Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Чич Наталия Петровна

    Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:

- развивающего обучения;

- информационного обучения (ведущая роль педагога, информация о подводном мире и его обитателях, об аквариумных рыбках - вуалехвосте и крапчатом сомике:  кормление и уход, особен­ности их внешнего вида и поведения.);

-игровые технологии (игрушка Филя, словесная игра «Кто больше назовет слов?»: назвать действия, назвать признаки, словообразование с использованием суффиксов), экспериментирование с водой, сюрпризный момент;

-коммуникативного обучения (составление описательного и сравнительного  рассказа, опираясь на схему-«пятиэкранку» и карточку-алгоритм рассказывания о рыбке; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка);

- технологии ТРИЗ – теория  решения изобретательных задач (дидактическая игра по выявлению противоречий в объекте, явлении «Хорошо-плохо», прием эмпатия);

- информационные компьютерные технологии (использование учебно-методического комплекта в формате мультимедийной презентации «Аквариумные рыбки»).

     В конце занятия подводится итог в виде игры «Интервью», в которой от лица игрушки Фили задаются проблемные вопросы, с ней проводятся обучающие диалоги по теме непосредственно образовательной деятельности. После подведения итогов дети расстаются с игрушкой Филей до следующей непосредственно образовательной деятельности.

    Содержание непосредственно образовательной деятельности  вызывает у детей интерес к изучаемому материалу, эмоциональный отклик, развивает  коммуникативные навыки и умение сотрудничать, способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к животному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

«Познание», Коммуникация», «Социализация»

Тема  «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования.

Цель

Развитие речи и эмоциональной сферы детей в процессе наблюдения за живым объектом. 

Задачи

Образовательные:

  •  Познакомить с особенностями строения рыб.
  •  Уточнить представления детей о признаках различия и сходства между   рыбками, о характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения.
  •  Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения.
  •  Продолжать обучать составлять описательные и сравнительные рассказы с использованием приемов мнемотехники.
  •  Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.
  •  Активизировать умение точно по смыслу употреблять в речи глаголы, прилагательные, существительные.

Развивающие:

  •  Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по признакам и выделять противоречивые свойства.
  •  Продолжать развивать символическую функцию мышления, использовать условно-символические изображения для составления связного рассказа.
  •  Развивать познавательные и творческие способности, любознательность, наблюдательность,  сообразительность и фантазию в процессе решения творческих задач.

Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение работать в коллективе, выполнять общее дело.
  •  Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  •  Воспитывать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо ситуации и делать выводы.
  •  Воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботься о них.

Материал

Демонстрационный:

  •  учебно-методический комплект в формате мультимедийной презентации   «Аквариумные рыбки»;
  •  Филя (игрушка) с сачком для ловли насекомых;
  • указка;
  • 2 банки с рыбками;
  • небольшой пустой аквариум;
  • всё необходимое для зарядки аквариума (отстоянная вода, песок, камешки, водоросли и т.д.);  
  • «пятиэкранка»;
  • карточка – алгоритм  рассказывания о рыбках;  
  • мнемотаблица – загадка;
  • микрофон.

Раздаточный:

  •   прозрачные стаканчики с водой (холодной 15-20C, тёплой 30-35C, горячей 40-45C);
  •   пакетики с чаем.

Словарная работа: аквариум, чешуя, плавники, жабры, мальки, вуаль.

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций «Животный мир водоемов»;
  • наблюдение  за рыбками  в аквариуме;  
  • чтение  «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, «Сказки про Сазанчика» И. Токмаковой;
  • опытническая деятельность  «Очистка грязной воды», «Определение возраста рыбы»;  
  • дидактические игры «Рыбная ловля», «Летает, плавает, бегает»;
  • этюд «Аквариум».

Методы и приемы:

  • практические;
  • наглядные;
  • словесные (беседы);
  • сюрпризный момент.                                                

Организационный момент

Воспитатель:  Дети, а вы заметили, какой сегодня замечательный день! Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошко. Наверное, оно хочет пожелать нам хорошего настроения. Дети, а какое настроение у вас?

Ответы детей: Веселое, радостное, счастливое…

Этюд «Улыбка».

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнышке, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка. Ну, и, конечно, давайте от всей души улыбнёмся друг другу. Замечательно!

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила записку от Фили. В ней он пишет, что приготовил детям необыкновенный  подарок: банку, а в ней – красивая бабочка.

Воспитатель показывает непрозрачный пакет с банкой, открывает его, смотрит, но не показывает детям.

Воспитатель: Какая ты красивая! Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте? Не бойся, мы тебя не обидим. Филя пишет, что это бабочка, но он ошибается.

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, и она поможет вам узнать, какой подарок приготовил Филя.

Мнемотаблица (загадка «Рыбка»).

                   

                 

 

 

 

   

 

   

 

   

 

 

 

   

       

 

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть –  не летаю,

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.                                  (Рыбка.)

Дети:  Рыбка!

Воспитатель: Конечно, это рыбка, а не бабочка. Филя перепутал. Ребята, как вы думаете,  бабочек  в воду  сажают?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Что может случиться с бабочкой?

Ответы детей: У неё намокнут крылышки, и она не сможет летать. Бабочка вся намокнет. И она даже может погибнуть.

Воспитатель: Дети, нам нужно научить  Филю отличать рыб от других животных. Но для этого нам самим нужно лучше познакомиться с рыбами.  Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие.  

Воспитатель предлагает детям посмотреть  подводный мир (используется мультимедиа).

1 слайд, «Подводный мир природы удивителен и многогранен».

2 слайд, «Подводный мир такой таинственный и загадочный».

А царство коралловых рифов  поражает воображение. Как будто художник разукрасил всё необыкновенными, яркими красками.

3 слайд, «Удивительно красочный и разнообразный подводный мир».

4 слайд, «Интересные морские жители, неожиданные подводные встречи».

5 слайд, «Эта рыбка называется рыба-лев».

6 слайд, «А эта – рыба-клоун». 

7 слайд, «Это рыба-ангел». 

Воспитатель показывает   на физической карте мира.

8 слайд, «Физическая карта мира».

      Все  яркие, красивые рыбки живут только в тёплых водоёмах: морях, озёрах и реках. (Красное и Карибское моря, реки и озёра Южной Америки, Африки,  Индии, Китая).

Воспитатель: А как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: Правильно. Наша страна находится в северной части земного шара. В нашей стране долгие холодные зимы, наши реки и моря замерзают. А вы знаете названия рыб, живущих в наших водоёмах?

Ответы детей: Щука, сом, окунь, лещ.

9 слайд, «Речные рыбы России».

Воспитатель: Правильно. Это рыбы, которые живут в реках и озёрах нашей страны. Но в наших водоёмах, к сожаленью, не водятся такие яркие рыбки.

Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки. А затем предлагает им «превратиться»  в рыбок и поиграть.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбкин» хвост, покачиваются из стороны в сторону)

Воспитатель показывает детям банку с рыбкой, которую подарил Филя. Дети с интересом рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рыбку: нравится ли она вам?

Ответы детей:  Да, очень. Она такая красивая!

Воспитатель: Да, рыбка очень красивая, называется она вуалехвост. Ещё её называют золотой рыбкой. Родина вуалехвоста – Китай.

10 слайд, «Разновидность золотой рыбки «Вуалехвост».

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько разных видов золотой рыбки выведено в настоящее время. Обратите внимание на разнообразную окраску, на красоту плавников.

Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Ребята, как вы  думаете, хорошо или плохо чувствует себя наша  рыбка в этой банке? Почему?

Ответы детей:  Хорошо потому что, она в воде, вода чистая, прозрачная.  Плохо. Ведь Филя посадил её в банку, а там мало места. 

Воспитатель: Как вы думаете,  какое настроение у нашей рыбки?

Ответы детей: Грустное, печальное. Ей плохо быть одной, без друзей.

Воспитатель: Кто её друзья?

Ответы детей: Другие рыбки.

Воспитатель: О чём мечтает?

Ответы детей:  Она мечтает перестать грустить, встретиться и поплавать со своими подружками.

Воспитатель: А мне рыбка сказала, что она помнит свой дом.

           Дом стеклянный, в нём жильцы –

           Все отличные пловцы?                               (Аквариум.)  

Ответы детей:  Аквариум.

Воспитатель:  Да, это аквариум. Рыбка помнит, что он большой, светлый,

уютный. Там много зелёных растений и разных красивых рыбок. И мы с вами сейчас обустроим аквариум для рыбки. Что самое главное для этого нужно?

Ответы детей: Вода.

Педагог предлагает детям рассмотреть три стакана с водой разной температуры (холодной, тёплой, горячей).

