодцы, детки, нашли ошибку художника. А сейчас я хочу сам у вас узнать, знаете ли вы, как называются домики у лесных зверей?

Игра «Чей домик?»

На фланелеграфе рисунки с изображением домиков лесных зверей – дупло, нора, берлога. Дети должны определить и назвать, где, чей домик.

Дети. Дупло у белочки, нора у лисички, берлога у мишки.

Медведь. Молодцы ребята.  А что я делаю зимой?

Дети. Спишь в берлоге и лапу сосешь.

Медведь. А в какое время года я просыпаюсь?

Дети. Весной.

Медведь. Да, правильно, молодцы, дети.

Воспитатель. А теперь, мишенька, посмотри, дети покажут тебе, как ты гуляешь по лесу.

Дети встают со стульчиков и выполняют движения под музыку со словами

Потешка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ:

Больше ты не будешь шишки собирать,

Сядешь ты в машину и поедешь спать.

Дети садятся на стульчики.

Медведь. Ой, как здорово на меня похоже, умеете ходить, как я, а вот сможете ли вы отгадать животных по загадкам? Слушайте внимательно.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

Дети. Волк.

Медведь. Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык?

Дети. Заяц.

Медведь. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу.

Дети. Белка.

Медведь. Не портной, а всю жизнь хожу с иголками?

Дети. Еж.

Медведь. Зимой спит в берлоге и лапу сосёт, летом улья ворошит?

Дети. Медведь.

Медведь. Ай, какие умнички, и загадки отгадали.

Воспитатель. Мишенька, дети хотят угостить тебя и твоих друзей.

На столе, под салфеткой лежат угощения для лесных зверей: бочонок меда, рыбка, грибы, шишки, косточки, насекомые, морковка (игрушки, муляжи).Дети подходят к столу, берут угощения, отдают мишке и говорят, для кого.

Дети. 

Мед для тебя, мишенька.

Грибы и шишки для белочки.

Рыбка для лисички.

Косточки для волчонка.

Морковка для зайчика.

Насекомые для ежика.

Медведь. Спасибо вам, ребята, за угощения, звери будут очень рады.

Воспитатель. Мишенька, а сейчас дети тебе расскажут веселое стихотворение и научать тебя.

Дети хором рассказывают стих.-е,  используя мнемотехнику.

Мой мишка (З.Александрова)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

Медведь. Ай да молодцы, ай да умницы. Развеселили вы меня и порадовали своими знаниями. Знаете, как зовут лесных зверей, где живут, чем питаются. А сороку – белобоку,  больше слушать я не буду. А за то, что вы много знаете о жизни лесных зверей, я подарю вам волшебную шишку.

Воспитатель и дети благодарят медведя.

Медведь: Спасибо вам ребята за помощь, вы самые настоящие друзья. А мне пора возвращаться к себе домой, до свидания.

Итог занятия: Ребята, мне очень  понравилось, как вы выполняли все задания. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Про каких зверей мы сегодня с вами говорили? (диких, лесных) Напомните мне, пожалуйста, где живёт медведь? Что он делает зимой? Кто может повторить стихотворение «Мой мишка» без карточки с картинками?

Вы – молодцы! Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования  современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

   Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, в...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ "Платье для Золушки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшей группы....

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ

Конспект занятия по закреплению в игровой форме знаний детей о домашних и диких животных....

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии

Игры с использованием элементов ТРИЗ технологии развивает речь, логическое мышление, память, воображение....