Проект "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

янгирова маусила мукамиловна

с детьми второго раннего возраста провела кратктсрочный проект  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenv_gosti.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад №4»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Творческий групповой проект

«Осень в гости к нам пришла»

в группе второго раннего возраста №1» Пчёлка»

                                                                   

                                                                         

                                                                                               Воспитатель: Янгирова М.М.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя

Участники: дети, родители, воспитатели группы;

Актуальность проблемы:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Обогатить знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

4. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Этапы осуществления действия по проекту:

1 этап: Подготовительный.

Источники информации:

- подобрать наглядный и дидактический материал: иллюстрации, картины,    

- подбор художественной литературы по теме, загадок, стихов, песен

- подбор дидактических игр.

2. этап: Продуктивный.

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание картины «Осень». Ответы на вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью?

Беседа: Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку?

Д. /И. «Покажи желтые (зеленые, красные) листочки», «Листики ко мне»«Найди одинаковые листочки»«Дует, дует ветер»«Чудесный мешочек».

Цель: развивать умение собирать листочки не только по - одному признаку (по цвету). Развития внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Игры-эксперименты: «Теплый-холодный»«Вертушка».

Цель: закрепить понятие «теплый-холодный».

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку»«Кукла Катя на прогулке»«Учим куклу Катю раздеваться после прогулки»Цель: поощрять желание детей раздевать и одевать куклу. Формировать начальные культурно-гигиенические навыки.

Познавательное развитие:

Тема: «Рассматривание картины осень».

Цель. Формировать умение рассматривать картину, отмечать признаки осени, называть предметы одежды.

Наблюдение за листопадом.

«Какого цвета листья?» Рассматривание листьев

Наблюдение за погодными изменениями из окна, на прогулке (отметить, какое солнце, небо, есть ли осадки).

Игровое упражнение «Собери букет листьев».

Тема: «Вот какая осень»

Цель. Закрепить представление о признаках осени: падают листья, холодно, дует ветер: обратить внимание на цвет листьев на деревьях.

Речевое развитие:

«Летают листья, кружатся».

Цель. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Пробуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Д. /и. «Оденем куклу на прогулку».

Цель. Уточнить представление детей об одежде, названий вещей: учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование. Тема: «Падают, падают листья», «Дождик»

Физическое развитие:

П. /и. «У медведя во бору»«Мы листочки»«Солнышко и дождик».

Работа с родителями:

Привлечь родителей к участию оформлению группы «Что нам осень подарила, «Осень».

Дома вместе с детьми изготовить поделки к выставке «Краски осени».

Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»«Что нам осень подарила».

Итоги проекта:

Умение детей называть характерные признаки осени.

Выставка поделок «Краски осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...