Воспитатель: Ребята, осторожно прикоснитесь рукой к каждому стакану. Дети, скажите, какая в них вода.

Ответы детей:  В этом стакане вода холодная, в этом – горячая, а в этом – не холодная и не горячая.

Воспитатель: Какой температуры вода нужна для аквариума?

Ответы детей: Для аквариума нужна вода комнатной температуры.

Воспитатель: Правильно, вода для аквариума должна быть комнатной температуры, то есть не холодной и не горячей.

Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете?

Ответы детей: Вода не имеет цвета и запаха. Она может растворять некоторые вещества и менять свой цвет и запах.

Воспитатель: Да, и чем больше таких веществ, тем сильнее цвет и запах. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Дети проводят эксперимент – как прозрачная вода превращается в окрашенную воду. В первом стакане оставляют прозрачную воду, во второй опускают пакетик с зелёным чаем (вода приобрела зеленоватый цвет), в третий – пакетик малинового чая (вода стала малинового цвета и запахла малиной).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой можно сделать вывод?

Ответы детей: Опыты доказали, что вода может менять цвет и запах.

Воспитатель: Ребята, ещё раз посмотрите на воду в стаканах и выберите ту воду, которая подходит, по вашему мнению, для аквариума.

Ответы детей: Для аквариума нужна вода комнатной температуры без цвета и без запаха.

Воспитатель: Да, ребята, окрашенная вода красивая, но рыбки в ней жить не могут. В аквариуме всё должно быть таким, как в природе. Значит, для рыбок подойдёт только прозрачная, бесцветная вода без запаха. И сейчас мы с вами сделаем уютный, красивый дом для нашей рыбки. Что вы знаете о правилах зарядки аквариума? Что для чего нужно?

Ответы детей: Для аквариума нужно использовать только ту воду, которая была для этого специально отстояна. На дно можно положить мелкие камешки, промытый песок. А ещё – посадить  водоросли.

Дети отвечают, а воспитатель дополняет, уточняет. Воспитатель с детьми устанавливают горшочки с водорослями на дно аквариума. Затем насыпают промытый речной песок, мелкие камешки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с аквариумом, а затем осторожно, тонкой струей наливает воду. Вода перед этим отстаивается.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы рыбке хорошо у нас жилось?

Ответы детей: Нужно кормить рыбок, доливать свежую воду, включать освещение и аппарат для насыщения воды кислородом, протирать и очищать стёкла, чистить аквариум.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Теперь мы можем пересадить нашу рыбку в аквариум.

Воспитатель аккуратно пересаживает  рыбку из банки  в аквариум.

Воспитатель: Чтобы наша рыбка не скучала, я принесла ей подружку – ещё  одну рыбку. Давайте внимательно их рассмотрим и сравним.

Воспитатель пересаживает в аквариум вторую рыбку.

Воспитатель: Дети,  знаете ли вы, как называются эти рыбки?

Ответы детей: Да. Большая рыбка называется вуалехвост, а маленькая – сомик.

Воспитатель: Правильно. Большая рыбка называется вуалехвост или золотая рыбка, а маленькая – крапчатый сомик. В природе крапчатые сомики обитают в водоёмах Бразилии, в Южной Америке.

11 слайд, «Сомики».

12 слайд, «Сомик крапчатый - аквариумная рыбка».

   

Воспитатель: Сомиков, как и золотых рыбок, так же существует много разных видов.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, похожи или не похожи эти рыбки?

Ответы детей: Они похожи. У рыбок есть голова, туловище, хвостик, плавники. Воспитатель: Чем покрыто тело рыбок?

Ответы детей: Тело рыбок покрыто такими отдельными маленькими пластинками. Они называются чешуёй. 

Воспитатель: Какая чешуя?

Ответы детей: Чешуя гладкая, скользкая. 

Воспитатель: Как вы считаете, тело сомика  покрыто чешуей?

Ответы детей.

Воспитатель: Тело у сомика не покрыто чешуёй, оно голое. А  по бокам проходят два ряда перекрывающихся костных пластинок, образующих подобие панциря.

Воспитатель: Какую форму имеет тело  вуалехвоста?

Ответы детей: Тело у вуалехвоста короткое, овальное, яйцеобразное. Тело у рыб очень удобное для плавания.

Воспитатель: А какое тело у сомика ?

Ответы детей: Продолговатое, вытянутое, обтекаемое тело.

Воспитатель: Как вы думаете, рыбки нас видит? 

Ответы детей: Да. У рыбок есть два глаза.                                                                                                                 

Воспитатель: Какой формы у них глаза?

Ответы детей: Круглые.  

Воспитатель: Где они расположены?

Ответы детей: По бокам. С левой и с правой стороны головы.

Воспитатель: А у рыб есть нос? 

Ответы детей: У рыб нет носа.

Воспитатель: У рыб нет носа, но чем, же они дышат?

Ответы детей: Жабрами.

Воспитатель: Правильно. У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде, и воздух они «выбирают» из воды через жабры. А у сомиков ещё имеется дополнительное кишечное дыхание: они заглатывают с поверхности воды пузырьки воздуха.

Воспитатель: Что помогает рыбке плавать?

Ответы детей: Рыбке помогают плавать плавники.   

Воспитатель: Где находятся плавники?    

Ответы детей:  Они есть на теле: спине, грудке, брюшке и хвосте.

Воспитатель: Как называется плавник, который расположен на хвосте?

Ответы детей: Он называется хвостовым. Он помогает рыбке держать направление, как руль машины.

Воспитатель: А как называется плавник, который расположен на спине?

Ответы детей: Он называется спинным. Он помогает рыбкам находиться в вертикальном положении.

Воспитатель: А плавники, которые на грудке?

Ответы детей: Грудными. Они помогают сохранять равновесие в воде.

Воспитатель: А ещё есть плавники?

Ответы детей: На брюшке тоже есть плавники, они называются брюшными. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красоту плавников вуалехвоста. Какой из них самый красивый?  

Ответы детей: Самый красивый у этой рыбки хвостовой плавник.

Воспитатель: Он спадает складками вниз. Он очень длинный, почти равен длине тела. Как вы думаете, на что он похож?

Ответы детей: Он похож на флажок на ветру… Или на шарфик… На парус…

Воспитатель: А ещё он похож на тонкую, прозрачную ткань – вуаль. Именно от этой ткани и произошло его название – вуалехвост. А у сомика  спинной и грудные плавники снабжены жесткими шипами.

Воспитатель: Дети, а чем питаются аквариумные рыбки?

Ответы детей: Они едят водоросли, червячков и специальный корм, который продаётся в зоомагазине.

Воспитатель: Ребята, а как рыбки рождаются?

Ответы детей: Рыбки появляются из икринок.

Воспитатель: Большинство рыб откладывают икру, из икры появляются мальки. А некоторые сразу рождают живых маленьких рыбок. Обе эти рыбки размножаются икрой.

Воспитатель: Чем рыбки не похожи друг на друга?

Ответы детей: Они разного размера. Вуалехвост – большая, крупная рыбка, а  сомик – маленькая. И цвет у них разный. Вуалехвост – золотисто-красный, а сомик – бледно-коричневый, а его спинка и плавники покрыты множеством тёмных крапинок. У рыбок плавники разной формы. У вуалехвоста плавники длинные и красивые, а сомика – короткие и острые. И у сомика есть усы, а у  вуалехвоста их нет.

Воспитатель: Правильно, у сомика на верхней губе две пары усов. Значит, рыбки не только отличаются друг от друга, но многим и похожи друг на друга.

Словесная игра «Кто больше назовет слов?»

Назвать действия:

Рыбка что делает? (плавает, дышит, глотает, виляет хвостиком, питается, размножается, растёт…)

Назвать признаки:

  • Рыбка – какая?  (большая, маленькая, быстрая, крупная, скользкая…)
  • Тело у рыбки какое? (овальное, продолговатое, яйцеобразное, гибкое, вытянутое, обтекаемое…)
  • Плавник какой? (длинный, пышный, короткий, острый, прозрачный, спинной, брюшной, хвостовой, грудной…)

Словообразование с использованием суффиксов:

  • Скажи ласково:  рыба – рыбка, хвост – хвостик, плавник – плавничок,  глаз – глазик, ус – усик, вода – водичка, нос – носик, икра – икринка, сом – сомик, рот – ротик, тело - тельце…

Раздаётся стук в дверь, и приходит Филя с сачком для ловли насекомых.

Филя: Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы уже нашли мой подарок. А вам понравилась моя бабочка?

Ответы детей: Да, но только это не бабочка, а рыбка. Ты всё перепутал.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Филе всё, что мы знаем о наших рыбках. Но вначале о той рыбке, которую он нам подарил.

