НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Захарова Вера Ивановна

Конспект занятия по закреплению в игровой форме знаний детей о домашних и диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt17.19 КБ

Предварительный просмотр:

                      КОНСПЕКТ

            ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

     С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ

в средней группе.

Тема: «Домашние и дикие животные»

                   «ЗВЕРИГОРОД»

Программное содержание:

Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий).

Учить составлять сказку, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.

Развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших».

Учить творческому фантазированию.

Материал к занятию:

Картина-схема «Город Зверигород» со схематическими домиками, деревьями, озером. Карточки: животные наших лесов, домашние животные и их детеныши. Карточка «Дом дружбы».

Игрушка — Гном Волшебник Быстрых Минут.

Аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? Хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное. Давайте вместе с вами придумаем сказку! Согласны?

  • Далеко-далеко среди леса появился новый город Зверигород.

Справа от озера жили лесные звери.

  • Каких лесных зверей вы знаете?
  • Что они умеют делать?

(Выставляются домики-карточки названных зверей)

Дидактическая игра «Кто что делает?»

  • Волк (охотится, завывает, грызет, злится...)
  • Медведь (спит, переваливается, сосет лапу, лакомится...)
  • Лиса (крадется, петляет, лакомится,заметает...)
  • Заяц (прыгает, прячется, скачет, дрожит...)
  • Еж (колется, ползет, сворачивается в клубок...)
  • Белка (скачет, запасает,грызет...)

Воспитатель: У одного из этих зверей не было домика.

 У кого? (У зайца)

А у остальных зверей домики имели свое название.

 Какой у кого домик?

Дидактическая игра «Чье жилище?»

  • У медведя...- (берлога),
  • У лисы...- (нора),
  • У белки...-(дупло),
  • У волка...-(логово),
  • У ежа...-(нора).

Воспитатель: Слева от озера жили детеныши домашних животных. Кто это?

Дети: Это поросенок, щенок, котенок, жеребенок, теленок, ягненок, козленок.

Развивающая игра «Хорошо-плохо»

  • Что хорошо в этом городе?

(В городе много зелени, значит там свежий воздух. В центре города можно купаться в озере, умываться, чистить зубы, пить воду. В лесу можно собирать грибы, ягоды, ловить в озере рыбу. В городе красиво: летают птицы, бабочки, растут цветы, кусты, деревья...)

  • Что в городе плохо?

(Детеныши животных маленькие, они могут утонуть в озере, их могут съесть лесные звери. Если они заболеют, им некому помочь — нет людей и докторов-ветеринаров...)

Динамическая пауза «Покажи, кем бы ты был в этом городе?»

(Пройдись, как животное, которое ты выбрал, а остальные дети угадают, кто это).

Воспитатель: Лесные звери были очень недовольны своими соседями.

У зайца не было своего домика, а остальные звери были очень голодны.

Как вы думаете, что же случилось дальше?

(Лесные звери решили напасть на малышей.)

  • Кто же их спасет?(Варианты детей: люди, волшебники, инопланетяне..)
  • Услышал, как плачут малыши, Гном-волшебник быстрых минут. Пожалел он их и сделал так, что малыши быстро выросли.

Как вы думаете, какие волшебные слова надо сказать для этого?

Дети: Раз, два, три! Малыш подрасти!

Появляется кукла — Гном-волшебник быстрых минут и с помощью детей превращает зверей.

Дидактическая игра «Назови маму детеныша»

Воспитатель: Назови, кто кем стал.

Дети:

  • поросенок стал свиньей,
  • теленок стал коровой,
  • жеребенок стал лошадью,
  • котенок стал кошкой,
  • щенок стал собакой,
  • ягненок стал овцой,
  • козленок стал козой.

(Воспитатель заменяет карточки детенышей на изображения взрослых животных).

Воспитатель: Решили домашние животные дать зверям отпор. Что они могли придумать?

Дети: Выстроить стену из рогов и копыт. Они будут бодаться и брыкаться. Пригласить дрессировщика. Позвать добрых волшебников, чтобы они сделали их невидимками или превратили домашних животных в хищников, а лесных в трусов.

 (А что из этого выйдет?)

Воспитатель: Звали, звали  домашние животные волшебников, да они, видно, очень заняты были, не пришли. Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

Динамическая пауза «У меня кругом друзья»

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:                                   Дети:

А вы грустные ребята?                 Мы веселые ребята!

Вы ленивые?                                  Мы трудолюбивые!

Вы недружные?                             Мы дружные!

Вы злые?                                        Мы добрые!

Услышали эту историю веселые,  трудолюбивые,  дружные, добрые ребята и решили они помочь голодным лесным зверям.

 Как же они им помогли?

Дети: Они их накормили.

Воспитатель: Кого и чем?

Дидактическая игра «Кто что ест»

  • медведя накормили рыбой и малиной,
  • волка  накормили рыбой и косточками,
  • лису  накормили печеньем,
  • зайца  накормили капустой и морковкой,
  • ежа  накормили яблоками и грибами,
  • белку  накормили орешками и грибочками.

Воспитатель: Дети позаботились обо всех. Они хотели, чтобы все в городе Зверигороде были довольны и счастливы, сыты, спокойны. Догадайтесь, что они сделали?(Ответы детей)

Вывешивается картинка «Дом дружбы»

Дети: Надо построить  Дом дружбы.

Воспитатель: Что должно быть в этом доме?

Дети:

  • Кафе, чтобы все звери могли поесть,
  • Театр, цирк, чтобы все могли выступать, если захотят или быть зрителями,
  • Дискотека, чтобы они смогли танцевать,
  • Спортивный зал, чтобы все могли играть в футбол, волейбол, теннис.

Воспитатель: Какими стали все звери в нашем городе?

Дети: Добрыми, веселыми, радостными, дружелюбными...

Воспитатель: Вот какое доброе дело сделали ваши дети!

Все звери захотели подружиться. Помогите им в этом. Назовите своего любимого зверя (или домашнее животное), опишите друга, которого вы ему выбрали. Ведь, чтобы подружиться, надо хорошо знать друг друга.

Дидактическая игра «Какой, какая»

1 ребенок: Собака, я хочу подружить тебя с лисой, она рыжая, пушистая, ловкая, хитрая...

2 ребенок: Медведь, я хочу подружить тебя с овцой, она коричневая, пушистая, маленькая, пугливая...

И т. д.

Воспитатель: Что надо делать людям, чтобы всем животным хорошо жилось на Земле? (Ответы детей).

Какими словами закончим сказку?

Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по   познавательному развитию  с использованием элементов ТРИЗ  в подготовительной   группеТема: ««Встре...

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по   познавательному развитию  с использованием элементов ТРИЗ  в подготовительной   группеТема: ««Встре...