Организованно - образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Светлана Николаевна Маркова

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);

- помочь детям глубже осознать понятие «настоящие  друзья»;

- вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;

- создать условия для активного взаимодействия детей и родителей;

- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;

 - создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно и  понятно формулировать свои мысли и др.);

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);

-развивать  адекватную самооценку детей. 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;

- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;

- создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к родителям;

-воспитание  в детях доверие опыту старших.

Методические приемы: коллективная декламация стихотворения; диалог с педагогом и родителями; беседа о дружбе и друзьях;  рассказы из личного опыта; отгадывание загадок; восприятие фрагмента литературного текста  из сказки и поэтического текста; восприятие видео эпизодов сказки; игра «Дом дружбы»,  размышления над содержанием пословиц и поговорок.

Оборудование или материал к НОД:  иллюстрации к сказкам  о дружбе и друзьях, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, фонограмма песни «Настоящий друг», фонограмма заставки «В гостях у сказки», крупные мягкие модули, солнышки, вырезанные из плотной бумаги, журнал «Наши рассказы о друзьях».

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме дружбы;

- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;

- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Зимовье»;

- речевая игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это»;

- беседа с детьми по произведениям о дружбе и друзьях.

 

Интеграция образовательных областейсоциально-коммуникативное развитие,  

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.  

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     

 

Играет тихая музыка про друзей, дети  заходят в зал и встают в полукруг. Родители сидят на внешнем полукруге.

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости и дорогие родители! Дети, сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте поздороваемся и поприветствуем всех присутствующих.

Дети приветствуют хором: 

Доброе утро!

Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Дети стоят в кругу 

В.: Ребята, вы слышали песню, когда заходили в зал, а теперь послушайте фрагмент этой песни ещё раз.

Дети вместе с педагогом слушают отрывок из песни  «Настоящий друг».

Воспитатель (В.): Дети, о ком поется в этой песне? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (Ответы детей).

В.: Да, вы совершенно правильно решили, мы будем сегодня говорить с вами о дружбе и  друзьях. 

Звучит мелодия к телепередаче «В гостях у сказки».

В.:

Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

Я прочту строки из русской народной сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название. «В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал, тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет». 

-Ребята, вы догадались, как называется эта сказка?  (Ответы детей)  Так как вы правильно назвали русскую народную сказку, отгадка тут же появилась.

 

Показ иллюстрации из сказки «Сивка-бурка» на мультимедийном экране.

 

-Кто главные герои этой сказки? (Ответы детей) 

- Что помогло главному герою Иванушке найти путь к счастью?   (Ответы детей)

- Какими словами Иванушка звал к себе Сивку-бурку? (Ответы детей)

- Можно ли Иванушку и Сивку-бурку назвать друзьями?  (Ответы детей)

-  А почему их можно назвать друзьями? Как вы думаете? (Ответы детей:  друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга).

В сказке «Сивка-бурка» мы видим истинную дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали и доверяли друг другу, всё это помогло Иванушке обрести свое счастье.

А сейчас я вам буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете, то герои уже другой сказки будут появляться в оконцах дома.

Шубка в завитых колечках.
Две дуги  его рога.
Воду пьёт в студёных речках
И пасётся на лугах.
Если вдруг его ты встретишь,
То идёт он на таран.
Он упрямей всех на свете,
Потому что он -……(Баран)

Верховодит в стаде он,

Меж коров гуляет,

Коль увидит вдруг врага,

Тут же забодает!        (Бык)

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).

Ходит в перьях, не спешит,

часто на людей шипит.

Я немножко его боюсь. Угадали? Это... -  (гусь)

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! (петух)

В.:  -Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои?  (Ответы детей)

-Почему домашние животные оказались в лесу? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю?  (Ответы детей)

-Можно ли назвать героев сказки «Зимовье зверей»  друзьями? Почему?  (Ответы детей)

-Добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

 

О дружбе много пословиц сложил наш народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я помню вот такую пословицу:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дети вспоминают свои пословицы:

1. Человек без друга, что земля без воды.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. Старый друг лучше новых двух.

10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.

 

В.: Уважаемые родители! Объясните своим детям пословицу:

Человек без друзей, что дерево  без корней.

- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей!

В.:  Уважаемые родители, дорогие дети! Я предлагаю теперь Вам потрудиться вместе,  дружно и из мягких модулей  построить «Дом дружбы».  Для его строительства  потребуются кирпичики. Предлагаю Вам использовать для строительства лишь те кирпичики, на которых написаны слова, характеризующие настоящих друзей.  Родителям предлагаю прочитать для детей слова, характеризующие настоящих верных друзей, а детям – из этих кирпичей построить «Дом дружбы».  (Верность, зависть, согласие, честность, взаимопомощь, радость, любовь, понимание, счастье)

(Дети и родители трудятся над созданием дома).

В.:  Молодцы и родители, и дети, построили замечательный «Дом дружбы», а теперь я попрошу родителей еще раз прочитать детям слова, характеризующие настоящих друзей. Давайте все вместе споем песню «Настоящий друг».

(Дети и родители под фонограмму поют песню).