13 слайд, «Составление описательного рассказа «Аквариумная рыбка» с опорой на схему».

Воспитатель: А поможет нам в составлении рассказа схема-«пятиэкранка»

Составление описательного рассказа «Аквариумная рыбка – вуалехвост».

   

 Воспитатель дает возможность нескольким детям, опираясь на схему, рассказать о вуалехвосте, а затем предлагает прослушать свой рассказ.

Воспитатель: Эта рыбка называется вуалехвост. В прошлом она была мальком, а ещё раньше – икринкой. Когда эта рыбка вырастет, она отложит икру, из которой через несколько дней появятся  мальки. Это  довольно крупная рыбка. У неё короткое овальное, яйцеобразное тело, покрытое чешуёй золотисто-красного цвета. У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники (спинной, грудной, брюшной, хвостовой). У вуалехвоста плавники длинные и красивые, похожие на вуаль. Особенно красив хвостовой плавник. На голове  у рыбки  расположены большие глаза, рот, и жабры, которые нужны ей для дыхания в воде. Живёт она в аквариуме. Вода в аквариуме должна быть всегда чистой, прозрачной и иметь комнатную температуру. Питается рыбка водорослями, червячками и специальным кормом.

14 слайд, «Составление сравнительного  рассказа «Аквариумные рыбки» с опорой на схему»

Воспитатель:  А теперь, Филя, мы тебе расскажем всё, что мы знаем о наших рыбках.  Для этого мы используем карточку – алгоритм  рассказывания о рыбках.  

Составление сравнительного  рассказа «Аквариумные рыбки».

   

                           

                       

Кто это?

Форма, цвет, размер.

   

                                    

Части тела.

Где живут?

Чем питаются?

                     

              Как размножаются?

     Воспитатель предлагает нескольким детям рассказать о рыбках, используя карточку – алгоритм,  а затем  – свой вариант рассказа.

Воспитатель: У нас живут две рыбки. Это вуалехвост и крапчатый сомик. Они отличаются по размеру, цвету и форме. Вуалехвост большой, золотисто-красного цвета. Тело у него яйцевидной, овальной формы. А крапчатый сомик маленького размера. У него вытянутое, обтекаемое тело, бледно-коричневого цвета, а его спинка и плавники покрыты множеством тёмных крапинок. У обеих рыбок есть туловище, голова, хвост и плавники (спинной, грудной, брюшной, хвостовой). Но только у вуалехвоста плавники большие, красивые, похожие на вуаль.  Особенно красив у него хвостовой плавник. Именно за его красоту эта рыбка и называется вуалехвост. У сомика же плавники короткие и острые. На голове  у этих  рыбок расположены глаза, рот, и жабры, которые нужны им для дыхания в воде. Но у сомика ещё на голове есть две пары усов и, кроме жабр, у него есть и кишечное дыхание, и он заглатывает с поверхности воды пузырьки воздуха.  Тело вуалехвоста покрыто чешуёй. А тело сомика не покрыто чешуёй, оно голое. Но по бокам проходят два ряда перекрывающихся костных пластинок, образующих подобие панциря. Живут наши  рыбки в аквариуме. Вода в аквариуме должна быть всегда чистой, прозрачной и иметь комнатную температуру. Питается рыбки водорослями, червячками и специальным кормом, а размножается – икринками, из которых через несколько дней появляются  мальки.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, вы всё правильно и подробно рассказали Филе о рыбках.  

Филя: Спасибо, ребята. Теперь я всё знаю о рыбках и больше никогда  их  ни с кем не перепутаю.

       

Подведение итогов:  игра «Интервью».                                                                                        

  Филя берет микрофон.

Филя: Я хочу с вами поиграть. Я  - журналист и буду брать  у вас интервью. Что понравилось сегодня на занятии?  Какие знания нам сегодня пригодились? Что не понравилось?  Что узнали нового?  Что было самым интересным?                                                                                                                                                                                                                                                                          

О каких представителях животного мира хотели бы узнать больше?

Филя прощается с детьми: «До свиданья, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники «Лесной гость»

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;- расш...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ

Цель:  Продолжать обогащать активный словарь детей , развивать звуковую культуру речи, грамматический строй . Систематизировать знания детей о предметах окружающей действительности, развивать асс...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития»  Цель: Закрепить представления о животных жарких стран, их особенностя...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...