Конспект занятия по развитию речи "Жила была мама Коза и козлятки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Жила была мама Коза и козлятки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Жила-была мама Коза и козлятки»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о домашних животных;
- закреплять знания основных цветов;
- группировать предметы по одному признаку;
- расширять словарный запас.
Развивающие :
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать педагога;
- воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей; беседы на темы «Домашние животные», «Кто, где живет?»; дидактическая игра: «Коза-дереза».
Используемый материал:
Демонстрационный: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; картинки с изображением разной еды.
Раздаточный: шаблоны кружек для дыхательной гимнастики (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости,давайте с ними поздороваемся:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Давайте назовем («Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», молодцы, вот сколько сказок вы знаете. А давайте сейчас поиграем с вами в сказку «Волк и семеро козлят», я буду мамой Козой, а вы – маленькими козлятками (одеваем маски-ободки Козы и козлят).
Воспитатель: В одной деревушке около леса, в маленьком домике жила-была мама Коза со своими детками – козлятками. Много деток было у мамы Козы. Мама Коза их очень любила :
Я козляточек ласкала
Своих маленьких.
Свежей травкой угощала
У завалинки.
Я козляточек любила
Своих нежненьких.
Молочком я их поила
Самым свеженьким.
Воспитатель: Козлятушки! Пойдемте со мной на луг цветы собирать.
Физкультминутка «Цветы на лугу» :
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: мама Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости приходили разные. Посмотрите, кто это спрятался? Узнали? Правильно, это кошка! Вот она! А кошка то не одна пришла. Вы знаете с кем она пришла? Правильно с котенком. А вот и собака, с кем она пришла – со своим щенком. И овца пришла в гости со своим ягненком. У козы козлята, у кошки котята, у собаки щенки, у овцы ягнята.
Воспитатель: мама Коза гостей встречала, по дому хлопотала.
Дидактическая игра «Коза-дереза».Дети играют в игру.
Воспитатель: ребятушки – козлятушки, давайте с нашими гостями попьем чай.
Дыхательная гимнастика «Горячий чай» (шаблоны кружек, дети выполняют дыхательное упражнение, остужают чай в кружке).
Воспитатель: ребята, а скажите, кого больше всего на свете боятся козлята (картинка с волком). Вот он – серый волк – зубами щелк!
Подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок,
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!.
Воспитатель: молодцы, козлятки, волк никого не смог поймать. Мы – самая хорошая, большая,дружная семья, и мы никогда не дадим друг друга в обиду.
Воспитатель: ребята, а кем сегодня мы с вами были? Из какой сказки? Какие цветы мы собирали в корзинки? А кто приходил к нам в гости? Вам понравилось быть козлятками? Но пришла пора нам прощаться с гостями. Давайте дружно скажем «До свидания!».До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...
Конспект ОД на тему: "Жили-были мама Коза и козлята"
Конспект занятия в младшей группе на развитие познавательных интересов и расширения кругозора детей....

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект НОД по ФЭМП «Жили-были мама Коза и козлята»
Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлен (по разделам величина, форма, цвет) посредством НОД....
Конспект "Жила была мама Коза и козлятки"
Конспект "Жила была мама Коза и козлятки"...