Педагог предлагает детям встать в круг и прочесть стихотворение про друзей

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

    Педагог предлагает детям сесть в круг: «А теперь посидим рядком, да поговорим ладком, вместе порассуждаем о дружбе и верных друзьях». 

 В.:    Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. Для дружбы мы выбираем человека, которого любим и которому доверяем. А вы хотите узнать про мою подругу? (Рассказ педагога о своей подруге).  

 Ребята, а у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Рассказывая о своем друге, скажите, как его зовут. Где с ним познакомились. Почему вы считаете его (её) своим  хорошим другом (подругой)? Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя)?

(Рассказы детей о своих друзьях).

Реб.:  Я знаю стихотворение о друге  и сейчас его прочту.

 

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда.

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

В.: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат доброму и только хорошему.

Давайте ребята попросим родителей рассказать истории из своего детства о своих друзьях и подругах.

 (Рассказы двух, трех родителей).

Я благодарю и детей, и родителей за рассказы о своих друзьях.

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

В.: Ребята, я предлагаю вам ответить на вопрос: Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, не ссорится, не дерется, делится игрушками, уступает друг другу, говорит хорошие слова,  играет в разные игры, рассказывает интересные истории).

– Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, дружба, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 
 

В.: Я от всей души благодарю вас за ваши высказывания. Я согласна, что настоящий друг всегда поможет, научит, защитит, старается сделать что-нибудь хорошее, и он добр ко всем остальным.

В.: Сегодня мы много говорили о  друзьях и дружбе, и я хочу вас спросить: «Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?»

Я уверена, что вы будете  дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о друзьях в эту копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и положит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. 

 

Подведение итогов.

 

В.:  Чем мы сегодня с вами занимались?

 Я хочу подарить и детям, и взрослым солнышки, на которых напечатаны пословицы о дружбе.  Дома взрослые вместе с детьми поразмышляйте о смысле тех пословиц, которые напечатаны на солнышках. На другой стороне солнышка можно будет добавить еще пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Всем родителям и детям, кто хочет рассказать о своих верных друзьях, я предлагаю записать рассказы в групповой журнал «Наши рассказы о друзьях». Вы скоро уйдете в школу, а с детьми, которые после вас поступят в нашу группу,  мы будем перечитывать ваши рассказы и продолжать рассуждать о дружбе и  друзьях.

 

В.:     Наше занятие подходит к концу.  Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь! Спасибо за наш теплый и важный разговор!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованно -  образовательная деятельность

по социально-нравственному воспитанию  

«О дружбе и друзьях»

Задачи. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  

- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);

- помочь детям глубже осознать понятие «настоящие  друзья»; 

- вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;

- создать условия для активного взаимодействия детей и родителей;

- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;

 - создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии). 

РАЗВИВАЮЩИЕ: 

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно и  понятно формулировать свои мысли и др.);

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);

-развивать  адекватную самооценку детей.  

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  

- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;

- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;

- создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к родителям;

-воспитание  в детях доверие опыту старших.

Методические приемы: коллективная декламация стихотворения; диалог с педагогом и родителями; беседа о дружбе и друзьях;  рассказы из личного опыта; отгадывание загадок; восприятие фрагмента литературного текста  из сказки и поэтического текста; восприятие видео эпизодов сказки; игра «Дом дружбы»,  размышления над содержанием пословиц и поговорок.

Оборудование или материал к НОД:  иллюстрации к сказкам  о дружбе и друзьях, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, фонограмма песни «Настоящий друг», фонограмма заставки «В гостях у сказки», крупные мягкие модули, солнышки, вырезанные из плотной бумаги, журнал «Наши рассказы о друзьях».

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме дружбы;

- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;

- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Зимовье»;

- речевая игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это»;

- беседа с детьми по произведениям о дружбе и друзьях.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие,  

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.  

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      

Играет тихая музыка про друзей, дети  заходят в зал и встают в полукруг. Родители сидят на внешнем полукруге.

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости и дорогие родители! Дети, сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте поздороваемся и поприветствуем всех присутствующих.

Дети приветствуют хором:  

Доброе утро!

Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Дети стоят в кругу  

В.: Ребята, вы слышали песню, когда заходили в зал, а теперь послушайте фрагмент этой песни ещё раз.

Дети вместе с педагогом слушают отрывок из песни  «Настоящий друг».

Воспитатель (В.): Дети, о ком поется в этой песне? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (Ответы детей).

В.: Да, вы совершенно правильно решили, мы будем сегодня говорить с вами о дружбе и  друзьях.  

Звучит мелодия к телепередаче «В гостях у сказки».

В.: 

Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

Я прочту строки из русской народной сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название. «В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал, тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет»

-Ребята, вы догадались, как называется эта сказка?  (Ответы детей)  Так как вы правильно назвали русскую народную сказку, отгадка тут же появилась.

 

Показ иллюстрации из сказки «Сивка-бурка» на мультимедийном экране.

-Кто главные герои этой сказки? (Ответы детей)  

- Что помогло главному герою Иванушке найти путь к счастью?   (Ответы детей)

- Какими словами Иванушка звал к себе Сивку-бурку? (Ответы детей)

- Можно ли Иванушку и Сивку-бурку назвать друзьями?  (Ответы детей)

-  А почему их можно назвать друзьями? Как вы думаете? (Ответы детей:  друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга).

В сказке «Сивка-бурка» мы видим истинную дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали и доверяли друг другу, всё это помогло Иванушке обрести свое счастье.

А сейчас я вам буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете, то герои уже другой сказки будут появляться в оконцах дома.

Шубка в завитых колечках.
Две дуги  его рога.
Воду пьёт в студёных речках
И пасётся на лугах.
Если вдруг его ты встретишь,
То идёт он на таран.
Он упрямей всех на свете,
Потому что он -……(Баран)

Верховодит в стаде он,

Меж коров гуляет,

Коль увидит вдруг врага,

Тут же забодает!        (Бык)

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).

Ходит в перьях, не спешит,

часто на людей шипит.

Я немножко его боюсь. Угадали? Это... -  (гусь)

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... !
 (петух) 

В.:  -Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои?  (Ответы детей)

-Почему домашние животные оказались в лесу? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю?  (Ответы детей)

-Можно ли назвать героев сказки «Зимовье зверей»  друзьями? Почему?  (Ответы детей)

-Добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

О дружбе много пословиц сложил наш народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я помню вот такую пословицу:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дети вспоминают свои пословицы:

1. Человек без друга, что земля без воды.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. Старый друг лучше новых двух.

10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.

В.: Уважаемые родители! Объясните своим детям пословицу:

Человек без друзей, что дерево  без корней.

- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей!

В.:  Уважаемые родители, дорогие дети! Я предлагаю теперь Вам потрудиться вместе,  дружно и из мягких модулей  построить «Дом дружбы».  Для его строительства  потребуются кирпичики. Предлагаю Вам использовать для строительства лишь те кирпичики, на которых написаны слова, характеризующие настоящих друзей.  Родителям предлагаю прочитать для детей слова, характеризующие настоящих верных друзей, а детям – из этих кирпичей построить «Дом дружбы».  (Верность, зависть, согласие, честность, взаимопомощь, радость, любовь, понимание, счастье)

(Дети и родители трудятся над созданием дома).

В.:  Молодцы и родители, и дети, построили замечательный «Дом дружбы», а теперь я попрошу родителей еще раз прочитать детям слова, характеризующие настоящих друзей. Давайте все вместе споем песню «Настоящий друг».

(Дети и родители под фонограмму поют песню).

Педагог предлагает детям встать в круг и прочесть стихотворение про друзей

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

    Педагог предлагает детям сесть в круг: «А теперь посидим рядком, да поговорим ладком, вместе порассуждаем о дружбе и верных друзьях».  

 В.:    Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. Для дружбы мы выбираем человека, которого любим и которому доверяем. А вы хотите узнать про мою подругу? (Рассказ педагога о своей подруге).  

 Ребята, а у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Рассказывая о своем друге, скажите, как его зовут. Где с ним познакомились. Почему вы считаете его (её) своим  хорошим другом (подругой)? Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя)?

(Рассказы детей о своих друзьях).

Реб.:  Я знаю стихотворение о друге  и сейчас его прочту.

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда.

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

В.: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат доброму и только хорошему.

Давайте ребята попросим родителей рассказать истории из своего детства о своих друзьях и подругах.

 (Рассказы двух, трех родителей).

Я благодарю и детей, и родителей за рассказы о своих друзьях.

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

В.: Ребята, я предлагаю вам ответить на вопрос: Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, не ссорится, не дерется, делится игрушками, уступает друг другу, говорит хорошие слова,  играет в разные игры, рассказывает интересные истории).

– Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, дружба, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 
 

В.: Я от всей души благодарю вас за ваши высказывания. Я согласна, что настоящий друг всегда поможет, научит, защитит, старается сделать что-нибудь хорошее, и он добр ко всем остальным.

В.: Сегодня мы много говорили о  друзьях и дружбе, и я хочу вас спросить: «Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?»

Я уверена, что вы будете  дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о друзьях в эту копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и положит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. 

Подведение итогов.

В.:  Чем мы сегодня с вами занимались?

 Я хочу подарить и детям, и взрослым солнышки, на которых напечатаны пословицы о дружбе.  Дома взрослые вместе с детьми поразмышляйте о смысле тех пословиц, которые напечатаны на солнышках. На другой стороне солнышка можно будет добавить еще пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Всем родителям и детям, кто хочет рассказать о своих верных друзьях, я предлагаю записать рассказы в групповой журнал «Наши рассказы о друзьях». Вы скоро уйдете в школу, а с детьми, которые после вас поступят в нашу группу,  мы будем перечитывать ваши рассказы и продолжать рассуждать о дружбе и  друзьях.

В.:     Наше занятие подходит к концу.  Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь! Спасибо за наш теплый и важный разговор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Закреплять знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека....

Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цель: формирование у ребенка представления о настоящей дружбе, взаимовыручки. Задачи:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;воспитывать нравственные качества (отзывчивость, жел...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе тема: «Дружба начинается с улыбки»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группетема: «Дружба начинается с улыбки»Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...

Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа

Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....