Речевые физминутки
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Речевые физкультминутки – интеграция речевого. и физического
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_fizminutki.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые физминутки
* * *
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
* * *
Влево ножку, вправо ножку
Незнайка пляшет под гармошку.
То присядет, то привстанет
И нисколько не устанет (движения по тексту).
* * *
По реке спешит-плывет
Крокодил зубастый (взмахи руками, имитирующие движения пловца),
А у нас в лесу живет
Заинька ушастый (прыгают, изображая зайчика).
* * *
Самолет похож на птицу,
Вертолет - на стрекозу,
На жука похож автобус,
А юла - на егозу (руки в стороны, повороты туловища. Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. «Крутят руль», жужжат. Прыгают на одной ноге, поворачиваясь кругом).
* * *
Буратино по утрам делает зарядку:
Раз - подпрыгнет,
Два - присядет
И пойдет на пятках (движения по тексту).
* * *
Красная Шапочка по лесу идет.
Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте. Говорят ласково).
А за ней на цыпочках –
Серый волк,
Серый да голодный, все убами - щелк да щелк!
(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.)
* * *
Ванька- Встанька, Ванька- Встанька, Ты качаться перестань-ка (наклоны в стороны),
Сядь, немножко посиди (приседания), По дорожке походи (ходьба на месте). Надевай рубашку,
Встречай Неваляшку (имитируют действия).
* * *
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо), А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку), Хоботочком машет (машут рукой).
* * *
Звери упражняются (сгибают, разгибают руки),
Спортом занимаются:
Ежик - бегом (бег на месте),
Зайка - кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях).
Лисичка хочет похудеть:
Вправо-влево, вправо-влево
Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево).
* * *
Голубь летает,
Бабочка порхает {машут руками),
Орел в небе парит (руки в стороны, повороты туловища),
Цапля на одной ноге стоит.
Она устала, отдыхает,
Ножку иногда меняет (стоят попеременно на одной ноге).
* * *
Не умеет слон летать,
Не умеет слон порхать,
Но зато умеет слон
Бегать, прыгать и скакать,
На одной ноге стоять (движения по тексту) И по бревнышку шагать (шагают, приставляя носочек к пятке).
* * *
Робот Кеша на груди
Кнопки нажимает.
Все движенья без труда
Робот выполняет (руки поочередно в стороны, вперед, к себе - «нажимают кнопки». Наклоны в стороны, вперед, назад. Поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе).
Мы возьмем лопатки
И вскопаем грядки (наклонившись, «копают»).
Посеем редиску -
Угостим Дениску.
Посеем морковочку -
Угостим Вовочку.
Посеем свеклу -
Угостим бабушку Феклу.
Посадим картошку -
Угостим Алешку (наклоняются, пальчиками «сеют», выпрямляются, руки на поясе и т.д.).
* * *
Вышли цапли на охоту,
Бродят важно по болоту (шагают медленно, высоко поднимая колени).
Ищут лягушек по сторонам,
Смотрят здесь и смотрят там (повороты в стороны).
Направо лягушки, налево лягушки (наклоны).
У цапель глаза разбежались,
Они без лягушек остались (разводят руки в стороны, ходьба на месте).
* * *
Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).
Нарядился
И пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)
* * *
Пилим, пилим, пилим, пилим,
Вместе мы бревно осилим.
Рубим, рубим мы дрова,
Закатали рукава (имитируют движения: «пилят бревно», затем «рубят дрова»).
Хорошо мы потрудились,
На лошадке прокатились (скачут, как лошадки).
Привезли дрова домой,
Будет нам тепло зимой.
* * *
Аист в Африку летал,
Ох, летал, ох, летал (машут руками).
По болотам там шагал,
Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени).
Рыб, лягушек он клевал,
Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).
Он объелся, ой-ой-ой,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)
Полетел скорей домой,
Да, домой, да, домой (машут руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речевые физминутки
речевые физминутки очень нравится детям и способствуют снятию излишнего напряжения...
Речевые физминутки
Речевые физминутки...
Речевые физминутки
В детском саду на занятиях проводятся физминутки с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, коррекции недостатков речи, предупреждения переутомления, физминутки...
«Речевые физминутки, пальчиковые гимнастики в творческой деятельности детей»
Речевые физминутки помогают ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно! ...
картотека "Речевые физминутки"
Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику....
РЕЧЕВЫЕ ФИЗМИНУТКИ
РЕЧЕВЫЕ ФИЗМИНУТКИ...
Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию речевых физминуток. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха...