«На лесной полянке живёт коза с козлятками».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Докучаева Валентина Федоровна

Конспект совместной театрально-игровой деятельности   на тему: «На лесной полянке живёт коза с козлятками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной театрально-игровой деятельности.

Тема: «На лесной полянке живёт коза с козлятками».

Тип: интегрированный

Вид: познание коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Возраст: 2 года.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», словесная игра «Кто как кричит», игра в настольный театр, разучивание потешки «Ай качи. качи, качи»,

обучение скатывания палочки на доске, учить соединять в колечко, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Материал к НОД:

- стулья для гостей;

- детские стулья (по количеству детей);

- ТСО (магнитофон, фонограмма);

- баян;

- столик детский

- столы детские.

Материалы:

- солёное тесто;

- банки;

- доски;

- салфетки.

Методические приёмы:

1. Наглядный (рассматривание домика, где живёт коза с козлятками, осенних листьев).

2. Словесный (игра в настольный театр, чтение потешки).

3. Игровой (театрализация сказки «Волк и семеро козлят).

4. Практический (лепка).

Структура НОД:

1. Музыкальное оформление. Вступление. Вход детей на лесную поляну.

2. Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Физминутка.

3. Встреча детей с козой.

4. Лепка «баранок».

5. Чтение потешки «Ой, качи – качи – качи!».

6. Угощение детей баранками.

Программное содержание:

1. Коммуникация: вызвать интерес к нетрадиционной  форме проведения занятия,

развивать и поддерживать интерес к устному народному творчеству, закрепить знания содержания сказки «Волк и семеро козлят», обогащать словарь детей существительными, обозначающих название времени года, животных (Осень, коза, козлята, волк).

2. Познание: развивать интерес к театральному искусству, вызвать желания поучаствовать в сказке.

3. Художественное творчество: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями руками, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук, приучать детей к аккуратному обращению с материалом.

4. Музыка: учить двигаться легко бегать, кружиться как листочки, свободно двигаться друг за другом, выполнять движения в соответствии с текстом.

НОД

За ранее готовим театральную зону: расставляю деревья, разбрасываю листья. Стол с домиком и игрушки козы с козлятами.

Привлекаю внимание детей включаю, осеннею мелодию. Предлагаю детям пойти в лес на полянку.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно осень. Посмотрите, как красиво в лесу. Много листьев лежит, давайте соберём листья (дети собирают листья). Возьмите в каждую руку по листочку и станцуем танец.

Танец с листьями.

- Молодцы ребята, хорошо станцевали. Пойдёмте по полянке дальше, посмотрите на полянке домик стоит. Кто же в домике живёт? (воспитатель произносит ме-ме-ме)

- Кто же это ребята голос подаёт?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно. Значит, в этом домике живёт коза. Но не одна, а с козлятками.

- Я сейчас вам покажу сказку, а вы мне поможете. Но для начала мы все сядем красиво на стульчики. (дети садятся).

- Начинается сказка «Волк и семеро козлят». Я буду козой, а вы козлятками.

(Показ сказки «Волк и семеро козлят»)

Опрос детей по сказке:

1. Кто в домике живёт?

2. Куда уходила коза?

3. Что пила коза?

4. Что делали козлятки дома, когда мама уходила в лес?

5. Кто приходил к козляткам ещё кроме козы?

6. Вам понравилось играть с козлятками?

А сейчас вам предлагаю то же стать козлятками. Мы оденем рожки и пойдём на полянку и прободаемся.

(Физминутка)

Сказку мы смотрели, песенку мы пели.

Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели раз-два, раз-два.

Стали поклонились раз-два, раз- два.

Повернулись  вправо раз-два, раз-два

А сейчас на месте попрыгали мы

Скоро мы вырастем до такой высоты!

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится. Может это волк? А может коза? Давайте спрячемся (дети приседают, закрывают лицо ладошками).

Заходит коза, поёт песню про козу, дети ей подпевают ме-ме-ме.

- Здравствуйте ребятушки, здравствуйте козлятушки! Я вам баранки несла, а по дороге встретил волка, он у меня все баранки отнял.

Воспитатель: Коза, у нас есть печка. Может ты с ребятками испечёшь новые баранки?

Коза: и правда, что я горюю. Я покажу, а вы мне поможете. Вот у меня и тесто есть (коза показывает тесто жёлтого цвета).

(Лепка баранок)

Коза: Молодцы ребятки, вы слепили хорошие баранки. А теперь их осталось только испечь (ставят баранки в печку).

Коза: А чтобы баранки получились вкусные, румяные мы с вами громко почитаем потешку

Ой, качи-качи-качи!

Ой, качи-качи-качи!,

Глянь - баранки, калачи,

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бара-а-а-ночки! (из печки достаёт коза бараночки и отдаёт воспитателю)

Коза: Бараночки получились на славу. Покушаете за обедом, а мне пора уходить в лес к козлятушкам своим. Надо торопиться, а то может прийти волк к моим козляткам. До свиданье ребятки! (Коза уходит).

Воспитатель: А нам ребятки надо возвращаться домой. Давайте с гостями попрощаемся и пойдём гулять. (Дети прощаются и уходят в раздевалку вместе с воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Сценарий мюзикла "Коза и козлятки" для постановки в Доу.

Авторский материал, один из нескольких сценариев постановки мюзикла в детском саду....

Жили - были мама коза и козлятки

Интегрированное занятие (Сказкотерапия)...

Развлечение для детей 2-3 лет "Коза и козлятками"

Развлечение для детей 2-3 лет "Коза с козлятками"...

Конспект игрового занятия "Мама Коза и козлятки"

конспект игрового занятия на развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей в младшей группе...

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....

Сценарий театрализованной постановки « Волк, коза и козлятки», посвященной празднику " День Матери" в средней группе.

У речки на опушкеЖила коза  в избушке И красива, и милаМама-козочка была.У неё росли ребяткиОчень милые козлятки...