Консультация на тему: «Использование при проведении НОД алгоритмов пересказа по русским народным сказкам – как средство развития монологической речи детей 5-7лет»
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Толмачева Нина Ивановна

                                                «Сказки могут помочь воспитать ум,

                                                дать ключи для того,

                                                чтобы войти в действительность новыми путями,

                                                могут помочь ребёнку узнать мир

                                                и одарить его воображение».        Дж. Родари.

 Метод наглядного моделирования и в частности алгоритм пересказа р. н. сказок является эффективным средством для формирования монологической и связной речи в целом и доступным способом познания окружающей действительности. Анализируя новый материал и графически его обозначая, дети (под руководством взрослых) учатся находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, устанавливают последовательность и взаимосвязь основных смысловых звеньев рассказа, сказки.

Но важно помнить, что работа с алгоритмами – это лишь небольшая часть работы с детьми, она не заменит непосредственного общения педагога с ребёнком. Главным в работе с детьми дошкольного возраста есть и остаётся живое общение, эмоции, мимика, жесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему:"Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников".

Кконцу старшего дошкольного возраста речь детей достигает достаточно высокого уровня, происходит значительное накопление запаса слов. Художественная литература обогащает речь детей, делает её яркой, н...

Якутские народные сказки – как средство развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи р...

«Русские народные сказки как средство развития монологической речи детей 5-7 лет»

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями...

Использование на занятиях алгоритмов по русским народным сказкам как средство развития монологической речи детей 5-7 лет.

Представлен опыт работы с детьми  старшего дошкольного возраста на занятиях по русским народным сказкам. Раскрывается актуальность темы, виды и формы алгоритмов....

Консультация для воспитателей на тему: «Русская народная сказка как средство развития речи детей»

Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли....