Конспект игрового занятия "Мама Коза и козлятки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чумбаева Карлга Мендикишевна

конспект игрового занятия на развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровое занятие22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»

Конспект игрового занятия

во второй младшей группе

Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».

Воспитатель: Чумбаева К.М.

2011 г.

Цель: развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей

Задачи:

1.Учить правильно называть детенышей животных.

2.Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма), развивая мелкую моторику рук.

3.Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий).

4.Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

5.Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

6.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словестной инструкции взрослого.

Материал:

Игрушки животных и их детенышей ( кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета( по количеству детей), ведерки: синее, красное, желтое; рамки-вкладыши: домики с окошком разной геометрической формы( по числу детей); маски- шапочки.

Ход занятия:

Вос-ль: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Вос-ль: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Репка», « Курочка Ряба» и т.д.

Вос-ль: А вы хотите оказаться в сказке?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сказку про Козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы - козлятами.

(Одеваем маски - шапочки)

В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками- козлятками. Много было деток у Козы. Мама Коза своих деток очень любила.

                  «Я козлятушек люблю своих маленьких,

                     Свежей травкой угощаю у заваленки.

                     Я козлятушек люблю самых нежненьких,

                     Молочком я их пою самым свеженьким.

Вос-ль: Как заботится  мама Коза о своих детках?

Дети: Кормит , поит, любит своих козлятушек.

Вос-ль: Правильно, она молочком их поит, травкой кормит, бережет своих деток. А теперь мы пойдем на  полянку погулять.

(Звучит музыка с пением птиц)

                     «Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем

                     Вот выходим мы на луг – тысяча цветов вокруг,

                     Наши яркие цветы распускают лепестки».

Вос-ль: Послушайте, дети, как поют птицы. Посмотрите, как много цветов на поляне. Какого цвета цветы?

Дети: Красного, желтого, синего.

Вос-ль: Правильно. Давайте соберем их, каждый возьмет один цветок.

(Дети собирают цветы)

Вос-ль: Давайте поставим цветы в ведерки. Красные цветы поставьте в ведерко красного цвета, желтые цветы – в желтое ведерко, а синие – в синее ведерко.  Юля, куда ты поставишь свой цветок? Почему? (3-4 чел.)

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. А теперь вы можете отдохнуть на полянке, присядьте на бревнышки.

(Дети садятся)

Вос-ль: Коза с козлятами не только гуляла , но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, заборчик. Кто это спрятался за забором? (показываю только одну часть тела – голову). Кто это?

Дети: Кошка.

Вос-ль: Правильно, кошка, но она не одна пришла. (показываю игрушку котенка). С кем она пришла?

Дети: С котенком.

Вос-ль: Конечно, с котенком. Авы знаете, как кричит кошка?

Дети: Мяу (громко).

Вос-ль: А как кричит маленький котенок?

Дети: Мяу (тоненько).

Вос-ль: Были у Козы и другие гости.  Догадались, кто это?(показ только одной части тела игрушки - хвоста)

Дети: Собака.

Вос-ль: Верно, собака. (показываю игрушку щенка). С кем пришла собака?

Дети: Со щенком.  

( Дид. Игра « Кто как кричит?»)

Вос-ль: А вот и еще гости пожаловали. Кто это?(показ только одной части тела коровы – головы)

Дети: Корова.

Вос-ль: Кто это с коровой пришел? (показ игрушки –теленка)

Дети: Теленок.

( Дид. Игра « Кто как кричит?»)

Вос-ль: Коза гостей встречала да гостинцами угощала.

Дид. игра «Кто что ест?»

Вос-ль: Что это?

Дети: Косточка.

Вос-ль: Кого мы косточкой угостим?

Дети: Собаку и щенка

Вос-ль: Иди, Аня, угости собаку и щенка. А кого мы угостим молочком?

Дети: Кошку с котенком.

Вос-ль: Правильно, очень кошка любит молоко. Максим, угости кошку с котенком. А это что?

Дети: Трава.

Вос-ль : А кого мы травой угостим?

Дети: Корову с теленком.

Вос-ль:  Правильно. Тимоша, иди, угости травкой корову и теленка. Всех гостей  Коза встретила, всех угостила. Коза гостей встречала и по дому хлопотала. Вставайте, ребята, давайте покажем какая Коза-хлопота была.

Физминутка по потешке « Коза – хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.

                                        Коза – хлопота

( показать рожки с помощью 2-х пальцев обеих рук)

                                        День – деньской занята

( прижать ладони к щекам, покачать головой)

                                        Ей травы нащипать,

( руками «нарвать травы»)

                                         Ей на речку бежать,

( указательным и средним пальцами изобразить бег)

                                         Ей козляток стеречь,

( сложить руки на груди, слегка покачивая туловище)

                                         Малых детушек беречь,

( погладить попеременно левую и правую кисти рук)

                                          Чтобы волк не украл,

( имитировать  движения волка)

                                           Чтоб медведь не задрал,

( изобразить медведя)

                                            Чтобы лисонька- лиса

( изобразить лису)

                                           Их с собой не унесла.

( погрозить пальцем)

Вос-ль: А кого больше всего боятся козлята?

Дети: Волка.

Вос-ль: Вот он, серый волк – зубами щелк. ( показываю волка, кукла би-ба-бо). Какой он , ребята?

Дети: Серый, злой, нехороший,

Вос-ль: Правильно, волк злой, хитрый, зубастый. Чтобы волк не смог съесть вас, козлятки, что нужно сделать?

Дети: Спрятаться, убежать.

Вос-ль: Правильно, надо убежать и спрятаться в домике, закрыть дверь и окна. Давайте пройдем за столы, здесь лежат домики с открытыми окошками (на столах разложены домики без окон, задачей для детей является соотнести по цвету и форме карточки геометрических фигур - окна  к домикам). Надо спрятаться от волка, закрыть плотно окна, чтобы он не смог пробраться в дом. Какую фигуру ты возьмешь, Вова, чтобы закрыть окно?

Реб-к: Круг.

Вос-ль: Правильно. А ты, Ариша, какую фигуру возьмешь?

Реб-к: Квадрат

( Проводится упражнение « Закроем в домике окно»)

Вос-ль: Молодцы, все справились с заданием, теперь волк не сможет  забраться в дом. А теперь нам пора домой, ребята.

Итог:

Вос-ль: Где мы были?

Дети: На полянке

Вос-ль: А что мы там делали?

Дети: Играли, цветы собирали, покормили кошку с котенком, собаку со щенком, корову с теленком,   прятались от волка

Вос-ль: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Сценарий мюзикла "Коза и козлятки" для постановки в Доу.

Авторский материал, один из нескольких сценариев постановки мюзикла в детском саду....

Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга     Конспект организованной образовательной деятельно...

Жили - были мама коза и козлятки

Интегрированное занятие (Сказкотерапия)...

«На лесной полянке живёт коза с козлятками».

Конспект совместной театрально-игровой деятельности   на тему: «На лесной полянке живёт коза с козлятками»....

Развлечение для детей 2-3 лет "Коза и козлятками"

Развлечение для детей 2-3 лет "Коза с козлятками"...

Конспект ООД по развитию речи "Козлятки и волк"

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк....