Речевые физминутки
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Геращенко Наталья Викторовна

Речевые физкультминутки – интеграция речевогои физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_fizminutki.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                Речевые физминутки

*        * *

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

*        * *

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

 То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет (движения по тексту).

*        * *

По реке спешит-плывет

Крокодил зубастый (взмахи руками, имитирующие движения пловца),

А у нас в лесу живет

Заинька ушастый (прыгают, изображая зайчика).

*        * *

 Самолет похож на птицу,

Вертолет - на стрекозу,

На жука похож автобус,

А юла - на егозу (руки в стороны, повороты туловища. Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. «Крутят руль», жужжат. Прыгают на одной ноге, поворачиваясь кругом).

*        * *

Буратино по утрам делает зарядку:

Раз - подпрыгнет,

Два - присядет

И пойдет на пятках (движения по тексту).

*        * *

Красная Шапочка по лесу идет.

 Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте. Говорят ласково).

А за ней на цыпочках –

Серый волк,

Серый да голодный, все убами - щелк да щелк!

(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.)

*        * *

Ванька- Встанька, Ванька- Встанька, Ты качаться перестань-ка (наклоны в стороны),

Сядь, немножко посиди (приседания), По дорожке походи (ходьба на месте). Надевай рубашку,

Встречай Неваляшку (имитируют действия).

  

*        * *

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо), А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку), Хоботочком машет (машут рукой).

 

*        * *

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки),

Спортом занимаются:

Ежик - бегом (бег на месте),

Зайка - кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях).

Лисичка хочет похудеть:

Вправо-влево, вправо-влево

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево).

*        * *

Голубь летает,

Бабочка порхает {машут руками),

Орел в небе парит (руки в стороны, повороты туловища),

Цапля на одной ноге стоит.

Она устала, отдыхает,

Ножку иногда меняет (стоят попеременно на одной ноге).

*        * *

Не умеет слон летать,

 Не умеет слон порхать,

 Но зато умеет слон

Бегать, прыгать и скакать,

 На одной ноге стоять (движения по тексту) И по бревнышку шагать (шагают, приставляя носочек к пятке).

*        * *

Робот Кеша на груди

Кнопки нажимает.

Все движенья без труда

Робот выполняет (руки поочередно в стороны, вперед, к себе - «нажимают кнопки». Наклоны в стороны, вперед, назад. Поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе).

Мы возьмем лопатки

И вскопаем грядки (наклонившись, «копают»).

Посеем редиску -

Угостим Дениску.

Посеем морковочку -

Угостим Вовочку.

Посеем свеклу -

Угостим бабушку Феклу.

Посадим картошку -

Угостим Алешку (наклоняются, пальчиками «сеют», выпрямляются, руки на поясе и т.д.).

  

*        * *

Вышли цапли на охоту,

Бродят важно по болоту (шагают медленно, высоко поднимая колени).

Ищут лягушек по сторонам,

Смотрят здесь и смотрят там (повороты в стороны).

Направо лягушки, налево лягушки (наклоны).

У цапель глаза разбежались,

Они без лягушек остались (разводят руки в стороны, ходьба на месте).

 

*    *    *

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

                                                          *        * *

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Вместе мы бревно осилим.

Рубим, рубим мы дрова,

Закатали рукава (имитируют движения: «пилят бревно», затем «рубят дрова»).

Хорошо мы потрудились,

На лошадке прокатились (скачут, как лошадки).

Привезли дрова домой,

Будет нам тепло зимой.

*        * *

Аист в Африку летал,

Ох, летал, ох, летал (машут руками).

По болотам там шагал,

Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени).

Рыб, лягушек он клевал,

Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).

Он объелся, ой-ой-ой,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)

Полетел скорей домой,

Да, домой, да, домой (машут руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевые физминутки

речевые физминутки очень нравится детям и способствуют снятию излишнего напряжения...

Речевые физминутки

Речевые физминутки...

Речевые физминутки

В детском саду на занятиях проводятся физминутки с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, коррекции недостатков речи, предупреждения переутомления, физминутки...

«Речевые физминутки, пальчиковые гимнастики в творческой деятельности детей»

Речевые физминутки  помогают ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно! ...

картотека "Речевые физминутки"

Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику....

РЕЧЕВЫЕ ФИЗМИНУТКИ

РЕЧЕВЫЕ ФИЗМИНУТКИ...

Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию речевых физминуток. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха...