Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: формирование у ребенка представления о настоящей дружбе, взаимовыручки. 

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vstrechi_v_mult_kotenok_gav.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию

«О дружбе и друзьях»

Цель: формирование у ребенка представления о настоящей дружбе, взаимовыручки.  

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).

Материалы: Проектор, мультфильм «Котенок по имени Гав»1976, СССР. Длительность 00:45:15мин. Серия «Середина сосиски»

Краткое содержание мультфильма: Мультфильм рассказывает о приключениях котенка по имени Гав и его друга – щенка Шарика. Мультфильм акцентирует внимание на настоящей дружбе, иллюстрирует заботу взрослых о маленьких и слабых.

Используемые методы: беседа, подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения, просмотр мультфильма стоп -кадр, физминутка, продуктивный.

                                             

Ход встречи:

Дети проходят в мультклуб по билетам.

1. Подготовка к восприятию, мотивация.

-Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в нашем клубе.

И так.

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету вам скажу

Будет интересно!

2. Вступительная беседа, постановка проблемы.

Ребята, когда вы заходили в зал, звучала песня. Кто-нибудь запомнил, о чем в ней пелось. (Ответы детей) Правильно о дружбе, о друг.  «Живут как кошка с собакой» - зачастую говорят об отношениях, основанных на непримиримой вражде. Могут ли собака с кошкой быть друзьями?

- Как вы думаете, что такое «дружба»?

- А что значит «дружить»?

Я предлагаю вам ребята вместе посмотреть мультфильм про маленького котенка по имени Гав. И узнаем кого называют настоящим другом.

3. Просмотр мультфильма. Внимание на экран. Дети смотрят мультфильм «Котенок по имени Гав» Меленький несмышлёный и наивный котенок. Гав подружился со щенком Шариком. Вместе они играли, боялись грозы и убегали от черного кота. Вместе кричали слова в водосточную трубу. Щенок делился с котенком сосиской. (0:20-7:21)

4. Беседа по мультфильму.

-Интересный мультфильм?

-Кто главный герой этого мультфильма?

-Можно ли назвать котенка гав и щенка Шарика настоящими друзьями? (Да, они вместе играли, помогали друг другу, защищали, им было вместе весело и интересно)

Продолжение просмотра мультфильма. (7:21- 9:10)

- О чем нам хотел поведать автор?

- Чему учит этот мультфильм?

- Какие поступки совершают герои мультфильма?

- Ребята, а у вас есть лучшие друзья?

- Может ли человек прожить без друзей?

Физминутка

А теперь ребята, давайте отдохнем и выполним небольшую разминку.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья сможем повторить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили.

5.Продуктивный вид деятельности.

Лепка из пластилина «Сосиски для котенка и щенка»

Задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.

Предложите детям утешить котенка и щенка и вылепить для них побольше сосисок. Покажите детям, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы. Дети могут вылепить несколько сосисок и угостить ими котенка и щенка.

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

6. Подведение итогов, рефлексия.

Ребята, вам понравилась наша встреча сегодня? Как вы думаете, ребята, вы дружные? Оказывается, дружить могут не только люди, но животные. Никита, есть ли у тебя лучший друг? А почему ты его можешь назвать настоящим другом? София, а может ли человек прожить без друзей? Ребята, как вы считаете, делает ли нас дружба добрее и сильнее?

7. Эмоциональный выход.

Ребята, теперь вы усвоили, что дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...

Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию

Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию«Как девочка Маша вежливой стала» Программное содержание : уточнять знания о понятиях «вежливость», «вежливый человек»; формировать умение вести себ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Закреплять знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека....

Организованно - образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Задачи.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);- помочь детям глубже осознать понятие &l...